Главная страница

Конспект нод по познавательно речевому развитию Тема: «краски осени» 1 старшая группа воспитатель


Скачать 58.85 Kb.
Название Конспект нод по познавательно речевому развитию Тема: «краски осени» 1 старшая группа воспитатель
Дата 20.02.2016
Размер 58.85 Kb.
Тип Конспект

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей

Московского района Санкт – Петербурга

Конспект НОД

по познавательно – речевому развитию
Тема: «КРАСКИ ОСЕНИ»
1 СТАРШАЯ ГРУППА
Воспитатель:

Воронова Татьяна Анатольевна

высшая квалификационная категория

Санкт – Петербург

2015

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

  • активизировать словарь детей по теме занятия;

  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

  • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

  • развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;

  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегаюшие:

  • создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

  • Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.

Оборудование:

  • конверт с письмом и заданиями от Осени;

  • 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);

  • листочки из картона для дорожки;

  • индивидуальные фланелеграфы для каждого ребёнка;

  • наборы элементов для создания картины осенней природы;

  • аудиозапись «Звуки осеннего леса»;

  • видеофильм «Осень».


Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать,

от кого оно? (ДА). Тогда отгадайте загадку:

Несу я урожаи, 
Птиц к югу отправляю, 
Деревья укрываю,

Но не касаюсь елочек и сосен,

Кто я такая? (ОСЕНЬ).

- Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо:

На лесной опушке я краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,


И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

- Принимаем приглашение осени? (ДА). Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. (Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу).

Беседа: - Вот мы пришли в осенний лес.

Осенний лес – какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят, ветвями на ветру шумят.

- Как хорошо в лесу! А зачем люди ходят в лес? (Чтобы подышать свежим воздухом.

Собрать грибы).

- А зачем осенью, да ещё и поздней?

- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше

слушать и слышать. (Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

- Открываем глаза.

- Ребята, кто что услышал? (Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра,

шум деревьев, шум дождя).

- Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел. Чем-то пахнет в осеннем

лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес? (Опавшей листвой,

грибами).

- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

Давайте присядем на этот осенний ковёр.

А зачем деревья сбрасывают осенью листву? (Если листья не опадут, то зимой

ветки могут сломаться от тяжести снега).

- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который

при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.

(Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени)

- Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?

Первая картинка солнечная, весёлая. (Жёлтые деревья. Земля покрыта листьями.

Светит солнце).

А на второй картинке?

Эта картина уже не такая весёлая. (Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт

дождь)

А на третьей картинке? (Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег).

- Какое время года изображено на первой картине? (Осень).

- А на этой? (Осень).

- А какое время года на третьей картине? (Осень).

- Почему про осень нарисованы три разных картинки? (Осень бывает разной).

Мотивация: - Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки.

Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы

любите играть? (ДА).

Физминутка: - Вначале проведём разминку.

Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись.

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

Лист кленовый, лист дубовый,

Лист березовый резной,

Лист осины, лист рябины –

Вот какой букет лесной.

(Дети повторяют за воспитателем: кружатся, идут, приседают, бегут на носочках,

выполняя взмахи кистями рук, затем загибают пальцы в кулак).
- А теперь перейдём к заданиям на карточках.

1 задание называется «Отгадай загадку».

- Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!

1). Кто же ухаживает за лесом? И как его называют? (Лесник).

2). Как назвать доброго сказочно героя, живущего в лесу? (Лесовичок).

3). А сказочное чудище, которое старается сделать все, чтобы путники заблудились?

(Леший).

4). Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит. (Лист).

5). Летит без крыльев и поет, прохожих задевает.

Одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер).

6). Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь).
Игра «Да или нет»: - Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в

ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?d:\раб стол\1. мои документы\3. мои рисунки\14763907.png

- Молодцы, справились с 2 заданиями.
- Нам Осень приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите его внимательно, этот фильм поможет вам справиться с последним заданием. (Просмотр фильма «Осень»).
Практическая часть:

- Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены фланелеграфы и

различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака. Осень

предлагает вам составить осенние картины. Только будьте внимательными! На

столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года.
Итог занятия:

- Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. Пора возвращаться в детский

сад. Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

- Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, лежат медали. Это осень

постаралась, и я вас от её имени награжу.

- Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались? (Мы путешествовали по лесу,

выполняли задания Осени).

- А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на все вопросы – загадки

и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими

знат оками природы!