Главная страница

Моя профессия моя жизнь


Скачать 25.67 Kb.
Название Моя профессия моя жизнь
Дата 11.03.2016
Размер 25.67 Kb.
Тип Документы

Касаткина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов

Эссе “Моя профессия – моя жизнь”

Когда человек бывает счастлив? Наверное, тогда, когда он доволен жизнью, когда знает, зачем он живет. У меня есть уютный дом, семья, дочь. Есть и любимая работа, которой я отдаю большую часть времени. Моя профессия связана с детьми, творчеством, постоянным поиском. Я – учитель. И выбор этот неслучаен.

В младшем школьном возрасте я часто болела, поэтому пропускала уроки. Чтобы уж совсем не отстать от одноклассников и наверстать пропущенное, родители решили мне помочь. Так у меня появилась няня. Это была старенькая, седоволосая женщина, бывшая учительница, которую когда-то эвакуировали из блокадного Ленинграда в наш волжский городок. Звали её Анастасия Фёдоровна. Родных и близких она потеряла во время войны. Некому ей было отдавать любовь и ласку, не о ком было заботиться. Поэтому она и согласилась стать моей няней.

Анастасия Фёдоровна внесла в наш дом что-то своё, светлое, необычное, интересное. Девчонки, мои одноклассницы, после уроков бежали к нам. Федоровна, как мы ее называли, ждала и встречала всех. По моему мнению, эта пожилая женщина обладала всеми качествами прекрасного педагога: умная, талантливая, артистичная. Она любила музыку, поэзию. А главное – она понимала нас, детей!

О чем только мы ни говорили … Няня Фёдоровна читала наизусть стихи. Пушкин и Есенин, Ахматова и Пастернак в её исполнении поражали таинственностью, загадочностью, привлекали внимание непонятными словами и мудрёными фразами. Слушать её можно было часами.

Я помню ее чтение вслух рассказов Чехова, сказок Погорельского, Гаршина, былин о русских богатырях. Я переживала за Ваньку Жукова, боялась, что Каштанка не вернётся домой, искренне сочувствовала Алёше, потерявшему волшебное зёрнышко, жалела Чернушку, восхищалась стойкостью и свободолюбием гордой экзотической пальмы, восхищалась мужеством и силой Ильи Муромца. Конечно, рано или поздно я и сама бы могла узнать об этих героях, но тогда бы они не произвели на меня такого сильного впечатления, не вызвали бы ярких эмоций.

А самыми интересными были беседы о театре. Федоровна создала свой театр, где артистами стали мы, дети. Разучив небольшие отрывки из разных пьес, мы давали настоящие представления перед коллективом бабушек нашего двора. Более того, наша труппа даже гастролировала по соседним улицам, привлекая всё больше и больше зрителей. Игра в театр давала нам уверенность в себе, учила преодолевать страх перед выступлениями, справляться с волнением.

Какое удовольствие получали мы от тех разнообразных занятий, увлекательных затей, которые придумывала Федоровна.

Анастасия Федоровна развивала нас интеллектуально, приобщала к искусству. Она хотела, чтобы мы выросли образованными и воспитанными людьми.

Она нас учила, воспитывала, любила…

Она жила с нами, она жила нами…

Как много лет прошло с тех пор, но как много запомнилось из няниных наставлений на всю жизнь! И ведь все было сказано ненавязчиво, при случае, шутливо, мягко, по-доброму.

Уже много лет я работаю с малышами. Каждый раз, входя в класс, глядя на своих учеников, я вспоминаю ту женщину, которая невольно помогла мне выбрать профессию. Ни на минуту я не пожалела об этом выборе. Моя профессия – это не просто работа, не просто специальность, которую получаешь в институте, а действительно – Жизнь.

Это моя жизнь, жизнь среди непоседливых и талантливых, трудолюбивых и любознательных, наивных и смешных детей, которым я нужна.

Нужна, чтобы научить самому простому: читать, писать, считать.

Нужна, чтобы научить самому нужному: уважать людей, видеть прекрасное в обычном. Нужна, чтобы научить самому важному: любить маму и папу, родных и друзей, родину, мир. И осознание «нужности» на этой Земле дала мне именно работа.

Вот так и получается, что моя профессия – моя жизнь.