Главная страница

Методическая разработка раздела образовательной программы «Живая глина». Название раздела: «Народная игрушка» Работу


Скачать 277.99 Kb.
Название Методическая разработка раздела образовательной программы «Живая глина». Название раздела: «Народная игрушка» Работу
Дата 29.02.2016
Размер 277.99 Kb.
Тип Методическая разработка


Муниципальное казённое образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Центр культуры «Китеж»

Аттестационная работа

на первую квалификационную категорию.

Методическая разработка

раздела образовательной программы

«Живая глина».

Название раздела: «Народная игрушка»


Работу выполнила

Педагог дополнительного образования

Муниципального казённого образовательного учреждения

Центра культуры «Китеж»

Патанина Татьяна Владимировна.
с. Владимирское

2012 год.

Пояснительная записка.

В процессе приобщения детей к художественному творчеству лепка занимает особое место, так как может фокусироваться способность детей образно мыслить и образно передавать увиденное. Занятия лепкой дают школьникам хорошую возможность в овладении навыками работы с различными материалами и инструментами, воспитывают эстетический и художественный вкус детей, закладывают серьезную основу для их дальнейшей деятельности, а также для общего их развития.

Настоящая программа ориентирована на четырехгодичный срок обучения и охватывает детей в возрасте от 9 до 18 лет. Это дети с разными способностями и первоначальными навыками. Занятия проводятся 4 часа в неделю, 2 раза по 2 часа.

Программа «Живая глина» не привязана к какому-либо одному промыслу или направлению, а включает в себя разделы разных тем: сувенирная лепка, дымковская игрушка, элементы ручной лепки и др.

Раздел, который я представляю, называется «Народная игрушка».

Этот раздел программы учащиеся изучают на первом году обучения, где знакомятся с традиционным народным промыслом на примере дымковской игрушки.

Лепка игрушек по типу народных, имеет огромное значение именно в переходный период от младшего возраста к подростковому. Лучше всего в данном случае использовать именно дымковские игрушки. Манерой лепки они напоминают детские поделки, хотя и значительно совершеннее в художественном отношении: они не требуют обстоятельной деталировки, создаются из целого куска, что очень важно для выявления конструктивной основы формы.

Цели и задачи раздела «Народная игрушка».

Цель: Способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами традиционной народной дымковской игрушки;

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с народным промыслом - глиняная Дымковская (вятская

игрушка (Кировская область);

  • систематизировать и обобщить знания обучающихся о данном народном

промысле;

  • содействовать формированию у учащихся навыков и приёмов лепки

дымковской игрушки, традиционной художественной обработки и декорирования изделий;

Развивающие:

  • развивать умение видеть форму, цвет, декор игрушки и посильно

передавать единство этих качеств;

  • развивать умение выполнять вариации орнаментальных композиций на

основе дымковской росписи;

  • развивать художественный вкус учащихся – учить видеть красоту и

выразительность образной передачи жизни в игрушках отдаленного прошлого и современности;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, бережное

отношение к традициям народа.

  • способствовать развитию объективно оценивать свои творческие

способности;

  • воспитывать стремление к самореализации и положительной мотивации к

творческой деятельности.
Психолого-педагогическое обоснование раздела.

Возраст детей 9-11 лет можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Очень важная задача — выйти на новый уровень учебной самоорганизации, научиться самостоятельно, планировать время, правильно его распределять.  В  этот период детям свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение границ и сфер интересов, увлечений. Дети данного возраста активно начинают интересоваться своим собственным внутренним миром и оценкой самого себя.

Психологи­чески этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости — главного личностного новообразования млад­шего подростка. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, проблемы войны и мира, жизни и смерти, экологические и социальные темы, возможности познания мира, инопланетяне, ведьмы и гороскопы. Многие исследователи рассматривают этот возраст как период “зенита любознательности”.

Подростки ориентированы на установление доверитель­но-дружеских отношений со сверстниками. Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Умственная активность подростков высока, но способ­ности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно вли­яет на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способ­ности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоцио­нального благополучия подростка. В противоположном слу­чае неизбежен внутренний дискомфорт, и даже конфликт.

