Главная страница

Литература по физическому воспитанию детей, по Здоровому Образу Жизни


Скачать 49.04 Kb.
НазваниеЛитература по физическому воспитанию детей, по Здоровому Образу Жизни
Дата10.02.2016
Размер49.04 Kb.
ТипЛитература

Родительское собрание по теме

«Семейное воспитание и культура здорового образа жизни».

Цель:

  1. Объединить усилия педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка и родителей, по формированию представлений об ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

Вопросы:

  1. Выявить причины, которые влияют на состояние здоровья детей как негативно, так и позитивно.

  2. Сформулировать противоречия методов семейного воспитания культуры здоровья.

  3. Выработать совместно с родителями направления по взаимодействию дошкольного учреждения и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников, понимания значимости здоровья для полноценной жизни.

Оборудование и наглядность:

  • Оформлена выставка оборудования: спортивный уголок, который можно организовать и дома - спортивные игрушки, массажные коврики разного назначения и из разного материала, физкультурные атрибуты.

  • Картотеки подвижных игр, пальчиковых игр, утренних гимнастик и гимнастик после сна, тексты точечного самомассажа.

  • Методическая литература по физическому воспитанию детей, по Здоровому Образу Жизни.

  • Памятки по формированию здорового образа жизни в семье.

Предварительная работа:

  • Анкетирование родителей по теме родительского собрания «Вы поддерживаете в семье здоровый образ жизни?»

  • Подготовка вопросов, заданий для творческих групп.

  • Разработка текста Памятки «Полезные советы для родителей по формированию у ребенка привычки к Здоровому Образу Жизни» для раздачи родителям.

  • За неделю до встречи вывешивается объявление – приглашение на встречу с озвученной темой.

Форма проведения:

  • Сочетание презентации «Слайд- щоу о двигательной деятельности, закаливании, зарядках детей дома и в детском саду» с информацией о культуре ЗОЖ, работой участников в подгруппах по методу «Мозговой штурм».

Содержание собрания:

  1. Минутка релаксации в круге «Закрой глаза, подумай о хорошем» - Мы рады приветствовать Вас. Тема сегодняшней нашей встречи — «Семейное воспитание и культура здорового образа жизни». Никого не надо убеждать в актуальности этой темы.

Давайте эмоционально настроимся на разговор о здоровье. Выходите в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и подумайте о хорошем…(включается спокойная музыка)

  1. Выявление причин, которые влияют на состояние здоровья детей как негативно, так и позитивно. Работа малыми группами по выдвижению версий. На столах для записи мыслей лежат карандаши и бумага. Воспитатель: --- Методы воспитания превращают в реальность наши лучшие надежды и планы, обращенные к нашим детям. Нет ничего важнее, если отсутствует главный компонент социализации– здоровье наших детей. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем здоровье – главная ценность человеческой жизни, источник радости. Древний философ утверждал, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым: «Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля». В качестве обязательного итога сегодняшней встречи нам предоставляется возможность выработать совместно направления по взаимодействию дошкольного учреждения и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников, понять значимость здоровья для полноценной жизни.

Причины, сформулированные родителями:

  • Первая причина- жилищно-бытовые условия, в которых находится ребенок; сюда же можно отнести психологический микроклимат детского сада и дома.

  • Вторая причина – питание в детском саду и семье.

  • Третья причина – соблюдение или не соблюдение двигательного режима.

  • Четвёртая – иммунитет ребенка, который формируется в результате профилактической работы в детском саду и в семье.

  • Пятая причина – низкий уровень сопротивляемости организма детей.

  • Шестая – стереотип «здорового» поведения в быту, в семье, в детском саду, который не всегда правильный. Стереотип «здорового» поведения – это ежедневные действия, доведенные до автоматизма.

  • Седьмая причина – наследственность, так как риск нарушения здоровья детей напрямую связан с вредными привычками родителей.

- Подведем небольшой итог. Окружающая среда, которая воздействует на ребенка в семье и в детском саду, определяет уровень его здоровья. Если среда позитивная, то здоровье будет сохраняться. Но при негативизме и в семье, и в детском саду отрицательное воздействие на здоровье ребенка ухудшит его общее состояние.

  1. Формулируем противоречия методов семейного воспитания культуры здоровья.

Мы уверены, что большинство из вас владеют информацией о составляющих компонентах здоровья детей, факторах «риска», и надеемся, что многое из семейного опыта будет сегодня для всех нас полезным.

  • Предлагаем вам ряд вопросов. Подумайте над ними минуту и ответьте, опираясь на свой родительский и личный опыт (карточки с вопросами лежат перед родителями):

-Воспитание ребенка правильное, если …

-Самое главное в воспитании ребенка – это …

-Если бы я начал воспитание моего ребенка заново, то я бы никогда …

-Что, в Вашем представлении, есть здоровый образ жизни?

-В чем просчеты ДОУ в решении задачи сохранения и укрепления здоровья наших детей?

-Дайте советы педагогам, которые, на Ваш взгляд, помогут преодолеть эти просчеты.

  • Воспитатель поочередно предлагает ответить на вопросы.

  • Стимулируется активность родителей видео презентацией «Слайд- шоу» об их успешном опыте, с примерами из семейной воспитательной практики.

  • Воспитатель обобщает ответы, благодарит участников мини-дискуссии, представляет спектр выявленных противоречий, положительных и отрицательных.

Таким образом, мы поняли, что состояние здоровья зависит от многих факторов, среди которых важная роль принадлежит образу жизни. К основным компонентам образа жизни относятся: питание, быт, организация учебного труда и отдыха, отношение к вредным привычкам.

Выявленные противоречия:

-положительные-

  • Семья выступает как основа чувства безопасности для ребенка.

  • Важным примером для ребенка становится родительское поведение.

  • В семье ребенок приобретает основной жизненный опыт.

  • Семья выступает главным учителем по воспитанию самодисциплины и здорового поведения у ребенка.

-отрицательные-

  • Невысокий уровень культуры части родителей, отсутствие стремления духовного развития детей, главное- накормить и одеть;

  • Авторитарный или либеральный стиль воспитания, безнаказанность и всепрощенчество по отношению к ребенку;

  • Грубость и агрессия во взаимоотношениях между взрослыми в некоторых семьях;

  • Отсутствие нормального психологического климата в семье;

  • Безграмотность в педагогическом отношении, непонимание детских проблем;

  1. Вырабатываем совместно с родителями направления по взаимодействию дошкольного учреждения и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников, понимания значимости здоровья для полноценной жизни.

Родители и педагоги определили четыре основных направления:

  • обеспечение психологического благополучия;

  • охрана и укрепление здоровья детей;

  • духовное здоровье;

  • нравственное здоровье, приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям.

  1. Подводится итог собрания. Обсуждение материалов выставок, которые родители просмотрели до начала встречи.

  2. Вручение родителям Памяток «Полезные советы для родителей по формированию у ребенка привычки к Здоровому Образу Жизни».