|
Мбдоу «Смольковский детский сад» Паспорт второй группы раннего возраста
М БДОУ «Смольковский детский сад»
Паспорт
второй группы
раннего возраста
«ПАРОВОЗИК»
В оспитатели:
Бобкова Татьяна Сергеевна


Уварова Татьяна Владимировна

С писок группы:
(2013-2014 уч. год)
Буданова Лидия
Виноградова Василиса
Горборукова Варвара
Горькавый Тимур
Грязнова Анна
Зайцева Альбина
Краюхина Кира
Кудрин Егор
Небов Арсений
Панфилова Надежда
Погонцева Виктория
С адомовский Арсений
Чубиряева Варвара
Шувалова Дарья

О собенности развития детей раннего возраста:
Ранний возраст — это особый и очень важный период в жизни ребенка. Это период развития фундаментальных жизненных функций. Ребёнок учится ходить, говорить, обращаться и взаимодействовать с разными предметами. В этот непростой период очень важна внимательность и правильное воспитание, так как характер и функции головного мозга ребенка — это не только наследственный процесс, но и следствие взаимодействия с окружающей средой.
Особенности развития детей раннего возраста
от 1 до 2-х лет
В промежутке от 1 года до 2-х особенности развития детей раннего возраста заключаются в следующем: у ребенка начинают формироваться важные и сложные функции мозга, начинает формироваться его поведение и складываться характер. Он начинает ходить без поддержки, что дает ему возможность все больше и больше исследовать окружающий мир, а так же дает возможность непосредственного общения с другими детьми.
Это возраст, в котором формируются многие социальные черты, такие как сочувствие и любовь к близким.
Нарастающий интерес к познанию усиливается, и, учитывая увеличение периода бодрствования ребенка, дает ему больше возможностей и выносливости посвящать себя изучению заинтересовавшего его предмета.
Несомненно, важен факт того, что ребенок в возрасте до двух лет, начинает совершенствовать речь и понимать больше слов, путем подражания взрослым. Например, появляются первые простейшие словоформы и определения: корова – это «му-му», собачка – «гав-гав» и т.д. Постепенно ребенок начинает подражать фразам и интонациям взрослых и начинает увеличивать словарный запас.
Также в этот период ребенок начинает прислушиваться к своим внутренним ощущениям и учиться различать свое настроение и чувства.
Особенности развития детей раннего возраста в вышеописанном периоде требуют исполнения следующих рекомендаций:
-
Необходимо использовать игры, в процессе которых ребенок может развивать речь и навыки общения — это весьма важный процесс в развитии детей этого возраста. В процессе игры нужно использовать простую и понятную ему речь, просить его повторить за вами слова и объяснять значения сказанных им слов.
Предлагайте ребенку выбор «Ты будешь грушу или яблоко?», следует не торопить его с ответом — он должен выбирать сам.
Т акже важно играть в развивающие моторику игры, такие как кубики, пирамидки.
Рисуйте вместе с малышом, научите его различать цвета.
Разговаривайте с ним, но не усложняйте свою речь непонятными ему терминами. Следует задавать вопросы «Как ты себя чувствуешь?», «Тебе интересно?», «Тебе хорошо?», чтобы научить его различать свои ощущения. Не препятствуйте малышу передвигать предметы и мебель.
Также в игровой форме вы можете вместе с ним наводить порядок дома и заниматься домашними хлопотами.
Научите его распознавать мимику, это тоже можно легко сделать, используя игры.
Объясните малышу значения слова «нельзя» и его причины.
Расписание
непосредственно образовательной деятельности
2 группа раннего возраста
(игры- занятия по подгруппам)
|
Понедельник
|
1.Музыкальное
2. Игры с дидактическим материалом (лепка)
|
9.00-9-10
9.20-9.30
16.00-16.10
16.20-16.30
|
Вторник
|
1.Развитие речи
2.Развитие движений
|
9.00-9-10
9.20-9.30
16.00-16.10
16.20-16.30
|
Среда
|
Игры с дидактическим материалом (рисование)
2.Музыкальное
|
9.00-9-10
9.20-9.30
16.00-16.10
16.20-16.30
|
Четверг
|
1.Социализация.труд,безопасность (Ознакомление с окружающим миром)
2.Игры со строительным материалом
|
9.00-9-10
9.20-9.30
16.00-16.10
16.20-16.30
|
Пятница
|
1. Чтение художественной литературы
2. Развитие движений
|
9.00-9-10
9.20-9.30
16.00-16.10
16.20-16.30
|


