Главная страница

«Лучше мамы нет на свете!»


Скачать 43.98 Kb.
Название «Лучше мамы нет на свете!»
Дата 24.03.2016
Размер 43.98 Kb.
Тип Конспект

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе.

Тема: «Лучше мамы нет на свете!».
Программное содержание:

  1. Познакомить детей с растением подсолнечник, с использованием его семян в жизнедеятельности человека.

  2. Закрепить навыки количественного и порядкового счета,

  3. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта и упражнять в уравнивании групп двумя способами.

  4. Воспитание любви и уважение к маме, желание оказывать посильную помощь родителям.

Подготовительная работа:

- Стихотворение о маме;

- Создание слайд-шоу для использования в процессе деятельности;

- Музыкальное оформление;

- Материал для наблюдения: подсолнечное масло, семечки подсолнечника;

- Макет для количественного и количественного счёта;

- Счётный материал: наборное полотно, 4 птицы и 4 семечки;

- Материал для ручного труда: пластилин чёрного и зелёного цветов, лепестки из цветной бумаги жёлтого цвета, семечки подсолнуха, круг из картона.
Ход деятельности:

Послушайте замечательное стихотворение (чтение стихотворения ребёнком или воспитателем).
Самое дорогое в нашей жизни – это мама. Она нас любит, (продолжите добрые слова о маме), заботится о нас, готовит вкусную еду, ухаживает за нами, когда болеем.

Мы готовы подарить её тепло солнечного лучика. (Слайд – женщина с ребёнком на руках). Но сейчас поздняя осень и туча закрыло туча. (Слайд – иллюстрация о поздней осени )

Как вы думаете, что поможет снова зажечься солнышку?

Я расскажу необычную сказку, послушайте её, может быть она вам поможет.

Сказка

Однажды солнце гуляло по небу, освещало все уголки на земле. «Как хочется, чтобы на земле было много моих помощников, которые бы дарили людям тепло и доброту» - сказало солнышко. А в это время пролетал над просторами добрый волшебник. Услышал желание светилы – труженика и появилось на свет растение похожее на солнце, которое дарит и по сей день людям не только радость, тепло, хорошее настроение, но и пользу от его урожая. А назвали это растение - подсолнечником или подсолнух. (Слайд - подсолнух )

Думаю, что и нам поможет это растение освободить солнышко от тучки. Я приглашаю вас на подсолнуховую поляну. (Идут под музыку по дорожке до «поляны»).
Подсолнечник выращивают везде, по всей земле (наблюдение).

  • Люди перерабатывают и используют его.

  • Что делают из семечек этого растения? (Масло). Вот оно! (Показать и рассмотреть его).

  • Где дома вы его встречали и что делают с его помощью мамы и бабушки? (Добавляют на сковороду, когда жарят или пекут; добавляют в салаты).

Динамическая пауза «Желтый подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)

Он растет на длинной ножке (Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки, (Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна. (Соединить над головой округленные руки)

  • Подсолнечник - медоносное растение, с которого пчёлы собирают мёд. Мёд получается золотисто – жёлтого цвета. И на нашу полянку прилетела собирать мёд пчёлка.

Количественный и порядковый счет

  • Сосчитайте, сколько всего подсолнухов растёт у забора?

  • Что нужно сделать, чтобы узнать какой по счёту подсолнух? (Посчитать по-другому)

  • На каком по счету подсолнухе сидит птица? (На втором подсолнухе сидит птица)

  • Какой по счету подсолнух наклонился вниз? (Наклонился вниз первый подсолнух)

  • На какой по счету подсолнух села пчела? Какой по счету этот подсолнух? (Пчела села на третий подсолнух)




  • За что ещё любят люди это растение? (Едят семечки). Поджаренные семена подсолнечника люди называют семечками. Это лакомство и полезный продукт. В нем много витаминов и других полезных веществ. (Рассматривание семян).

Посмотрите за окно. Снег засыпал всё вокруг. Зимующим птицам трудно найти пропитание, поэтому собранные семечки будут им кормом.

Упражнение в уравнивании групп двумя способами.

Давайте покормим птиц на наших кормушках. Положите перед собой полоски, красная черта слева – это наши кормушки. К кормушке прилетело и село три воробья. Разместите их на полоске.

  • Сколько птиц разместилось у кормушки? Посчитайте.

Каждой птичке дадим по семечки.

  • По сколько семечек дали каждому воробью? (По одной семечке дали воробью).

  • Сколько всего семечек дали воробьям? Посчитайте.

  • По сколько птиц и семечек на кормушке? (По три. Поровну).

Прилетел ещё один воробей. (Добавляют птичку)

  • Сколько птиц в кормушке стало сейчас?

  • А сколько зерен на кормушке? (Чего больше4 птицы или 3 зёрнышка).

  • Что мы сделаем, чтобы каждой птицы досталось по одному зёрнышку, воробьёв и семечек стало поровну?

На полянке осталось всего три подсолнуха. Не хватит их силы освободить солнышко. Давайте поможем им и постараемся сделать в подарок маме маленький подсолнух, который будет согревать её и дарить добро всегда. А они помогут и нам освободить солнышко от туч.

Ручной труд «Подсолнух»

Дети наносят слой черного пластилина на нарисованный на картоне круг, по края всего круга прикладывают и надавливают листья (желтые сухие листья или вырезанные из бумаги). Пластилин зеленого цвета делят на две части: из одной лепят тонкую колбаску – стебель, другой кусок делят еще раз пополам и лепят из них листья. Семена подсолнечника прикладываются и прижимаются по всему кругу, покрытому черным пластилином.

Итог.

Сейчас поднимите свои работы вверх и скажите: «Раз, два, три – солнышко свети!» (Слайд- фото мам детей ).

Вот и засеяло солнышко, радуя своим теплом взрослых и детей, а особенно наших любимых мам. А солнечный цветок – подсолнух, который вы подарите маме , порадует её больше всего.