Главная страница

Мой подход к работе с детьми


Скачать 27.87 Kb.
НазваниеМой подход к работе с детьми
Дата14.02.2016
Размер27.87 Kb.
ТипДокументы

МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Мой подход к работе с детьми во многом определён трудами замечательного педагога и психолога Януша Корчака. Так же, как и великий педагог, я считаю, что главным составляющим в воспитании является любовь к ребенку. Уважение к его личности, к его праву выбора – это основа моего подхода к работе с детьми. Внимательно наблюдая за поведением ребенка в различных ситуациях, анализируя его поступки, я определяю особенности его характера, наклонности, выявляю его таланты и способности, а затем создаю индивидуальную схему взаимодействия, то есть – осуществляю индивидуальный подход. Я считаю, что дружеская беседа необходима для сотрудничества с ребенком, поэтому стараюсь создать такую атмосферу, в которой ребенку захотелось бы высказаться. Я слушаю собеседника внимательно, глубоко проникая в его переживание, готовлюсь услышать любой вопрос или заметить сомнение. Но терпеливое ожидание, уважение и к таким действиям ребенка, не остаются без его внимания и поощрения – доверия. Беседуя с ребенком, чувствуя его признание, становясь с ним одним целым, я понимаю, что люблю его, и в этот момент желание помочь становится еще большим. Поэтому обязательным в моей работе является вовлечение родителей. Изучив проблему, я стараюсь донести ее важность и значение, предлагаю совместно найти правильное решение, напоминаю, что ребенок – такой же человек, такая же полноценная личность, как мы взрослые, только без определенного опыта. Действуя в одном направлении с родителями, мы с радостью преодолеваем трудности.

Мои встречи с Ребенком проходят в сенсорной комнате. Очаровывая своим волшебством, она настраивает ребенка на искренность, на то, что в этом сказочном месте только он и психолог. В сенсорной комнате я применяю такие технологии и методики, как арттерапия, игротерапия, сказкотерапия, музыкотерпия, технологии нейропсихологии, что способствует развитию таких психических функций как эмоции, память, восприятие, процесс саморегуляции и речь. Здесь у детей повышается уровень развития слухового восприятия, приобретаются навыки самоконтроля, пространственных представлений, развивается координация движений, внимательность. Обыгрывая известные сказки, ребенок начинает задумываться о поведении персонажа. Обсудив все стороны показанных ситуаций, он делает свой вывод, приобретает свой жизненный опыт построения отношений, выбирает манеру поведения. При необходимости я предлагаю сочинить свою сказку или исправить имеющуюся. Так дети раскрываются, не боясь быть уличенными в своих пороках, ибо они говорят от имени персонажа. Это помогает увидеть тайные желания, мечты и переживания ребенка. В своей сказке он учиться налаживать межличностные отношения, сопереживать товарищам и любить своих друзей, уважать их мнение. Для более эффективного познания личности ребенка я также использую игротерапию, в которой воспитанник открывается непосредственно, музыкотерапию, арттерапию. Рисуночные методики диагностик позволяют наиболее точно определить проблему как психоэмоциональную, так и интеллектуальную. Для успокоения возбужденного ребенка я прибегаю к методике рисунка песком. Атмосфера сенсорной комнаты, легкий шум сыплющегося песка, успокаивают ребенка, и он начинает рисовать, зачастую именно то, что его обеспокоило. Если поведение и настроение ребенка позволяют, то я с удовольствием использую музыкотерапию. Таким тщательным наблюдением за ребенком и тесным сотрудничеством я пытаюсь понять его внутренний мир.

Меня очень волнует вопрос любви к Родине и уважения старших, поэтому каждую встречу с ребенком я стараюсь украсить примером великих людей нашей Родины: для мальчиков – мужественных и мудрых, для девочек - милосердных и любящих. Я вижу, как благоприятно действует любовь и уважительное отношение к ребенку по результатам контрольных диагностик. Я чувствую, что мои беседы с ребенком помогают ему взбодриться и настроиться на позитив, стремиться к победе над неприятностью. Как и великий педагог, стараюсь всегда «помнить, что для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все».

Все свои методики и технологии я применяю к любому возрасту ребенка. Они всегда эффективны и способствуют росту ребенка как личности. Но они являются только фоном для создания среды духовного развития человека. Развитая душа – умеющая любить. Такая душа сумеет научить любить и другого. Я уверена, что такой подход к работе с детьми, поможет научиться любить ребенка не только психологам.