Главная страница

Конспект занятия по познавательному развитию «Попугай Кеша в гостях у ребят» во второй младшей группе


Скачать 61.31 Kb.
Название Конспект занятия по познавательному развитию «Попугай Кеша в гостях у ребят» во второй младшей группе
Дата 12.02.2016
Размер 61.31 Kb.
Тип Конспект

МДОУ «Центр развития ребенка –

Детский сад №13»

Конспект

занятия по познавательному развитию

«Попугай Кеша в гостях у ребят»

во второй младшей группе

Воспитатель: Курлаева Татьяна Яковлевна

г. Саратов

Программное содержание:

  • Учить узнавать волнистого попугайчика по внешнему виду, окраске, голосу;

  • Правильно кормить его, поить, вести себя у клетки;

  • Видеть простейшие экологические связи: птичка – корм (зерно, хлеб); птичка – вода (питьё, купанье); птичка – солнце (свет, тепло); декоративная птичка – человек (ухаживает);

  • Закрепить знания детей о разных птицах и их «домах»;

  • Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику рук;

  • Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к волнистому попугайчику, желание заботиться о нем.

Материал и оборудование:

Клетка для птицы, волнистый попугайчик в клетке, изображения разных птичьих «домов» (скворечник, дупло, гнездо – чаша ласточки и иллюстрации птиц - дятел, ворона, скворец, ласточка). На каждого ребенка: перья, гвоздики, тарелочки с семечками и горохом, листы с изображением попугайчика для раскраски.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Птицы», наблюдения за птицами, экскурсия в «Зимний сад», дидактическая игра «Кто где живет?», настольная игра «Чей дом?», загадывание загадок о птицах. Чтение К.Ушинский “Ласточка”, заучивание стихотворения Е.Благининой “Прилетайте”, проведение опыта “Видит ли, слышит ли попугай?”

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе стоит клетка для птиц.

Воспитатель: Ребята, что это? (Клетка)

Воспитатель: Чей это дом? (Какой- то птицы)

Воспитатель: Дети, а еще какие дома бывают у птиц? (ответы детей)

Дидактическая игра «Расселим птиц»

(На доску выставляются рисунки с изображением птичьих «домов»: скворечник, гнездо ласточки, дупло, гнездо вороны.)

Воспитатель: Интересно, какие птицы живут в этих домах?

(На доске выставляются иллюстрации с изображением птиц: скворца, ласточки, дятла, вороны.)

Воспитатель: Давайте расселим птиц в эти «дома».

(Ребенок ставит иллюстрации птиц рядом с домом, в котором она живет.)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто-нибудь из этих птиц может жить в этой клетке? (нет)

Воспитатель: Почему? (Потому что эти птицы могут жить только на воле).

Воспитатель: Отгадайте мою загадку и сразу узнаете, кто живёт в этой клетке:

«Есть на свете чудо-птица.

Она может научиться

Без особенных трудов

говорить немало слов».

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку.

(Вносится волнистый попугайчик.)

Воспитатель: Посмотрите, кто живет в клетке? (Ответы)

Воспитатель: Дети, вы знакомы с попугаем Кешей?

Воспитатель: Скажите, где вы встречались с попугаем в детском саду? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Попугаи в нашей стране на воле жить не могут, а живут только дома в клетке. Кто знает почему?(Ответы детей: Попугай любит тепло, а зимой на улице холодно и он замерзнет)

Воспитатель: Ребята, скажите волнистый попугай большая птица или маленькая? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие части тела есть у птицы? (Ответы детей: Голова, туловище, крылья, лапки, хвост, на голове – глаза, клюв, ушки)

Воспитатель: Кто скажет, сколько у птицы лапок? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какие у попугая лапки (Ответы детей: Короткие, с четырьмя цепкими пальчиками, чтобы крепко держаться за ветку).

Воспитатель: Скажите, сколько у Кеши крыльев? Зачем попугаю крылья? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, в какой клетке лучше жить птицам: в большой или маленькой?(Ответы детей)

Воспитатель: Почему в большой? (Ответы детей: Она просторная. Птички могут там летать).

