Главная страница

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Татмыш Югелевская начальная школа детский сад»


Скачать 38.4 Kb.
Название Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Татмыш Югелевская начальная школа детский сад»
Дата 14.02.2016
Размер 38.4 Kb.
Тип Документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Татмыш – Югелевская начальная школа – детский сад»

Познавательная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе

« Страна, в которой мы живем»


подготовила воспитатель

Филиппова Валентина

Вениаминовна
Татмыш – Югелево

2013 г.
Цель: Закрепить понятие Родина. Формировать у детей представление о Родине, как о родной стране, чувство любви к своей родной стране.

Закрепить знание детей о государственных символах России.

Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
Иллюстрации к занятию: герб, флаг России.

Аудиозапись: гимн России.

Содержание

-Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия! А мы с вами, граждане России,- россияне! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

-Что означает слово - Родина? (Ответы детей: Родина значит родная, как отец и мать.)

-Послушайте стихотворение о Родине.

Родина моя - бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал….

Все места для русского святые,

Где бы ты в России ни бывал.

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля-

Все напомнит нам о самом важном

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба ни заносила,

Не дано забыть нам об одном-

Это ненаглядная Россия

Есть единственный наш общий дом.

Т. Коти

-Наша Родина - это великая страна Россия.

-Какие вы знаете пословицы о Родине? (Ответы детей: Нет земли краше, чем Родина наша. Родина поучает, Родина выручает.)

-Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (Ответы детей герб, флаг, гимн.)

-Государственные символы - это официальные знаки отличия одной страны от других стран. Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.

-Посмотрите на флаг России.

Показ иллюстрации флага.

-Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета. Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге? (Ответы детей белого, синего, красного.)

-В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение: белый цвет означал благородство, синий честность, красный смелость и великодушие.

-Флаг можно увидеть на государственных праздниках. Кремль - место работы президента России. Когда президент в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях. На международных соревнованиях тоже поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.

-Посмотрите на герб России. Это темно- красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

-Что вы знаете, об орле? Какая это птица? (Ответы детей: гордая, красивая, сильная птица.)

-Орел золотого цвета, потому что на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому поклонялся. Неслучайно так много пословиц и поговорок о золотом солнце придумано русскими людьми.

Солнце встает, так и день настает.

Солнца не закроешь, а правду не скроешь.

-Русский блин - это тоже символ солнца. Жизнь русского человека связанна с солнцем. Наши предки - славяне изображали символ солнца на всех предметах быта, которыми пользовались. На национальных костюмах, прялках, рушниках, наличниках. Люди считали, что солнце встает утром и едет на огненной колеснице по небу, а вечером садится за горизонт и умирает. Но утром рождается вновь. Вот почему орел золотого цвета.

-На груди орла - изображение всадника на белом коне, который копьем поражает черного змея. Это добро побеждает зло.
Звучит фонограмма гимна (отрывок).

-Это гимн России - самая главная торжественная песня страны. Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещании защищать ее от врагов.

-Как надо слушать гимн? (Ответы детей стоя, проявляя уважение к ней.)

-Кто авторы гимна? (Ответы детей: слова Сергея Михалкова музыка Александра Александрова.)

-Вот и подошло наше занятие к концу. Надеюсь, что когда вы вырастите, будете уважать и любить свою страну.


Список использованной литературы

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданское - патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 112с.