Особенности мотивации деятельности заключаются в том, что ребёнок не столько находит удовлетворение в достижении цели творчества, сколько в самом его процессе, то есть формируются творческие способности ребёнка. У детей целенаправленно развивается восприятие, формируются сенсорные способности: глазомер, чувство ритма, цвета, развитие художественно-творческих способностей.

Дети этого возраста проявляют явный интерес к играм, требующим смекалки, содержащим элементы соревнования.

Познавательная деятельность приобретает произвольный характер, и это открывает широкие возможности для расширения границ познания.

Что касается психологических качеств детей 9-11 летнего возраста, то здесь необходимо учитывать их индивидуальные особенности, уровень интеллектуального и личностного развития учащихся, степень освоения ими определенных учебных знаний и действий, уровень развития произвольности, саморегуляции и т. п. Однако этот уровень развития учащихся далеко не одинаков. У одних он соответствует условиям успешности их дальнейшего обучения, у других едва достигает допустимого предела.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что занятия необходимо организовывать по принципу «от простого к сложному», усвоение материала организовать в форме поэтапного формирования и развития умения и навыков.
Ожидаемые результаты освоения раздела программы.

В области формирования художественных знаний, умений, навыков дети должны:

  • знать об истории и технологии керамических игрушек;

  • знать о выдающихся мастерах-игрушечниках: Мезрина Анна Афанасьевна

(дымка); Пенкина Е.И. (дымка) и т.д.

  • знать о взаимосвязи между такими понятиями, как форма художественной

вещи, ее назначение, материал и орнамент;

  • знать о композиционной основе орнамента;

  • знать о названии центров традиционных художественных народных

произведений, главных отличительных признаках образа художественной вещи.

искусства, пользуясь понятиями: орнамент линейный, замкнутый, на прямоугольной основе, на круге, симметричный, ассиметричный, динамичный или статичный.

  • уметь применять принципы народного творчества (повтор, вариация,

импровизация) в решении художественно-творческих задач;

  • уметь свободно рисовать кистью орнаментальные композиции;

  • уметь свободно лепить стилизованные фигуры человека, животных, птиц и

т.д.

В области формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве дети должны:

  • проявлять интерес к изделиям народных художественных промыслов,

уважительно относиться к труду мастера — носителя традиции;

  • видеть черты неповторимого своеобразия в произведениях народных

художественных промыслов.

В области формирования творческой активности дети должны:

  • активно включаться в анализ произведений народных мастеров;

  • творчески участвовать в создании художественного образа по мотивам

дымковских игрушек.

  • воспитывать интерес к мировой культуре и искусству, формировать

коммуникативные способности через творческую деятельность на уроках.
Используемые образовательные технологии, методы,

формы организации деятельности учащихся.

В настоящее время активно развивается личностно-ориентированное обучение. Руководствуясь своим личным педагогическим опытом, я согласна с большинством авторов, которые связывают личностно-ориентированное обучение с индивидуальностью ребенка, условиями его становления, развитием и саморазвитием личности в условиях и под влиянием обучения. Особое значение личностно-ориентированное обучение приобретает в системе обучения детей изобразительному искусству, художественному творчеству.

При работе над творческими заданиями у детей развиваются: воображение; фантазия; логическое и абстрактное мышление; изобразительные навыки; навыки художественного творчества (сложная композиционная работа, объемные композиции, коллективные панно); свободное владение кистью (раскрепощение ребенка), художественными материалами (акварель, гуашь, тушь, восковые мелки, пастель, пластилин и т.д.). Изучение художественных произведений способствует развитию внимания, памяти, пространственного мышления.

Также для успешного решения задач на занятии немаловажную роль играют психолого-педагогические условия, которые включают в себя следующие компоненты:

- создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;

- побуждение творческого воображения ребят к практической и творческой деятельности;

- поощряется отход от шаблона, привнесения в каждую работу собственных образов;

- важно "расковать" детей, высвободить их творческую энергию;

- формирование знаний ребят на разных психологических уровнях (конкретно-чувственные представления, понятия, обобщающие образы, "открытия" и т.д.)

- применение индивидуальных, групповых и массовых форм обучения.

Любой изучаемый материал представляется педагогом в виде системы задач, различным образом связанных с жизненно-смысловой сферой воспитанников.