Воспитатель: Дети, скажите, чем покрыто тело у птички? (Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета оперенье у попугая Кеши? (Ответы детей)

Упражнение на соотнесение цвета

(На столе на подносе лежат перья разного цвета.)

Воспитатель: Дети подойдите к столу и возьмите по одному перышку такого цвета, какие есть у нашего Кеши.

Дети выбирают перья

Воспитатель: Молодцы! Все выбрали себе подходящие по цвету перья.

Опыт с перьями и гвоздиками

Воспитатель: Дети скажите, какие перышки на ощупь? (Ответы детей: Мягкие, пушистые)

Воспитатель: Возьмите по одному гвоздику и аккуратно его потрогайте. Какой гвоздик на ощупь? (Ответы детей: жесткий, твердый острый, с ним нужно обращаться осторожно)

Воспитатель: Теперь положите на одну ладошку перышко, на другое – гвоздик.

Воспитатель: Что тяжелее – перышко или гвоздик? (Ответы детей)

Воспитатель: Подуйте на гвоздик и на перышко.

Воспитатель: Перышки взлетели. Как по-вашему, почему летают только перышки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, перышки легкие, а гвоздики тяжелые. Поэтому гвоздики и не летают.

(Дети садятся на стулья.)

Опыт: «Видит ли, слышит ли попугай?»

Воспитатель: Дети, скажите, для чего птице глаза? и клюв? (Ответы детей)

(Воспитатель ставит в клетку блюдце с зернышками. Птичка клюет зернышки.)

Воспитатель: Что делает Кеша? (Ответы детей)

Воспитатель: Как он узнал, что мы положили зернышки? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, увидел.

(Воспитатель осторожно стучит по клетке.)

Воспитатель: Почему Кеша испугался? (Ответы детей)

Воспитатель: Как попугай узнал, что я постучала? (Ответы детей)

Воспитатель: Увидел? А как вы узнали об этом? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, увидели и услышали. Чем же вы услышали, каким органом слуха? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, ушами. Скажите, видите вы у попугая уши? (нет)

Воспитатель: Не видите. И не случайно, потому что ушки у него под перьями. Дети, вы узнали, что по клетке, в которой живет попугай, нельзя стучать, стоя у клетки нельзя кричать. Птичка пугается.

Ребята, вы сказали, что дом попугая – клетка. Живя в клетке, попугай может себе найти корм? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, не может. Кто ему помогает? (Ответы детей)

Воспитатель: Каждое утро птичку нужно кормить и поить. Скажите, чем можно кормить попугаев? (Ответы детей: яблоком, просом, семечками, творогом, тертой морковкой , зеленью, хлебом).

Воспитатель: Правильно? Попугая нужно кормить разным кормом, чтобы он не болел, был здоров. В кормушку мы насыпаем зернышки (насыпаю), а в поилку наливаем водичку (наливаю).

Но прежде чем кормить, нужно обязательно вымыть кормушку.

Пусть Кеша поклюет зернышки, а мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика: Упражнение по сортировке корма.

Воспитатель: Дети, подойдите к столам и посмотрите, что насыпано в тарелки. (Ответы детей)

Воспитатель: Представьте себе, что вы попугайчики, которые любят клевать семечки. Выберите семечки в стаканчики и посмотрите, что останется у вас на тарелочках?

Соедините указательный и большой пальцы так, чтобы они были похожи на клюв попугая и вытаскивайте семечки.

(Дети работают)

Воспитатель: Что осталось у вас на тарелочках? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, горох. Попугаи горох не клюют.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, хорошо живется Кеше в Зимнем саду? (Да)

Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей: Он веселый, щебечет, скачет по клетке, ест корм)

Воспитатель: Ребята сможет ли попугай прожить без нашего ухода? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, не сможет. Дети старших групп никогда не забывают о Кеше, каждый день убираются у него, кормят, поят, а стоя у клетки, ведут себя тихо, не шумят. Почему? (Ответы детей)

Фотография на память:

Воспитатель: Дети, попугайчику Кеше очень понравилось у нас в группе и на память он вам дарит свои фотографии.

(Дети в качестве подарка получают листы с изображением попугая, которого они могут раскрасить.)