Главная страница

Конспект занятия по изодеятельности для детей средней группы «Волшебная клякса» Воспитатель мадоуцрр д/с №1 «Березка»


Скачать 31.15 Kb.
Название Конспект занятия по изодеятельности для детей средней группы «Волшебная клякса» Воспитатель мадоуцрр д/с №1 «Березка»
Дата 06.03.2016
Размер 31.15 Kb.
Тип Конспект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №1 «Березка»

поселка Мостовского муниципального образования

Мостовский район

Конспект занятия по изодеятельности

для детей средней группы

«Волшебная клякса»

Воспитатель МАДОУЦРР –

д/с №1 «Березка»

Косьян Людмилы Евгеньевны.

Занятие в средней группе по теме «Волшебная клякса».

Цель:

1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «кляксографией». Учить с помощью карандашей «оживлять» кляксы, превращая их в живые существа.

2. Развивать творческие способности дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: бумага, тушь, кисточки, цветные карандаши, заготовки для дидактической игры «Живая клякса», игрушка «Клякса Дюдюка» и «Королева Кисточка», волшебный сундучок, кассета с записью звуков леса.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой волшебный сундучок принес почтальон к нам в детский сад. А вот письмо. Прочитаем его?

Чок, чок, чок! Перед вами сундучок,

Весь резной и расписной,

Чтобы отворить его, ответьте:

Что есть волшебство? (Н. Лопатина)

Дети: Волшебство – это сказки, превращения, волшебная палочка, волшебные слова…

(сундучок открывается – появляется Королева Кисточка)

Королева Кисточка: Здравствуйте, мои дорогие девочки и мальчики я необычная кисточка, я – Королева Кисточка и умею делать волшебство. В сундучке я приготовила для вас подарки – тоже не обыкновенные, а волшебные. Это волшебная тушь, которая может разбегаться по листу бумаги и превращаться в забавных зверюшек, красивых бабочек. Кто хочет стать волшебником и получить подарок? Все? Ой! А вы видели Дюдюку?

Дети: Нет! А кто она такая?

Королева Кисточка: Потом расскажу. А пока поиграем с волшебной тушью. Возьмите лист бумаги и капните немного волшебной туши. А теперь под музыку потанцуем с листочками в руках и посмотрим, как тушь «разбежится» по листу. (Дети танцуют с листочками)

Королева Кисточка: Посмотрит, какие необыкновенные, причудливые получились изображения. Это волшебные кляксы. На что они похожи? (ответы детей) А теперь я предлагаю поиграть в игру «Живая клякса» Согласны? (На доске вывешиваются листы бумаги, на одном – кляксы различных конфигураций; на другом – рисунки на основе этих клякс, повернутые обратной стороной.)

Королева Кисточка: Что напоминают вам кляксы? (Ответы детей)

(Королева Кисточка закрывает кляксы чистым листом бумаги и произносит слова.)

Королева Кисточка: Раз, два, три, клякса, оживи! (Незаметно убирает первый лист, а второй переворачивает.)

Королева Кисточка: Смотрите! Кляксы ожили! И превратились в бабочек, птичек, а это… (Незаметно достает Дюдюку.) Да это Дюдюка! Знакомьтесь!

Дюдюка: Я – веселая Дюдюка!

Я пришла развеять скуку.

Я совсем, совсем не злюка.

Посмотрите на Дюдюку! (Н. Бобылева)

Королева Кисточка: Ребята, вам понравилась Дюдюка? (ответы детей)

А давайте ей покажем как мы умеем делать разминку.

(Проводится физминутка)

Пальчик о пальчик тук да тук

Весело пляшут пальчики наши.

Ножкою топ да топ, топ да топ

Весело топают ножки наши.

Ручками хлоп да хлоп, хлоп да хлоп

Весело хлопают детки наши.

Королева Кисточка: Молодцы! А теперь возьмите карандаши, листы с кляксами и «оживите» их.

Клякса прыгает и скачет по листочкам словно мячик.

Влево, вправо наклонилась – снова в лужу превратилась.

Помоги ей стать мышонком, неуклюжим медвежонком,

Или бабушкой – старушкой, может, девочкой – резвушкой,

Может, легким мотыльком или аленьким цветком.

Смелее карандаш бери: «Ну – кА, клякса, оживи!» (Н. Лопатина)

(Дети приступают к рисованию. Воспитатель ходит по группе, помогая детям, у которых не получается, показывая приемы «оживления». После выполнения работы вывешиваются на доску.)

Королева Кисточка: Ну что, Дюдюка, понравились тебе «ожившие» кляксы?

Мне тоже понравились волшебные превращения клякс. (Оценивает работу каждого, поощряя проявление самостоятельности, творчества)

Королева Кисточка: Ребята, а давайте подарим оживших клякс нашей Дюдюке, чтоб ей не скучно было в сундучке! (Дети дарят рисунки. Дюдюка благодарит их и отправляется в волшебный сундучок.)