Особая роль принадлежит имитационно-игровым ситуациям. Ролевые игры – один из активных путей создания на уроке атмосферы сотворчества, сотрудничества педагога и воспитанника. На мой взгляд, игра ценна своей мотивацией, особым творческим, партнерским духом личности. Всякая игра есть свободная творческая деятельность.

Использование ИКТ.

Одним из очевидных достоинств мультимедийного занятия является усиление наглядности. В таком случае проектор может оказать неоценимую помощь.

Компьютерное обучение несёт в себе огромный мотивационный потенциал. В присутствии доброжелательного инструктора – машины - обучение становится более занимательным для детей.

Технология использования ИКТ.

1. Занятие с мультимедийной поддержкой -  в студии стоит один компьютер, им пользуется педагог в качестве «электронной доски». Педагог использует готовые  электронные образовательные ресурсы или мультимедиа презентации.

2. Занятие с компьютерной поддержкой - несколько компьютеров, за ними работают все ученики одновременно или по очереди.

Словесные методы и приемы: эвристическая беседа, словарная работа.

Наглядные методы и приемы: использование художественно-демонстративного материала, мультимедийный материал, средства музыкальной выразительности, натуральные объекты природы и человеческой деятельности; драматизация; модели; схемы; экскурсии.
Система знаний и система деятельности.

Система знаний.

Знать об истории и технологии керамических игрушек их видах; о мастерах-игрушечниках. Создать из глины свой образ дымковской игрушки сохраняя его традиции.

Уметь передавать единство формы и декора, выстраивать орнаментальные композиции, используя повтор и вариативность художественных трактовок главных элементов орнамента;

Система деятельности.

Личностнные УУД:

-ценностно-смысловые ориентиры;

Регулятивные УУД:

-Целеполагание (что усвоено и что ещё узнают);

-прогнозирование (умение организовать свою деятельность по времени);

- коррекция (умение организовать свою деятельность пошагово)

Познавательные УУД:

-общеучебные – структурирование информации(потребность и умение искать информацию;

- выбор наиболее эффективных способов выполнения работы в зависимости от конкретных условий;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при творческой работе.

-Логические действия (умение классифицировать - выбирать критерии для сравнения)

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества (построение речевых высказываний: умение слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы, умение принять другого, выслушать, управлять своим поведением)
Контроль и коррекция результатов.

В зависимости от этапа занятия используются различные формы контроля.

На этапе актуализации применяется фронтальный опрос, работа в парах, тест, самостоятельная работа.

На этапе изучения данной темы учащиеся должны совершенствовать такие учебные навыки как: сравнение различных видов промыслов, нахождение их сходств и различий, изучение и осмысление иллюстраций. Учащиеся привлекаются к составлению презентаций, применяется метод комментирования слайдов. Подобные приёмы значительно оживляют занятие и позволяют проверить уровень, глубину и осознанность знаний учащихся.

На этапе закрепления новых знаний применяются компьютерные тесты для самоконтроля, создание рисунка, образа, отгадывание кроссвордов.

Коррекция – работа педагога с учащимися по выявленным проблемам и перспективам развития каждого. С помощью различных упражнений можно помочь каждому школьнику достичь планируемых результатов обучения.

Проверка и контроль знаний проводятся разными способами: фронтальный опрос, выполнение учащимися разноуровневых заданий по дидактическим карточкам, составление вопросов по теме, оценка творческих работ учащихся, создание выставки. При проверке используется самоконтроль и взаимоконтроль. Использование данных приёмов проверки качества усвоенных знаний позволяет эффективно развивать познавательный интерес, мыслительные способности, художественный вкус и образное мышление учащихся.
Календарно-тематическое планирование по разделу «Народная игрушка».




Тема занятий

теория

практика

всего

13

Традиционная народная игрушка. Дымковская

2

6

8

13.1.

Рассказ о истоках народной игрушки, методах лепки, элементах орнамента, разнообразии сюжета. Лепка Дымковской игрушки «Индюк».

1

1

2

13.2.

Роспись готовых изделий с элементами орнамента дымковской игрушки.

1

1

2

13.3.

Лепка Дымковской игрушки. «Барыня»




2

2

13.4.

Роспись готовых изделий с элементами орнамента.




2

2


Разработка занятия.

Тема: Роспись готового изделия с элементами орнамента дымковской игрушки.

