Главная страница

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «осень» Подготовила тьютор Гридина Ю. В


Скачать 41.96 Kb.
Название Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «осень» Подготовила тьютор Гридина Ю. В
Дата 16.02.2016
Размер 41.96 Kb.
Тип Конспект

ОКОУ «Школа-интернат №5» г. Курск

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «ОСЕНЬ»

Подготовила тьютор Гридина Ю.В.

Целевая аудитория: дети с умственной отсталостью, с глубокой умственной отсталостью.

Цели и задачи:

  • Развивать мелкую моторику и координацию движений мышц кистей рук

Оборудование:

  • Плакат «Осень в парке»

  • Разрезные картинки

  • Пластилин

  • Трафареты листьев

  • Игрушки – овощи и фрукты

  • Игрушка – грузовик

  • Игрушка – шнуровка Ёжик

  • Листья засушенные

  • Цветные карандаши

Ход занятия:

Артикуляционная гимнастика.

Мы сегодня будем много говорить и нам нужно подготовить наш язычок, чтобы он хорошо помог нам проговаривать слова.

Упражнения артикуляционной гимнастики:

Вот и осень пришла –

Нам дары принесла.

Мы в лес пойдём –

Грибы-ягоды найдём.

Шли мы, шли

И орешки нашли.

  1. ОРЕШКИ

Словно белки мы без спешки,

ловко щёлкаем орешки.

(рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики – «орешки»)

Дальше шли и в лес пришли.

А в лесу, под кустом, на каждой кочке

Манят нас к себе грибочки.

  1. ГРИБОК

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка,

Шляпа на макушке.

(улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»), удерживать в таком положении 5-10 секунд)

Налетел вдруг ветерок,

Закружил листочки.

  1. ВЕТЕРОК

Сдуть листочки со стола.

Пальчиковая гимнастика

Деревца качаются и веточками шелестят (локти на столе и пальцами пошевелить и наклонять из стороны в сторону)

Листочки под ногами шуршат (ладошки потереть одна о другую)

Дождик стучит в окошко (пальчиками постучать по столу перебирая по очереди каждым)

- Послушай стихотворение, и ты узнаешь, о каком времени года мы будем сегодня говорить.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся. (М. Ходякова)

- Какое время года описано в стихотворении?

- Посмотри, какого цвета стоят деревья?

- А как называются эти деревья?

- Осенью листья на деревьях меняют цвет с зелёного на жёлтый и красный, некоторые листики бывают сразу двух и трех цветов. А потом листики с деревьев опадают.

- Посмотри, у нас на стене висят осенние листики. Какого они цвета?

- А вот один листочек рассыпался на части. Давай его соберём и посмотрим, какой он красивый.

Задание: собрать кленовый лист из частей.

- Молодец, хорошо получилось собрать листок.

- А теперь посмотри на эти листочки. Они все одинаковые? Чем они отличаются? А какой листочек лишний?

Задание: выбрать из одинаковых листов лишний (кленовые листья и лишний березовый).

Физминутка Бобры.

Три строителя бобра

Трудились с самого утра. (Руки вытянуть перед собой, движения крест-накрест)

По ручью сплавляли брёвна, (Волнообразные движения руками)

Их укладывали ровно, (Хлопки вытянутыми вперёд руками)

Плотно доски подгоняли, (Руки вытянуть перед собой ладонями вниз, постукиваем ребрами ладоней друг о друга)

Ровно гвозди забивали. (Стучим кулаком о ладонь другой руки)

За труд благодарим бобров! (Пожимаем свои руки)

Мост через ручей готов! (Показываем «мост» - сцепляем пальцы в замок и поднимаем их над головой)

- А ещё осенью собирают урожай в садах и на огородах. Посмотри, какие из осенних плодов собирают в саду, а какие на огороде.

Ученик называет предлагаемые плоды.

Задание: выбрать плоды, которые собирают на огороде и в саду осенью и разложить в разные корзинки. На выбор предлагаются:, груша, яблоко, тыква, картофель, капуста, свёкла.

Ученик называет плоды и сортирует.

- Молодец, ловко ты выбрал дары осени.

- Садоводы собрали большой урожай яблок. Посмотри, сколько яблок привез нам грузовик. Какого они цвета?

Задание: рассортировать яблоки по цвету в две коробочки.

- Нам надо разобрать яблоки по разным ящикам. Вот у нас два ящика. В один то сложи жёлтые, а в другой – красные.

- Посчитай, сколько у тебя получилось красных яблочек, а жёлтых сколько?

-А каких яблок получилось больше?

- Каких яблок получилось меньше?

- А теперь давай нарисуем яблочко с помощью пластилина.

Задание: на листе бумаги нарисован контур яблока и необходимо его выложить внутри пластилиновыми жгутиками.

- Не только люди собирают урожай в садах и огородах осенью. Животные тоже запасают на зиму плоды. Белки собирают орешки и грибы. Мышки собирают зернышки. А к нам пришел Ёжик. Он на свои иголки нанизывает яблочки, грибы, ягоды. Давай поможем ему собрать грибы.

Задание: шнурком прикрепить грибы на спинку ёжика.

- Молодец, ты хорошо помог Ёжику собрать грибы в запас.

Заключение

- Вот какая осень волшебница. Листья раскрасила яркими красками, Плодами в садах и огородах всех одарила. И готовит всю природу к зимнему сну. Давай посмотрим на наши картины и вспомним стихотворение, с которого начали занятие.

- Ты сегодня молодец, хорошо поработал, и осень припасла подарок и для тебя.