Главная страница

Контрольная работа для 6 класса по теме «Водоросли, мхи, лишайники, папоротники, голосеменные». Умк пасечник. Вариант Задание 1


Скачать 30.4 Kb.
Название Контрольная работа для 6 класса по теме «Водоросли, мхи, лишайники, папоротники, голосеменные». Умк пасечник. Вариант Задание 1
Дата 25.02.2016
Размер 30.4 Kb.
Тип Контрольная работа

Тематическая контрольная работа для 6 класса по теме «Водоросли, мхи, лишайники, папоротники, голосеменные».

УМК Пасечник.

Вариант 1.

Задание 1.

  1. Опишите, используя рисунок, размножение мхов.



Задание 2.

  1. Выберите верное утверждение.

  1. Водоросли обитают в воде и на суше в местах с повышенной влажностью.

  2. Водоросли размножаются спорами.

  3. Водоросли относятся к низшим растениям, так как они не имеют корней, стеблей, листьев.

  4. Плеврококк – это одноклеточная водоросль

  5. Многоклеточные водоросли имеют тело – слоевище.

  6. Водорослями питаются многие водные животные.

  7. Ламинария – это морской салат.

  8. Тело лишайника – слоевище состоит из водоросли и гриба.

  9. Лишайники первыми заселяются на бесплодных землях.

  10. Различают печёночные и листовые мхи.

  11. Мхи имеют стебель, листья и ризоиды, с помощью которых они прикрепляются к грунту и всасывают воду, например сфагнум.

  12. Папоротников насчитывается более 10000 видов.

  13. Вайи – сильно расчленённые листья папоротников, растут прямо из корневища.

  14. Голосеменные – это высшие растения, они имеют стебель, корень, листья и образуют семена.

  15. У голосеменных семена лежат открыто на поверхности чешуи и шишек.

  16. К голосеменным относится ель, сосна, пихта, кипарис, Щитовник, Можжевельник, туя.

Задание 3.

  1. Какие особенности строения мха – сфагнума способствуют поглощению воды? Почему сухой сфагнум можно использовать вместо ваты?

Задание 4.

  1. Напишите, по каким признакам плаун булавовидный относится к высшим растениям? Что у него общего с папоротником?



Задание 5.

Какие особенности голосеменных обеспечивают их преимущества перед папоротникообразными?

Вариант 2.

Задание 1.

  1. Опишите, используя рисунок, размножение папоротников.



Задание 2.

  1. Выберите правильные суждения. Выпишите цифровые обозначения правильных суждений.

  1. Мхи, папоротники, хвощи и плауны – споровые растения

  2. Зелёные нитчатые водоросли обогащают воду кислородом.

  3. У ламинарий имеются корнеобразные образования – ризоиды.

  4. Листья у всех мхов имеют хлорофиллоносные и водоносные клетки.

  5. Дернины сфагнума ежегодно отмирают в нижней части.

  6. Воду сфагнум всасывает непосредственно стеблем и листьями.

  7. У кукушкина льна коробочка покрыта войлочным колпачком

  8. Хвощи однолетние растения.

  9. Споры у полевого хвоща образуются на весенних побегах.

  10. Стебель папоротника (корневище) находится в земле.

  11. Голосеменные растения – исключительно деревья.

  12. Все хвойные растения вечнозелёные.

  13. Голосеменные растения не цветут и не образуют плодов.

  14. Семена у сосны обыкновенной созревают через 1,5 года

  15. Сосна и ель ветроопыляемые растения.

  16. Хвоинки у сосны растут по 2 на очень коротких побегах.

Задание 3.

  1. Каково строение семени сосны и в чём его преимущество перед спорами папоротников?

Задание 4.

  1. О
    Плаун

    Весенний побег
    пределите черты сходства хвоща и плауна.



Хвощ летний побег


Задание 5.

  1. Каково строение семени сосны и в чём его преимущество перед спорами папоротников?



Сафьянова Лидия Петровна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лахденпохская средняя школа».