Главная страница

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребенка детский сад «Жемчужинка»


Скачать 39.68 Kb.
Название Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребенка детский сад «Жемчужинка»
Дата 13.03.2016
Размер 39.68 Kb.
Тип Документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»

Совместно организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

«Мы – все разные»

Подготовила: воспитатель

Гапоненко Екатерина Андреевна

Тулун, 2015 г.

Программное содержание:

  • развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу;

  • развивать внимание, наблюдательность;

  • помочь ребенку определить свое место в обществе сверстников, выделить свое «Я», противопоставить себя другим;

  • развивать у детей эмпатию и толерантность;

  • осознать свою индивидуальность;

  • развивать чувство единства.

Оборудование: шкатулка, пуговицы, Цветик – семицветик из цветной бумаги, игрушки от киндер сюрприза, цветные карандаши, фломастеры.

Содержание:

В: Здравствуйте ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.

(дети здороваются)

В: Когда люди встречаются друг с другом, прежде всего... Что они делают?

Верно, приветствуют друг друга. Любое общение начинается с приветствия. Сейчас, я предлагаю поприветствовать друг друга улыбкой и сказать, о том, как мы рады видеть друг друга.

  • "Здравствуй, друг!" - пожимают друг другу руки.

  • "Как ты тут?" - кладут руку на плечо партнера.

  • "Где ты был?" - берут партнера за ухо.

  • "Я скучал" - прижимают руку к сердцу.

  • "Ты пришел" - разводят руки в стороны.

  • "Хорошо!" - обнимаются.

Игра «Чудесные пуговицы»

В:Молодцы! А сейчас подойдите к круглому столу, посмотрите, что там лежит? Верно, пуговицы.

В:Мыпоиграем в игру.У меня в руках шкатулка, сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы когда будете отвечать, будете класть свою пуговицу в шкатулку.

В: Задание понятно? Тогда я начну (воспитатель отвечает на вопрос и кладет первую пуговицу в шкатулку).

  • Больше всего я люблю…

  • Я не люблю…

  • Лучше всего я умею….

В:Молодцы! Ребята, посмотрите в шкатулку. Какие здесь лежат пуговицы?

(ответы детей)

В: Правильно, все пуговицы разные: круглые, квадратные, с дырочками, разного цвета, изготовлены из разного материала. Так и все люди отличаются друг от друга своими чувствами, желаниями, характером, способностями, но все мы люди.

В: И сегодня мы с вами поговорим и убедимся в том, что каждый из нас разный.

Игра «Цветик - семицветик»

В: Ребята, а вы любите мечтать? А мечтаете о чем – либо?

В:Каждый человек и ребенок, и взрослый любит мечтать. И всем нам хочется, чтобы мечты наши сбывались.

В:Вы хотите, чтобы ваша мечта сбылась?

(ответы детей)

В: А поможет нам в этом, цветик – семицветик. Он исполнит ваше одно, самое заветное желание. Желание может быть не только материальное, можно загадать, чтобы ваши родные были здоровыми и счастливыми и т.д. Сейчас я вам раздам лепесток и вы должны нарисовать на нем свою мечту.

(раздаются лепестки разных цветов, сердцевина, и дети рисуют мечту).

В: Нарисовали? Молодцы. А сейчас давайте склеим наш цветок, с вашими желаниями. Проходите к дивану.

В: Ребята, вы будете класть лепесток, и кратко говорить о своей мечте. Начинаем с сердцевины.

(дети вместе с воспитателем, на полу, склеивают цветок)

В: Ребята, посмотрите, у нас было одно общее задание, нарисовать мечту, и если посмотреть на цветик – семицветик, что можно сказать? Одинаковые ли у нас у всех мечты?

В: Правильно, вы все разные, и мечты у вас всех тоже отличаются друг от друга, они тоже разные!

В: Ребята, устали? А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Игра «Встаньте все, кто…»

В: Присаживайтесь на стулья. Я вам сейчас буду говорить предложения, и если это вам подходит, вы будете вставать на ноги. Задание понятно? Слушайте внимательно.

Встаньте все, кто….

  • любит бегать;

  • сегодня пришел в платье;

  • имеет младшую сестру;

  • любит сладости.

В: Молодцы!

В:Маргарита, а ты запомнила, у кого в группе есть младшая сестренка?

В:Леша, а ты запомнил, кто у нас в группе любит сладости?

В:Настя, а ты запомнила, кто у нас сегодня пришел в платье?

В: Ребята, а почему вы ни разу не встали все вместе?(ответы детей)

В: Правильно, потому что мы все разные, неодинаковые.

В:Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы разговаривали сегодня?

В:Что вам запомнилось больше всего?

В: Ребята, давайте, если вам понравилось сегодня работать, мы прижмем кулачки друг к другу пальчиками вверх, а если нет, пальчик опустите вниз.

В: Ребята, вы молодцы! Мне тоже понравилось сегодня с вами работать, и я хочу подарить вам подарочки. У меня в руках волшебная шкатулка, но уже не с пуговицами, а с подарочками. Я открою шкатулку, а вы выберите тот подарок, который вам больше понравился.

В:Скажем до свидания гостям, и пойдем в группу.