| 
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
       | 
      
        
          Конспект итоговой нод по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла»
          
          
            
              
                 
                Конспект итоговой НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла». 
                 
                Задачи: 
                 
                 •Закреплять умение  детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать. 
                 
                •Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя. 
                 
                 •Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова. 
                 
                 •Закреплять умение детей делить слова на слоги. 
                 
                 •Продолжать упражнять детей в составлении предложения по заданной схеме, определять количество слов в предложении. 
                 
                •Дифференциация звуков [ з, с] 
                 
                 •Продолжать учить подбирать антонимы к словам. 
                 
                 •Совершенствовать фонематический слух. 
                 
                 •Воспитывать интерес к учебной деятельности. 
                 
                 •Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе. 
                 
                Материал: 
                 
                Мультимедийное сопровождение. 
                 
                Карточки со словом «ВЕСНА» для звукового анализа слова. 
                 
                Карточки с согласными и гласными буквами. 
                 
                Цветные карандаши. 
                 
                Мячик. 
                 
                Ход НОД: 
                Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. К нам пришли педагоги, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем? (Звонит звонок). 
                 
                Воспитатель: Скажите, а для чего нам нужна речь? 
                 
                (Ответы детей) 2 слайд. 
                 
                Воспитатель: Из чего состоит наша речь? Правильно, наша речь состоит из предложений, а предложения из слов. 
                 
                Послушайте, что я сейчас вам скажу? 
                 
                -Солнце светит ярко. 
                 
                (Ответы детей). 3 слайд. 
                 
                Воспитатель: Сколько в нем слов? Какое первое? Какое последнее? Молодцы! 4 слайд. 
                 
                -Придумайте предложения по схемам к картинке « Весна». (Наступила весна. Солнце светит ярко. Небо голубое. На небе белые облака. На деревьях набухают почки. Звенят ручьи. Скоро прилетят перелетные птицы. Все рады весне!) 
                 
                Воспитатель: Молодцы ребята! 
                 
                -А из чего состоят слова? (Правильно из слогов). 
                 
                Я предлагаю поиграть в игру «Посчитай слоги» 5 слайд, 6 , 7. 
                 
                - А из чего состоят слоги? (Из звуков). 
                 
                -Какие бывают звуки? (Гласные и согласные). 8 слайд. 
                 
                -Согласные бывают какими? (Твердые и мягкие). 9 слайд. 
                 
                Воспитатель: А сейчас ребята вас приглашаю сесть за столы. 
                 
                Перед вами листочки с заданиями. 1 задание: Раскрасьте кубики с гласными буквами синим карандашом, а кубики с гласными буквами – красным карандашом. Назови Саша, какие буквы ты закрасил красным цветом? (Ответы детей). Маша, а ты какие буквы закрасила синим цветом? (Ответы детей). Молодцы, хорошо справились с заданием! 
                 
                2 задание: На листочке написано слово. Кто сможет прочитать его? (Весна). Выполните звуковой состав слова. 
                 
                Физминутка ( с мячом) «Скажи наоборот» дети становятся в круг. (Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, а ребенок называет противоположное слово по смыслу).10 слайд. 
                 
                Воспитатель: Садитесь на стульчики, продолжаем. 
                 
                Игра «Закончи предложения, слова которые начинаются на звук «З». 11 слайд. 12 слайд. 
                 
                Игра «Назови слова» на заданный звук. 13 слайд, 14 слайд. 
                 
                Воспитатель: следующее задание «Составь слова на заданный слог». 15 слайд. 
                 
                Молодцы, ребята! Справились с заданием. 16 слайд. 
                 
                На этом наше занятие подошло к концу. Все были активные, хорошо отвечали. Молодцы.
               | 
             
           
          
         
       | 
       |