Главная страница

Мне иногда задают вопрос, почему я выбрала профессию учителя. И память мне напоминает


Скачать 20.92 Kb.
НазваниеМне иногда задают вопрос, почему я выбрала профессию учителя. И память мне напоминает
Дата02.03.2016
Размер20.92 Kb.
ТипДокументы

Горжусь, что я учитель

Мне иногда задают вопрос, почему я выбрала профессию учителя. И память мне напоминает моих учителей: первую учительницу Зою Максимовну, классных руководителей Марию Давыдовну, Раису Васильевну, Валентину Константиновну. И сейчас, с опытом двадцатипятилетнего стажа работы знаю, что они невольно подтолкнули меня к выбору этой профессии. А ещё могу сказать, что эти педагоги были настоящими профессионалами своего дела. И что покоряет, что главной чертой у них был гуманизм, взаимное уважение и поддержка детей, большое чувство ответственности за будущее своих воспитанников. И ещё им были присущи воспитанность, деликатность, интеллигентность. В 70-80-е годы прошлого столетия сельские девчонки и мальчишки не были избалованы, но у них были пионерия, комсомол, которые воспитывали у нас ответственность, дисциплинированность, коллективизм. Помню, как я – пятнадцатилетний секретарь первичной комсомольской организации, горько рыдала, когда у меня что-то не получалось. Современные дети, думаю, меня не поймут. Прекрасна прошедшая юность.

И вот я с дипломом педагогического института еду работать в сельскую школу. Мне кажется, что в те годы я не задумывалась о своей профессии, выбрала по душе, работаю. Но с годами, когда выработалась своя система в работе, в воспитании, когда есть достаточно опыта, приходят сомнения. Но сомнения не о том, моё ли это, а сомнения-размышления.

Один выпуск, второй, …, седьмой. Воспитанники уходят, ты набираешься опыта и … стареешь, но душа кажется ещё молодой. Говорят, что педагог не может понимать детей, как в молодые годы. Но у молодости есть минус – нет опыта. А новое поколение сейчас не то, что было десять-двадцать лет назад. Как остаться педагогом – сопровождающим ребёнка, при этом уча и оберегая его от ошибок. А сколько нужно вложить знаний за эти 12 лет и не только научных, но и жизненных? В настоящее время это становится делать труднее, потому что живём в период перестройки сознания. Часто родители не способны адекватно оценить жизненные силы, дети пущены в свободное плавание. Я не буду утверждать, что такое происходит везде, но сужу по своему посёлку, району.

У многих детей отсутствует мотив, стремление к знаниям. А что их ждёт впереди? Дети разные. Есть прилежные, есть тихие, которые не принесут тебе огорчений, есть дерзкие, хулиганы. Пускай они будут разными. Стараюсь всех видеть, реагировать на их настроения, понимать их. Ну что прикажете делать с хулиганом. Не затратный путь – ругать его, читать нотации. Придётся делать это чуть ли не каждый день. Этим ты его не удивишь – ведь его все ругают, в том числе и родители, трудно увидеть хорошее в этом изгое. Но я его вот уже пять лет учу, неужели у меня на глазах и на душе чёрные очки, через которые я не разгляжу искорку в этом ребёнке? Вот такие мысли и роятся в моей голове изо-дня в день, думы то об Игоре, то об Иване, то о Даше. Педагог «умирает», если он ни в чём не сомневается, если он спокойно засыпает, и его не волнуют его воспитанники, чем и как они живут.

Профессия учителя почётна и уважаема. Профессия учителя, что в ней особенного? Главной чертой учителя должна стать ответственность. Что стоит судьба и будущее человека, если ему встретился посредственный педагог?

Перефразирую слова: «Не стареют душой педагоги».