Цель: Познакомить учащихся с творчеством росписи народной Дымковской глиняной игрушки.

Задачи:

  • сформировать понятие о традиционной росписи Дымковской игрушки;

  • развивать мелкую моторику руки, глазомер, аналитическое мышление, образное воображение, художественный вкус;

  • формировать навыки в создании единства формы и декора игрушки, композиции и ритма цветовых пятен и элементов;

  • формировать отзывчивость на красоту росписи народных игрушек; воспитывать интерес и любовь к народным промыслам своей страны.

Задание: декоративно оформить выполненную на предыдущем уроке фигуру народной дымковской игрушки, сохраняя традиции промысла.

Материалы:

  1. для учащихся: гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка, альбомные листы, вылепленные фигуры.

  2. для учителя: мультимедиа проектор, экран, таблицы с образцами росписи, компьютерная презентация.

Зрительный ряд: иллюстрации народных глиняных игрушек, таблицы с элементами росписи.

Музыкальный ряд: русская народная музыка.

Аннотация:

Данное занятие – второе из раздела «Народная игрушка». Всего на этот раздел отведено 4 занятия.

План занятия:

  1. Организационный момент.(3 мин)

  2. Актуализация опорных знаний.(7 мин)

  3. Формирование новых знаний.(15 мин)

  4. Практическая деятельность 1.(20 мин)

  5. Перерыв.(10 мин)

  6. Практическая деятельность 2.(30 мин)

  7. Выставка работ, их анализ с детьми.(10 мин)

  8. Рефлексия. (5 мин)

Ход занятия.

Этап занятия

Виды деятельности учащихся

Деятельность педагога

Ожидаемые результаты выполнения заданий

Схемы, таблицы, слайды

1.Организационный момент: (3 мин)



Прозвенел звонок для нас,

Мы зашли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво.

Тихо сели. Спинки прямо

Вижу группа хоть куда

Занятие начнем тогда.

Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас сегодня на занятии. Я вижу, что все к нему готовы, у всех имеются необходимые принадлежности для работы и дежурные постарались. Молодцы. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам радость общения и наполнит наши сердца теплыми и добрыми чувствами.

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок

Слайд со словами на эмоциональный настрой на занятие.

2.Актуализация опорных знаний (7 мин)



Фронтальная работа учащиеся дополняют фразу в предложении

По мотивам росписи учащиеся определяют промысел народной игрушки.


Работа дома

Ребята, а давайте с вами вспомним, что мы изучили на прошлом занятии, чему научились. Давайте поиграем в игру «Дополни фразу». Я буду начинать предложение, а вы его закончите.

  1. Как появилась первая глиняная игрушка?

  2. Профессия человека, изготавливающего игрушки ?

  3. Родина Дымковской игрушки?

  4. Почему же назвали слободу Дымково, а игрушки Дымковские?

  5. Что вам говорит имя Анны Афанасьевны Мезриной?

  6. Какой праздник и когда устраивали в городе Кирове, где главным атрибутом становилась игрушка?

Из предложенных вариантов ответов выбери 2:

В глубокой древности глиняные игрушки создавали для

а) для забавы;

б) в качестве оберегов;

в) для продажи;

г) для проведения обрядов;

д) для украшения интерьера дома.

А сейчас посмотрите на экран и определите, к какому художественному промыслу можно отнести данные игрушки.

Кто может определить промысел №1.

Почему ты так считаешь?

№2…………

№3…………..

Хорошо ребята, молодцы, знаете об игрушечном промысле и работы у вас замечательные получились на прошлом занятии. А кто дома смог узнать, ЧТО ТАКОЕ ПРОМЫСЕЛ? Правильно, это мелкое ремесленное производство, средство заработка и благополучия. Может, вы в будущем тоже освоите какой-то промысел, научитесь что-то хорошо изготавливать. Ведь это труд и он заслуживает только похвалы, награды и восхищения.

Повторение отличительных особенностей народной игрушки.

Умеют различать народные промыслы по виду декоративной росписи
Знают, что такое ПРОМЫСЕЛ

Слайд с заданием

Слайд с изображением народных игрушек: каргопольской, дымковской, филимоновской.



