Главная страница

Конспект занятия на тему: «Весна»


Скачать 25.73 Kb.
Название Конспект занятия на тему: «Весна»
Дата 24.02.2016
Размер 25.73 Kb.
Тип Конспект

Конспект занятия на тему: « Весна».

Цели: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с признаками ранней весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Оборудование и материалы: костюм весны, костюм медведя, картинки для д/и «Скажи ласково», ватман голубой , вырезанные цветы, камешки, облака, солнце, листья, птицы, деревья и т.д. для д/и «Нарисуй портрет весны».

Ход занятия

  1. Отгадывание загадки.

Я раскрываю почки,

Зеленые листочки,

Деревья поливаю,

Движения полна.

Зовут меня ….( весна)

  1. Чтение стихотворения Ф.И. Тютчева:

Зима не даром злится, Та ей в глаза хохочет

Прошла ее пора И пуще лишь шумит.

Весна в окно стучится Взбесилась ведьма злая

И гонит со двора. И, снега захватя,

И все засуетилось, Пустила, убегая,

все нудит зиму вон. В прекрасное дитя.

И жаворонки в небе Весне и горя мало-

Уж подняли трезвон. Умылася в снегу

Зима еще хлопочет И лишь румяней стала

И на весну ворчит, Наперекор врагу.

3.Беседа по вопросам.

- Каком месяце начинается весна?

- Почему весной тает снег?

- Откуда берутся ручейки?

- Почему весну называют долгожданной?

- Какое солнце весной?

-Какой снег?

- Ветер весной холодный или теплый?

-Что происходит с деревьями?

-Как меняется земля?

-Какие цветы появляются весной?

- Какую одежду носят люди?

4.Физминутка « Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги. Повороты влево и вправо

Огляделся на пороге

Потянулся он со сна: Потягивания- руки вверх

К нам опять пришла весна. Вращения головой.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад- вперед, Наклоны вперед и назад.

Он по лесу он идет. Наклоны: правой рукой коснуться

Ищет мишка корешки левой ступни, потом – наоборот.

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся Дети садятся.

И на бревнышко уселся.

5.Дидактическая игра « Скажи ласково»

Весной хочется говорить только ласковые слова!

Я скажу солнце, а вы ласково- солнышко.

Ветка- веточка, дерево- деревце, лист- листочек,

Ручей – ручеек, трава- травушка, лужа- лужица, туча- тучка и т.д.

6.Ролевое чтение стихотворения « Разговор с весной»

Ведущий. Ну весна, как дела?

Весна. У меня уборка.

Ведущий. Для чего тебе метла?

Весна. Снег смести с пригорка.

Ведущий. Для чего тебе ручьи?

Весна. Мусор смыть с дорожек.

Ведущий. Для чего тебе лучи?

Весна. Для уборки тоже.

Все промою, просушу,

Вас на праздник приглашу! ( О. Выготская)

7.Дидактическая игра « Нарисуй портрет весны».

Под тихую мелодию « Звуки природы». Педагог предлагает детям на голубом листе ватмана, используя ранее вырезанные цветы, облака, солнце, ручьи, листья, птиц, и т.д. составить портрет весны. Расскажите, какая у вас получилась весна. Заслушиваются 2-3 рассказа.

8. Итоги занятия.