Главная страница

Моя философия воспитания


Скачать 23.31 Kb.
Название Моя философия воспитания
Дата 04.03.2016
Размер 23.31 Kb.
Тип Документы

Моя философия воспитания

Классным руководителем я с первых лет своей педагогической деятельности, и вижу основную цель - в воспитании духовно-нравственных качеств личности, так как убеждена, что главное - какими людьми и гражданами вырастут наши воспитанники, такой и будет наша Россия в скором будущем, а это зависит от нас учителей. Я не согласна с бытующим мнением, что современная молодежь не уважает старшие поколение, ветеранов, традиции своей страны, просто следует работать в этом направлении, поэтому одним из основных направлений своей работы считаю - патриотическое, включающее встречи с ветеранами, проведение внеклассных мероприятий, экскурсиионые поездки по местам боевой славы, посещение музеев и выставок.

В первый раз я задумалась о необходимости этой работы, когда однажды обнаружила на парте свастику, это было в начале моей педагогической деятельности. Я задалась вопросом: «Почему дети это рисуют, знают ли они, что это означает?» Как выяснилось – нет… Для меня, воспитанной на военных фильмах, книгах и рассказах моего деда – это было удивительно. Тогда я и решила, что одним из направлений моей работы будет формирование уважительного отношения к войне, к ветеранам, любви к Родине. Вопрос со свастикой я решила тогда так: на классном часе мы смотрели документальный фильм о Хатыни, а затем беседовали о увиденном. Я видела слезы детей во время просмотра фильма, и твердо убеждена, что никогда больше эти дети не нарисуют свастику. А потом я пригласила на классный час их первую учительницу, которая им рассказывала о своем военном детстве, о пережитом в годы войны – и больше никогда не возникал вопрос: «А почему нам надо идти к ветерану, зачем идти на митинг, зачем возлагать цветы к памятнику в день Победы?».

И сейчас, в своей повседневной деятельности, я стараюсь воспитывать эти же качества: провожу классные часы, посвященные военной тематике, провожу встречи с ветеранами, участвую в проведении митингов, вахт памяти, возложении цветов. На протяжении 6 лет шествовали вместе с классом над ветераном: Решетовым Ильей Григорьевичем, ребята ходили к нему с большим желанием: увидеть, узнать как его здоровье, помочь по дому. Приглашая в первый раз ветерана в школу, на классный час, я даже и не предполагала, что она произведет на них такое впечатление, ребята слушали затаив дыхание о жизненном пути ветерана, у некоторых наворачивались слезы, ребята задавали вопросы, ведь мало у кого из них остались в живых родственники, прошедшие войну. Я убеждена в полезности таких встреч, пока еще есть очевидцы тех событий. Нельзя обвинять детей, поколение в отсутствии ценностей, наша задача и состоит в том, чтобы их воспитывать. Безусловно, стоит говорить не только о Великой отечественной войне, но и об Афганской, Чеченской, которые ближе нам по времени, а подвиги совершенные ими вызывают такое же уважение.

Время от времени возникают сомнения в правильности выбранного пути, и я часто задумываюсь, правильно ли я делаю, нужна ли эта работа, стоит ли столько времени уделять этому вопросу. В такие моменты я вспоминаю стихи и песни, написанные моими учениками, и понимаю, что всё не зря, ведь раз дети пишут стихи и песни о войне, то моя работа ни прошла даром.

c:\users\администратор\documents\backup\мои документы\выступление\пед.совет.патриот.воспитание\фото\новый рисунок.jpg у Решетова И.Г.

c:\users\администратор\documents\backup\мои документы\выступление\пед.совет.патриот.воспитание\фото\sp_a0403.jpg c:\users\администратор\documents\backup\мои документы\выступление\пед.совет.патриот.воспитание\фото\sp_a0412.jpg

встреча с Никитиным В.В.