Главная страница

Методические рекомендации по их выполнению по дисциплине «Информатика и икт»


Скачать 0.78 Mb.
Название Методические рекомендации по их выполнению по дисциплине «Информатика и икт»
страница 1/11
Дата 08.03.2016
Размер 0.78 Mb.
Тип Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГАОУ СПО РБ «Техникум строительства и городского хозяйства»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по их выполнению по дисциплине

«Информатика и ИКТ»

для профессий:

190631.01 «Автомеханик»

190629.07 «Машинист крана»

262023.01 «Мастер столярного и мебельного производства»

190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин»

270802.08 «Мастер сухого строительства»

270839.01 «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования»

Улан-Удэ, 2014


УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по НМР

______________ Цыренова Е.Д.
«___» ___________2014 г.

«___» ___________2014 г.

ОДОБРЕНА:

Предметно-цикловой комиссией по ООД

Председатель__________ Островская И.Л.
«___» ___________2014 г.

«___» ___________2014 г.



Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ по дисциплине Информатика и ИКТ» предназначены для учащихся профессий: 190631.01 «Автомеханик», 190629.07 «Машинист крана», 262023.01 «Мастер столярного и мебельного производства», 190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин», 270802.08 «Мастер сухого строительства», 270839.01 «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования».

Автор-составитель – Л.Ф. Петрова, преподаватель информатики ГАОУ СПО РБ «Техникум строительства и городского хозяйства»
Рецензент: С.С Зайганова, преподаватель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории ГАОУ СПО РБ «Техникум строительства и городского хозяйства»

Оглавление




28

3. Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ 32


Введение


В настоящее время актуальным становятся требования к личным качествам современного учащегося – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, быть творческой личностью. Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность делает невозможным процесс обучения без учета индивидуально-личностных особенностей обучаемых, предоставления им права выбора путей и способов обучения. Появляется новая цель образовательного процесса – воспитание личности, ориентированной на будущее, способной решать типичные проблемы и задачи исходя из приобретенного учебного опыта и адекватной оценки конкретной ситуации.

Решение этих задач требует повышения роли самостоятельной работы учащихся над учебным материалом, усиления ответственности преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста учащихся, воспитание их творческой активности и инициативы.

Введение в практику учебных программ и модулей с повышенной долей самостоятельной работы активно способствует модернизации учебного процесса.

Самостоятельные работы по дисциплине предусмотрены Государственным образовательным стандартом профессионального образования, учебным планом, рабочей программой учебной дисциплины.

Данная дисциплина состоит из шести разделов: раздел 1  «Информационная деятельность человека», раздел 2 «Информация и информационные процессы», раздел 3 «Средства информационных и коммуникационных технологий», Раздел 4 «Технология создания и преобразования информационных объектов», Раздел 5 «Алгоритмизация и программирование», Раздел 6 «Телекоммуникационные технологии», позволяющих сформировать необходимые общие и профессиональные компетенции.

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР) по дисциплине «Информатика и ИКТ» составлены в соответствии с ФГОС СПО по специальности и профессиям, и предназначены для учащихся профессий: 190631.01 «Автомеханик»; 190629.07 «Машинист крана»; 262023.01 «Мастер столярного и мебельного производства»; 190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин»; 270802.08 «Мастер сухого строительства»; 270839.01 «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования».

Внеаудиторная самостоятельная работа учащихся является обязательной для каждого учащегося, определяется учебным планом, и составляет 50% от общего объема часов.

Основными целями внеаудиторной самостоятельной работы учащихся являются:

  • овладение знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю специальности;

  • формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности;

  • развитие творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.



  1. Распределение видов и объема внеаудиторной самостоятельной работы между разделами дисциплины «Информатика и ИКТ»



Согласно рабочей программе учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» на внеаудиторную самостоятельную работу учащегося отводится 46 час. Распределение времени по темам дисциплины приведено в таблице 1.
Таблица 1 – Распределение видов и объема внеаудиторной самостоятельной работы между разделами дисциплины

Раздел дисциплины

Объем часов на раздел

Вид ВСР

Объем ВСР (час)

Раздел 1

 «Информационная деятельность человека»

4



Поиск информации о вкладе учёных в развитие информатики,

Поиск информации об истории развития компьютерных систем, подготовка сообщений

2
2


Раздел 2

 «Информация и информационные процессы»

10

Выполнение заданий по образцу на кодирование и измерение информации

Выполнение заданий по переводу чисел в системах счисления

3
3


Раздел 3

«Средства информационных и коммуникаци-онных технологий»

8

Поиск информации и подбор материала о периферийных устройствах современных ПК, подготовка доклада

Составление схемы структуры программного обеспечения ПК

Оформление реферата в электронном виде, подготовка к печати

3

3
6


Раздел 4

«Технология создания и преобразования информационных объектов»

36

Верстка рекламного буклета

Выполнение расчетов в Excel

Составление сравнительной таблицы СУБД

Создание презентации в PowerPoint




3

3

3

4



Раздел 5

«Алгоритмизация и программирование»

20

Составление подпрограмм в Паскале

4

Раздел 6

«Телекоммуникационные технологии»

12

Поиск информации об информационно-поисковых системах, подготовка сообщения

Составление плана-конспекта текста «Службы Интернет»


3
3


Общий объем часов по дисциплине

90

Общий объем ВСР

46


Выполнение учащимися ВСР способствует формированию профессиональных компетенций, соответствующих виду профессиональной деятельности по дисциплине:

ПК 1.1. Выполнять операции с применением современных информационных технологий.

ПК 3.1. Организовывать работу по обработке  документов и осуществлению расчетов.
Выполнение учащимися ВСР способствует формированию общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11