Режим дня
2 группа раннего возраста
|
Дома
|
|
Подъем, утренний туалет
|
6.30-7.30
|
В дошкольном учреждении
|
|
Прием детей, игра
|
7.00-8.00
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
7.30-8.30
|
Самостоятельная деятельность
|
8.30-9.00
|
Подготовка и проведение игры-занятия ( по подгруппам)
|
9.00-9.10
9.20-9.30
|
2 завтрак
|
9.40-9.50
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
9.50-11.00
|
Возвращение с прогулки, игры
|
11.00-11.30
|
Подготовка к обеду, обед
|
11.30-12.00
|
Подготовка ко сну, сон
|
12.00-15.00
|
Постепенный подъем
|
15.00-15.30
|
Уплотненный полдник
|
15.30-16.00
|
Подготовка и проведение игры- занятия по подгруппам
|
16.00-16.10
16.20-16.40
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
16.40-18.00
|
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой
|
18.00-19.00
|
Дома
|
|
Ужин
|
18.00- 19.20
|
Прогулка
|
19.00-20.00
|
Возвращение с прогулки, спокойные игры
|
20.00-20.30
|
Подготовка к сну, сон
|
20.30-6.30 (7.30)
|
П редметно - развивающая, игровая среда во второй группе
раннего возраста.
Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой. Наши воспитатели предлагают Вам ознакомиться с некоторыми уголками второй группы раннего возраста детского сада.

Р АЗДЕВАЛКА
1. Информационный стенд для родителей;
2. Советы специалистов (консультации);
3. Советы воспитателей (консультации);
4. Стенд «Наше творчество»;
5. Стенд «Меню»;
6. Стенд «С днем рождения»;
7. Стенд «Наш фото альбом»;
8. Тетрадь приема второй группы раннего возраста;
9. Тетрадь оплаты за детский сад и инструктажей по ТБ второй группы раннего возраста;
10. Альбом «Справочник для родителей»;
11. «Расписание организованной образовательной деятельности»;
12. «Режим дня»
13. Индивидуальные шкафчики для раздевания.


УГОЛОК ПРИРОДЫ
1. Комнатные растения;
2. Природный материал;
3. Паспорт комнатных растений, календарь природы;
4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
5. Вазы для цветов;
6. Дидактические игры по экологии;
7. Различные альбомы по темам.
8. Демонстрационные материалы
9. Сезонные альбомы «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».
10. Подиумы: домашние животные, дикие животные;

УГОЛОК ТРУДА
1. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы, клеёнки большие и маленькие;
2. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной
одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло,
ф артуки клеёнчатые.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ
УГОЛОК
1. Мячи резиновые, мячи набивные (разного размера);
2. Бубен большой и маленький;
3. Кегли (большие и маленькие);
4. Кубики;
5. Ворота, для прокатывания мяча;
6. Обручи разных размеров;
7. Массажные дорожки и коврик;
8. Флажки, погремушки, ленты.
УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
1. Материал для рисования: альбомы, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, баночки для воды, трафареты для рисования;
2. Материал для лепки: пластилин, индивидуальные клеёнки;
4. Образцы по рисованию;
5. Виды живописи: художественные картины;
7. Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование крупами, набрызг, трафарет.


УГОЛОК «НАША БИБЛИОТЕКА»
1. Тематическая подборка детской художественной литературы;


Панно для
семейного фото

УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО- КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР
1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;
2. Пластмассовый напольный конструктор;
3. Мозаика;
4. Пазлы;
5. Игрушки со шнуровками и застёжками;
6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;
7. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.



УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ»
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»:

1. Накидки пелерины для кукол и детей;
2. Набор парикмахера;
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:
1. Касса, весы, калькулятор;
2. Кондитерские изделия;
3. Хлебобулочные изделия;
4. Изделия бытовой химии;
5. Корзины;
6. Предметы-заместители;
7. Овощи, фрукты.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»:
1. Медицинские халаты и шапочки;
2. Набор доктора;
3. Ростомер;
4. Кукла «Доктор»;
5 . Телефон;
6. Баночки.
7. «Аптека»: вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»:
1. Комплект кукольной мебели;
2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
3. Куклы, одежда для кукол;
4. Коляски;
5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;
6. Гладильная доска, утюги.




МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК
1. Дудочки;
2. Погремушки;
3. Гитара;
4. Гармонь;
5. Бубен;
6. Микрофон;
7. Дидактический материал «Музыкальные инструменты»;
8. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки.

ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК
1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;
2. Кукольный театр;
3. Настольный театр;
4. Театр на фланелеграфе;
5. Шапочки;


УГОЛОК СЕНСОРИКИ
1. Матрешки;
2. Пирамидки;
3. Мозайка;
4. Стол грибочки;
5. Шнуровка;
6. Лото;
7.Предметные сюжетные картинки
8.Пособие на липучках
9.Рамки в вкладыши с геометрическими формами.




КОМНАТА ОТДЫХА


С писок группы:
(2011-2012 уч. год)
Белов Тимур
Бобров Максим
Володина Ульяна
Жилин Александр
Лабутина Юлия
Нестеров Дмитрий
Михайлова Виктория
Панфилова Виктория
Парфенов Кирилл
Симаков Аскольд
Целищев Михаил
Чубиряев Роман


С писок группы:
(2012-2013 уч. год)
Аникеенко Екатерина
Буданова Ксения
Буданова Лидия
Елетина Кристина
Горькавый Тимур
Комарова Татьяна
Ляпин Семен
Митина Виктория
Муравьев Савелий
Нестеров Иван
Шмелева Вероника
Шувалова Дарья

|
|
|