Главная страница

Конспект логопедического занятия по обучению дошкольников правильному произношению звука [Л]


Скачать 46.44 Kb.
Название Конспект логопедического занятия по обучению дошкольников правильному произношению звука [Л]
Дата 12.02.2016
Размер 46.44 Kb.
Тип Конспект

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Прогимназия № 237 «Семицветик»»

Конспект логопедического занятия по обучению дошкольников правильному произношению звука [Л]

(старшая группа)


подготовила учитель-логопед Шумахер Юлия Владимировна


г.Саратов

2012

Цели: уточнить артикуляцию и характеристики звука [л], развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику рук, просодические компоненты речи, развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ, навыки словоизменения, расширять словарный запас.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Планируемые результаты: знает артикуляцию звука [л], его характеристики.

Материалы и оборудование: конверт с изображением Лунтика, зеркала, предметные картинки, корзинки для звукового анализа, изображение буквы «Л», бочонки с горохом.

Содержание деятельности детей

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята! Давайте успокоимся, улыбнемся и послушаем меня внимательно.

  1. Основная часть. Сообщение темы занятия.

Логопед: К нам в детский сад пришло письмо. Посмотрите на этот конверт, от кого это письмо? (от Лунтика)

А какой первый звук мы слышим в этом имени? (Звук [Л])

Правильно! Это самый любимый звук там, где живет наш герой. А где это? (На луне)

Только этим звуком на луне завладел злой волшебник! И в письме Лунтик просит нас о помощи. Поможем ему? (ДА!)

Чтобы правильно произносить любые звуки, нужно чтобы мышцы языка были сильными. А чтобы язычок стал сильным, что нужно делать? (Зарядку для язычка)

Давайте поиграем. Достали зеркала. Перед вами лежат карточки с цифрами, на обратной стороне задания для язычка. Из мешочка достаете шарики с цифрами, какая цифра – то упражнение мы выполняем:

1. Заборчик

2. Трубочка

3. Лопатка

4. Лошадка

5. Часики

6. Качели
Молодцы! Язычки стали сильными, и теперь давайте произнесем звук [Л] (перед зеркалом):

- улыбнулись

- ротики открыли, зубки разомкнули

- язычок подняли, кончик язычка острый, упирается в верхние зубки

- и погудим как самолетики: Л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л

Что делают наши губы и зубки при произнесении звука [Л]? (Губки приоткрыты, зубки разомкнуты)

Где наш язычок? (За верхними зубками)

Правильно, язычок поднят за верхние зубки, значит, он является преградой для воздушной струи – значит, он какой? (Согласный)

Положите ладошку на горло и произнесите звук [Л]… Голосок поет или спит? (Поет)

Значит, какой это звук? (Звонкий)

А этот звук у нас мягкий или твердый? (Твердый)

Молодцы!

  1. Закрепление нового материала.

Сели на наши самолетики и полетели помогать Лунтику: л-л-л-л-л

Самолетик взлетает и гудит громко-громко. А теперь он улетает все дальше и гудит уже тише, тише… и совсем улетел.

Прилетели мы на место, теперь нужно звук [Л] обратно нам получить. Для этого необходимо выполнить задания Злого Волшебника.

Молодцы!

1 задание:

Я буду произносить слова, когда вы услышите слова со звуком [Л] - хлопните в ладоши (лак, дым, кофе, лампа, локоть, лыжи, дыня, диван, ложка).
2 здание:

Давайте для Злого Волшебника споем песенку (повторяйте за мной):

ла-ло-лы

лы-лу-ла

лэ-ло-лу

лу-ла-лэ
3 задание:

Достаю из конверта предметные картинки, в названии которых есть звук [Л]:

Злой волшебник – жадина, а мы его подразним, и тоже побудем жадинами: обо всем будем говорить – ЭТО МОЕ /ЭТО МОЙ /ЭТО МОЯ


4 задание:

Нужно определить место звука [Л] в слове и разложить по корзинкам (предлагаются корзинки для звукового анализа – дети определяют место звука в слове (в начале слова, в середине или в конце) и кладут картинку в соответствующую корзинку).


5 задание (физминутка):

Ну а теперь немного отдохнем…:

Буквой Л, расставим ноги
Словно в пляске-руки в боки
Наклонились влево, вправо
Влево-вправо, влево-вправо.
Получается на славу!

А теперь вперед-назад –

Будь зарядке очень рад!

Молодцы!

6 задание:

И последнее задание.… Послушайте предложения, добавьте в каждое предложение слово со звуком [Л], которое подходит по смыслу:
У березки ствол тонкий, а у дуба - …. (Толстый)

Заяц трусливый, а лев - ….. (Смелый)

Суп горячий, а мороженное - ….. (Холодное)

Собака сытая, а волк - ….. (Голодный)

Воздушный шар легкий, а гиря - ….. (Тяжелая)

Великан сильный, а Дюймовочка - …. (Слабая)


  1. Закрепление образа буквы «Л». Развитие мелкой моторики рук.

И сказал Злой волшебник:

Вы доказали мне друзья

Что звук скрывать никак нельзя!

Его вам возвращаю я!

Но! Чтоб на письме звук не терять,

Чтоб громко в тексте прочитать,

Нам будет буква помогать

(картинка с буквой «Л»)

Выложить букву «Л» из горошин (по 7 горошин на каждую ножку буквы Л)


  1. Рефлексия.

Какой звук мы спасали? (Сегодня мы спасали звук [Л])

Вспомним, какой это звук? (Звук [Л] – согласный, звонкий, твердый)

Как мы спасали наш звук? (Выполняли задания Злого Волшебника – летали на самолете, были жадинами и т.д.)

Все ребята молодцы – очень хорошо работали на занятии!