Главная страница

Методы и приемы


Скачать 26.2 Kb.
Название Методы и приемы
Дата 14.03.2016
Размер 26.2 Kb.
Тип Документы

Цель и задачи: продолжать развивать эмпатию; познакомить со способами снятия негативных настроений; способствовать адекватному ролевому развитию детей, обучать принимать роли, развивать творческие способности.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, беседа на нравственную тему, психогимнастика, драматизация.

Интеграция: Социализация, коммуникация

Оборудование: конверт, иллюстрация «Хорошо ли злиться» из серии «Я и мое поведение», зеркала по количеству детей, диск с историями из «Шишкиного леса», ободок ангела, фартук, тарелка, машинка; перышко, вата, мех, бусинка, бутылочка, кисточка
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ой, а что это? Наверное, письмо. Как вы думаете от кого? (от обитателей Шишкиного леса). Как мне хочется узнать, что в нем. Давайте посмотрим. Здесь какой-то рисунок.

  • Кто это? (мальчик.)

  • Он вам нравится? (Нет)

  • А почему? (Он злой, сердитый)

  • Отчего он разозлился?

  • Как бы мы остановили этого мальчика?

А если показать ему зеркальце: он увидит, каким некрасивым сразу же становится человек.

Представьте себе, что вы разозлились сильно-сильно, возьмите зеркальца и посмотрите на себя. Нравитесь вы себе? (Нет) Скажите вместе. А теперь улыбнитесь, сделайте доброе, красивое лицо. Так лучше?
Игра «Ласковые лапки»

Игровая задача: отгадать с закрытыми глазами наощупь, из чего сделана «ласковая лапка» (перышко, стеклышко, ватка, мех, бусинка, бутылочка…)
Ребята, мне пришло на память одно стихотворение про такого вот разозлившегося мальчика. Хотите я его вам прочитаю?

Жил да был малыш хороший,

Умный, славный и пригожий!

Но иногда случалось,

В мальчишку зло вселялось!

Малыш то плакал, то кричал,

Швырял игрушки и ворчал,

И даже ел, бывало странно –

Без ложки, словно обезьяна!

В тревоге мама: «Что случилось?»

Скажите кто-нибудь на милость!»

Вдруг ангелочек прилетел,

И на плечо мальчишке сел.

Он обнял нежно малыша.

Сказал тихонько, не спеша:

«С ним не случилось ничего!

Нам нужно воспитать его».


  • Понравилось вам это стихотворение?

  • Кто главный герой стихотворения?

  • Каких еще героев вы запомнили? (мама, ангел)

  • Как себя вел мальчик, когда в него вселялось зло? (Малыш то плакал, то кричал, швырял игрушки и ворчал, и даже ел, бывало, странно – Без ложки, словно обезьяна!)

Ребята, мне кажется, что это стихотворение похоже на маленькую сценку из фильма. Хотите мы снимем фильм по этому стихотворению и пошлем его в Шишкин лес. Тогда вы сейчас станете маленькими артистами. А знаете, чтобы быть артистом нужно хорошо знать слова своей роли. Я сейчас прочитаю стихотворение еще раз, а вы попробуете запомнить слова героев – мамы и ангела.


  • Какие слова говорит мама? Давайте повторим вместе.

  • Какие слова говорит ангел?

  • Кто хочет изобразить малыша? Маму? Ангела?

  • Что нам понадобится для роли малыша? (игрушки, тарелка)

  • Для роли мамы? (фартук)

  • Для роли ангела? (ободок)

Артисты готовы к выходу на сцену? Я буду автором, хорошо? Итак, приступаем к репетиции.
Ну что ж, если мы еще порепетируем, то вполне можно будет оправить запись с нашей сценкой обитателям Шишкиного леса. А сейчас давайте посмотрим еще одну историю из Шишкиного леса.