3.Формирование новых знаний (15 мин)

4.Практическая деятельность 1. (20 мин)

5. Перерыв (10 мин)

6.Практическая деятельность 2.(30 мин)

Физкультминутка.

7.Выставка работ (10 мин)


8.Рефлексия (5 мин)



Работа в группах.

Рассматривание игрушки. Одна группа ребят рассматривают знаки орнамента на филимоновских игрушках. Другая группа ребят, рассматривают знаки орнамента на каргопольских игрушеках. Третья группа ребят, рассматривают знаки орнамента дымковских игрушек. (Обсуждение в группах, ответы детей).

Выполняют элементы Дымковской росписи по образцу.

- упражнение проводить тонкие сплошные линии (длинные и параллельные) кистью № 1-3.

- упражнение рисовать кистью всевозможные сеточки: прямоугольные, косые, ромбовидные.

- после освоения “сеточки” дети вводят в композицию “точки”.

- проведение тонких сплошных волнообразных линий.

Игра


Фронтальная работа учащиеся отвечают на вопросы.

Самостоятельно выполняют роспись шаблона, соблюдая традиции промысла.

Что получилось, что не получилось, почему?


( дети говорят слова вместе с педагогом и выполняют движения)

Самостоятельно выполняют роспись готового изделия, соблюдая традиции промысла.

По окончании работы дети выставляют их на общее обозрение, анализируют чем отличаются дымковские индюки друг от друга.


На плакате с дымковской игрушкой дети рисуют смайлики.


Каким орнаментом украшалась каждая из этих игрушек, каковы основные цвета, используемые в росписи – вот проблемы, которые мы с вами сегодня должны решить. А поможет нам решить эти проблемы  сами игрушки.

Ребята перед вами народные игрушки рассмотрите их пожалуйста и выделите отличительные особенностей росписи народных глиняных игрушек

Дополнение ответа детей:

1. Филимоновская игрушка 

Орнамент росписи филимоновских игрушек простой: чередующиеся полоски, точки, круги, овалы, звездочки, треугольники. Детали росписи можно расшифровать: круг - это солнце, треугольник - это земля, елочки и ростки - символ растительности и жизни. Простой и легкий узор хорошо сочетается с изящными, вытянутыми формами свистульки. Все узоры напоминают нам о связях человека и природы.

Любимые цвета филимоновской игрушки – интенсивный красный и малиновый. Они горят еще ярче от соседства темно-синего и зеленого.

2. Каргопольская игрушка 

Роспись каргопольской игрушки очень выразительна и проста. Традиционный набор элементов и цветов данного промысла сохраняет прочную связь с древними мотивами. Символы солнца – большие огненные круги, кресты, кольца, мотивы зерен, хлебных колосьев и веточек растений. Все эти элементы изображены в естественных тонах, приближенных к натуральным природным оттенкам.

3. Дымковская игрушка 

Дымковскую игрушку, покоряющую своей простотой и незамысловатостью образа, нельзя спутать с другими лепными народными игрушками благодаря ее колориту. Это, прежде всего, снежной белизны фон, по которому написан простой узор геометрического характера: кружки, точки, полоски. В декоре преобладают насыщенные цвета: красно-алый, малиновый, синий, золотисто-желтый, фиолетовый, особенно празднично сияющие на белом фоне игрушек.
А какую игрушку мы лепили с вами на прошлом занятии?

Кажется, что в облике дымковской игрушки невольно находит отражение природа тех мест, где родились эти удивительные произведения искусства. Невольно представляешь заснеженные сугробы, белизну которых подчеркивают яркие цвета.

Если внимательно присмотреться к глиняным фигуркам птиц, зверей, людей, можно увидеть, как экономно и продуманно использует мастер выразительные средства орнамента, чтобы рассказать о красоте оперения птиц, нарядной одежде барынь.

Но чтобы приступить к росписи нам с вами нужно потренироваться выполнять элементы дымковского узора.

Показ техники рисования узора, дети повторяют. Выполнение упражнения сопровождается рассказом.

Художественный элемент точка создает ажурность в орнаменте. Народный мастер деревянный конец кисти аккуратно затачивает и рисует им “точки”. У мастера художника иногда можно обнаружить несколько таких палочек с разным диаметром, поэтому точки на росписи получаются аккуратными и равной величины.

Обратите внимание на расположение точки:

между кольцами;

на кольцах;

по краю колец.

