Главная страница

Муниципальное образовательное учреждение «Целинская средняя общеобразовательная школа №8»


Скачать 162.3 Kb.
Название Муниципальное образовательное учреждение «Целинская средняя общеобразовательная школа №8»
Дата 05.03.2016
Размер 162.3 Kb.
Тип Документы


Муниципальное образовательное учреждение

«Целинская средняя общеобразовательная школа №8»

347760 Ростовская область п. Целина 3 линия, 111 тел. (271)9-19-79

E-mail: [email protected]

_____________________________________________________________________________________________
Программа гражданского и военно-патриотического воспитания учащихся

на 2010 - 2013 годы

«Я - патриот России!».

Авторы: директор школы Е.З. Ямпольская

заместитель директора по воспитательной работе

Калашник Е.Л.

Пояснительная записка.

В «Концепции модернизации Российского образования» сформулированы важнейшие задачи воспитания несовершеннолетних: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.

Гражданское и патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности выполнения гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.

Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства

К.Д. Ушинский писал: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа». Это справедливо, ведь гражданское и патриотическое воспитание – залог успешного воспитания подрастающего поколения.

Необходимостью сохранения прочности государства объясняется особое внимание к развитию культуры межнациональных отношений и гармонизации этнических взаимоотношений на современном этапе. Основой российского гражданского общества должны стать признание полиэтнического, поликультурного построения государственности и формирование дружественных межнациональных отношений на основе гибкой национальной политики.

В целях успешной реализации поставленной проблемы необходима совместная, вызывающая созидательную энергию, общественно-значимая деятельность, которой мы и предлагаем заняться в ходе реализации данной программы.

Программа МОУ ЦСОШ №8» «Я - патриот России!»» по гражданскому и военно-патриотическому воспитанию школьников разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года № 422 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга, любви к малой Родине. Оно строится на следующих принципах:

- открытости для творческого использования педагогами школы;

- субъектной позиции учащихся;

- воспитание через социально-значимую деятельность;

- интеграции усилий всех заинтересованных организаций и учреждений;

 

Программа ориентирована на все возрастные группы учащихся, коллектив педагогов и родителей учащихся.

При разработке программы учитывался опыт деятельности образовательного учреждения, современная образовательная ситуация, тенденции развития школы и социальный заказ государства.

Цель программы - формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи программы:

- проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников;   формирование эффективной системы патриотического воспитания;

- обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

- физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

- развитие у учащихся потребности в познании культурно-исторических ценностей;
- стимулирование творческой активности;

- привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края;

- методическое обеспечение функционирования системы патриотического
воспитания.

Программа рассчитана на период с 2010-2013 годы. В процессе реализации Программы предполагается осуществить взаимодействие школы с органами исполнительной власти поселка Целина, РОВД, учреждениями культуры и спорта, а также с районным комиссариатом, Советом ветеранов и учреждениями дополнительного образования.

Основные направления по реализации Программы патриотического воспитания учащихся школы.

1.  Разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в урочное время.

2.    Внеурочная деятельность как условие воспитания патриотизма у школьников.

3.   Система работы с педагогами и родителями по патриотическому воспитанию.
Мероприятия по реализации программы «Я - патриот России!».

 



Мероприятие

Срок исполнения

Ответственные

I Разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в

урочное время.

1

Проведение курсов, элективных занятий

-             МХК,

- Краеведение,

-             обществознание, право

ежегодно

Зам. директора по УВР

2

Проведение уроков в библиотеке, музеях, учреждениях дополнительного образования.

ежегодно

учителя истории и обществознания, классные руководители

3

Проведение интегрированных уроков географии и биологии, литературы, МХК, истории и общества по патриотической тематике.

ежегодно

Учителя истории и

литературы, географии, биологии

биологии,искусства

4

Привлечение ветеранов войны, труда, почетных граждан района для проведения уроков.

ежегодно

Зам. дир. по социальной защите учащихся

II. Внеурочная деятельность как условие воспитания патриотизма

2.1. Проведение массовых мероприятий

1

Мероприятия, посвященные Дню Победы

ежегодно

Зам. дир. по социальной защите учащихся

2

Проведение месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы, посвященного Дню Защитника Отечества

ежегодно

Зам. дир. по социальной защите учащихся Преподаватель ОБЖ

3

Участие в районных конкурсах по данному направлению

Ежегодно февраль

Зам.дир. по социальной защите учащихся Преподаватель ОБЖ




4

Организация и проведение школьных спортивных игр для младших классов «Илюша», для учащихся 5-11 классов «Добрыня »

Ежегодно февраль

Учитель ОБЖ и физкультуры

5

Создание выставочных экспозиций «Они сражались за Родину», «Никто не забыт, ничто не забыто» «Они служат в армии» «Исторические места города»

Ежегодно

классные руководители

6

Организация встреч и переписки учащихся с бывшими военнослужащими, выпускниками школы.

Ежегодно

Кл. руководители,

Родительская

общественность

7

Проведение фестиваля солдатской песни

Ежегодно февраль

Зам. дир. по социальной защите, Учитель музыки

8

Проведение Дней воинской Славы России

Ежегодно

классные руководители

9

Организация и проведение операции «Забота»

поздравление ветеранов Вов и

труда

концерт для ветеранов

посильная помощь

ежегодно

Зам. дир. по социальной защите, классные руководители

11

Классные часы, беседы, лекции, утренники, праздники на военно-патриотические темы

ежегодно

Кл. руководители

12

Встречи с участниками Великой Отечественной войны, героями тыла, с представителями районного военного комиссариата, почетными гражданами, выдающимися выпускниками школы.