Видите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга.

- в ряд;

- в шахматном порядке;

- в клетке между линиями.

Творческое задание: составить орнамент, включающий волнообразные полосы и ранее изученные элементы: прямые и наклонные линии, сеточки, точки.
Прежде чем продолжить работу мы с вами отдохнём.

Перерыв игра (платочек)

Итак, начнем работу, но сначала я проверю не забыли ли вы за время отдыха, что мы сегодня узнали.

Какая характерная отличительная особенность у Дымковской игрушки?

(Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке)

Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера?

(Круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии);

Какие цвета брали для росписи игрушек?

(Желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон), черный).

Последовательность выполнения работы.

Для того чтобы начать работу по росписи игрушки, необходимо:

Взять рисунок-шаблон, с которым вы будете работать. Вспомните элементы узоров при росписи Дымковских игрушек и продумайте свой узор. Вначале распределите по поверхности игрушки цветовые пятна, сохранив, где это возможно, белую основу. Белый в сочетании с другими цветами придаст игрушке праздничную нарядность. Все мелкие детали росписи  выполняйте после того, как основные цветовые пятна уже будут найдены. Украшая игрушку декоративными элементами, ритмически выстраивая их, фантазируйте, но старайтесь делать роспись в традициях промысла.

По завершении шаблона-эскиза проходит оценка выполненной работы.

«Ребята давайте поставим выполненные эскизы на полочку у стены. Постараемся оценить у кого что получилось, а что не получилось».

”Какой эскиз вы считаете наиболее удачным? Почему? Что можно сделать, чтобы эскиз стал еще лучше?”

Теперь, когда мы с вами поняли где ошиблись и как это исправить мы с вами продолжим. Но сначала передохнём.

Мы сначала будем хлопать

А потом мы будем топать

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся!
Роспись изделия по эскизу.

Выполнение первого этапа росписи - грунтовка.

Роспись гуашью готового изделия по эскизу.

Во время практической работы сделать целевые обходы:

  1. контроль организации рабочего места;

  2. контроль правильности выполнения приемов работы;

  3. оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

  4. контроль объема и качества выполненной работы.

Молодцы ребята, славно потрудились. Проявили отличные навыки и знания. Замечательные из вас получились мастера дымковской игрушки!

Волшебницам вятской, родной стороны большое спасибо сказать мы должны.

За то, что их руки не устают и сказочных кукол для всех создают.

Не зря говорят в народе:

“Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит”

Оттого и любим мы народные игрушки, что столько в них доброты и веселья.

Глядишь, и улыбаться хочется.

Вот и вы сейчас если вам понравилось занятие нарисуйте, пожалуйста, улыбающийся смайлик, а если не понравилось грустный или равнодушный.



Запоминание отличительных особенностей орнамента народных игрушек..

Дымковскую игрушку «индюк».

Освоение техники дымковской росписи

Повторение отличительных особенностей орнамента дымковской игрушки

Создание художественного образа в предмете- шаблоне.

Понимание ошибок, самооценка.

Отдых

Создание готового изделия.




Сопровождается показом презентации.

Элементы дымковского орнамента.

Таблица с элементами дымковской росписи

Слайд со словами на эмоциональное завершение занятие.



Список литературы

  1. Алексахин Н.Н. Волшебная глина. Методика преподавания лепки в детском кружке. М.: «Агар», 1998 г.

  2. Погуславская И.Я. Русская глиняная игрушка, Л., 1975 год.

  3. Интернет – ресурсы

  4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. - М.: Изд-во РОУ, 2006

  5. Рафаенко В.Я. « Народные промыслы», Москва, Издательство «Знание»

  6. Голубева Л. В., Чегодаева Т.А. Анализ урока: типология, методики, диагностика. Волгоград, «Учитель», 2007

  7. Возрастные возможности усвоения знаний (под ред. Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова.) Москва, « Просвещение», 1966.

  8. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. М.: «Просвещение», 1980 г

  9. Федотов Г.Я. Послушная глина. М.: «Аст-пресс», 1997 г.

  10. Розова Л.К. « Дымковская игрушка», Москва, «Планета»,

  11. Пушкарев В. «Добрых рук мастерство», Ленинград, «Искусство», 1998 г.