ежегодно

Зам. дир. по социальной защите, Совет ветеранов

13

Организация показа и обсуждения художественных фильмов на военно-исторические темы.

Ежегодно Апрель-май

Кл. руководители

14

Проведение читательской конференции по книгам о родном крае, по книгам местных авторов. Встречи с местными поэтами и писателями

ежегодно

Зав. библиотекой

 

 

2.2. Экскурсионно-туристическое направление как условие воспитания патриотизма





1

Организация экскурсий для учащихся начальных классов: «Путешествуем по родному городу» «Предприятия нашего города»

ежегодно

Кл. руководители

2

Организация однодневного похода для учащихся 5-8 классов «Путешествуем по родному краю» «История поселка и деревень Целинского района»

ежегодно

Администрация школы, родители, классные руководители

3

Участие в районном туристическом слете

Ежегодно

Учитель физкультуры и ОБЖ

4

Конкурс туристской песни

апрель

 классные руководители

5

Знакомство с учебными заведениями области

 в течении года

  зам. дир. по социальной защите

2.3. Физкультурно - оздоровительная и военно - спортивная деятельность.

1

Проведение игр на местности «Сам себе спасатель»

ежегодно

Учитель ОБЖ

2

Участие в спортивных эстафетах допризывной молодёжи, посвященной 9-Мая.

ежегодно

Учитель физкультуры

3

Соревнования по баскетболу, волейболу, мини-футболу.

ежегодно

Учитель физкультуры

4

Участие в лично-командном первенстве района по шахматам, легкой атлетике, и т.д.

Ежегодно

Учитель физкультуры

5

Организация работы спортивных секций

ежегодно

Зам.дир.по социальной защите, Учитель физкультуры

6

Участие в допризывной комиссии юношей. Тестирование, диагностика в определении профессиональной пригодности для службы в рядах Российской армии.

декабрь

Преподаватель-организатор ОБЖ

 

2.4. Краеведение

1

Проведение тематических классных часов

ежегодно

Классные

 

«Почетные граждане поселка»

 

руководители.

2

Встречи с замечательными людьми поселка.

ежегодно

Зам.дир.по социальной защите.

3

Проведение конкурсов

ежегодно

Зам.дир.по

 

сочинении, рисунков, викторин на

 

социальной защите,учитель

 

темы: «Моя родословная», «Мой любимый

 

ИЗО, классные руководители, учителя русского языка

 

посёлок», «Мой край родной», «Есть такая профессия - Родину защищать», «Наша школа».

 



4

Знакомство с рынком труда. Совместная деятельность с центром занятости населения

 в течении года

Зам.дир.по социальной защите

5

Знакомство с историей школы, лучшими и

ежегодно

Зам.дир.по социальной защите

 

известными выпускниками школы.

 



6

«Летопись школы» - ее дальнейшее создание.

 

 детская организация

7

Уход за обелиском

ежегодно

Зам. директора по социальной защите.

2.5. Общественно - полезный труд

1

Проведение конкурса на самый чистый и уютный кабинет

ежегодно

Зам. директора по ВР.

2

Ремонт оборудования в кабинетах и

ежегодно

Учитель технологии,

 

текущий ремонт помещений ОУ

 

кл.руководители

3

Благоустройство территории школы.

ежегодно

Учитель технологии, кл.руководители

4

Благоустройство пришкольного участка и

Ежегодно май-

Учитель технологии,

 

организация опытнической работы на нем.

сентябрь

биологии

 

2.6. Методическое обеспечение.

1

Создание видеофонда для проведения тематических классных часов посвященных: -Дню города; -Дню Защитников Отечества; -Дню Победы; - Истории школы.

ежегодно

Зам.директора по социальной защите.

2

Организация подписки на периодические

ежегодно

Заведующий

 

издания

 

библиотекой.

3

Разработка сценариев традиционных школьных праздников: День Знаний, День Защитника Отечества, День Памяти, День Победы.

ежегодно

Зам.директора по социальной защите

4

Разработка положений о различных спортивных и военно-спортивных конкурсах, олимпиадах.

ежегодно

Учитель ОБЖ

5

Разработка инструкций по охране труда

ежегодно

Зам.директора по социальной защите

 

при проведении экскурсии, походов,

 



 

мероприятии, соревновании.

 



6

Освещение опыта работы школы в средствах массовой информации

ежегодно

Зам.дир. по социальной защите.

7

Проведение педсоветов, семинаров, совещаний по патриотическому воспитанию учащихся.

систематически

Директор

8

Организация пед. всеобуча по патриотическому воспитанию для родителей.

Один раз в год

Кл. руководители.


Приложение 1

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.

Полное название проекта

Программа по гражданскому и военно-патриотическому воспитанию «Я – патриот России!»

2.

Адрес организации

347760 Ростовская область поселок Целина 3 линия 111

3.

Телефон

8(8632) 9 - 19 - 79

4.

Цель проекта

Воспитание нравственно

здоровой, культурной,

свободной и ответственной личности

гражданина и патриота.

5.

Специализация проекта

Комплексная программа, формирующая и развивающая у детей, подростков и молодежи гражданственность и патриотизм как важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности

 

6.

Срок реализации

долгосрочная

7.

Место проведения

Посёлок Целина

Ростовской области

8.

Общее количество участников проекта

320

9.

География

районные организации: военный комиссариат, отдел образования Целинского района, музей боевой и трудовой славы, СМИ