Главная страница

Конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования)»


Скачать 60.14 Kb.
Название Конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования)»
Дата 16.02.2016
Размер 60.14 Kb.
Тип Конкурс

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

«Детский сад «Сказка»

______ /Н.П. Кирик/
Положение

о смотре - конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования)»
1.Общие положения
1.1.Настоящее положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Уголков экспериментирования» в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад «Сказка» на 2013-2014 учебный год.

2. Цель и задачи Конкурса

    1. Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей;

    2. Активизировать творческий потенциал педагогов детского сада, воспитанников и их родителей;

    3. Совершенствовать работу детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность;

    4. Развивать познавательную активность и любознательность дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формировать у детей представления целостной «картины мира»;

    5. Развивать взаимодействие детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.




  1. Порядок проведения смотра-конкурса


3.1. Время проведения 29.04.2014г.

3.2. Оформить результаты конкурса 30.04.2014г.

3.3.Назначить комиссию и ознакомить с приказом о проведении до 16.04.14г.

3.4.На основании протокола конкурсной комиссии руководителем МБДОУ готовятся документы о премировании победителей.

3.5. Подведение итогов конкурса состоится на педагогическом совете №4.
4.Участники Конкурса
4.1.В Конкурсе принимают участие все возрастные группы.

4.2.В смотре-конкурсе дети и родители воспитанников - активные помощники педагогов

 5..Комиссия смотра-конкурса

Председатель комиссии:

заведующий МБДОУ «Детский сад «Сказка» Кирик Н.П.

Члены комиссии:
Старший воспитатель Демидова Е.В.
Педагог-психолог Богнюкова М.Н.
Инструктор по фк Штольп Г.В.

Младший воспитатель Юндина Л. А.

6.Критерии оценки

1.Открытость и доступность для детей;

2.Оформление и содержание уголков опытно-экспериментальной деятельности должно соответствовать:

возрасту детей и требованиям организации безопасности жизнедеятельности детей;

3.Эстетическое оформление уголков опытно-экспериментальной деятельности (оригинальность названия, художественное оформление);

4.Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста);

5.Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т.д.), а также дидактические игры и их картотеки;

6..Разнообразие средств, материалов и оборудования для организации различных видов опытов и экспериментов:

Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.

В уголке экспериментирования необходимо иметь:

Основное оборудование

  • приборы-помощники: увеличительные стекла, весы (безмен), песочные часы, компас, магниты;

  •  разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;

  • природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.;

  • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;

  • разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;

  • красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

  • медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;

  • прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи и др.

Дополнительное оборудование:

детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

Карточки-схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на обратной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента.

В индивидуальных дневниках экспериментов ставится дата их проведения, название и помечается самостоятельно или совместно с воспитателем проведен эксперимент.

В каждом разделе на видном месте вывешиваются правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки.

Рекомендуемые материалы по возрастным группам: 

Первая младшая группа:

1.В группе созданы условия для организации игр с водой, воздухом, песком.

2.Различные по цвету, форме, размеру ведерки, формочки, совки, лопатки (геометрические и образные)

3.Игрушки среднего размера – плавающие, резиновые, надувные (рыбы, лодки, животные).

Вторая младшая группа:

Имеются условия для игры-экспериментирования с разными материалами (частично развернуты, а частично свернуты и разворачиваются только для совместной игры воспитателя с детьми).

Для игр с песком

«Лепим колбаски», «Делаем фигурки»

(разные формочки, влажный и сухой песок, емкость для песка)

«Делаем пирожки и узоры из песка»

(сухой песок, цветная бумага, малая лейка без наконечника, ведерко с дырочкой в дне, кулечек с небольшим отверстием)

«Разные ножки бегут по дорожке» (полоса влажного песка, игрушки с колесами и полозьями)

Для игр с водой и мыльной пеной:

«Веселые путешественники», «Веселые кораблики» (таз с водой и разные предметы: лодочки, щепочки, кораблики, прочие мелкие игрушки)

«Нырки» (таз или ванночки с водой, маленькие мячи, резиновые надувные игрушки, шарики от пинг-понга)

«Вот какая пена!» (тазики, мыло, кисточки)

«Ловкие пальчики» (поролоновые губки разного цвета и формы, два тазика)

«Бульбочки» (таз с водой, резиновые игрушки, разные бутылочки)

бумага, ножницы, лист плотной бумаги или веер)

Для игр с тенью: источник света, разные игрушки, предметы  

Для игр с бумагой:

«Снежки» (скомканная бумага), «Блестящие комочки» (скомканная фольга)

«Бумажный вихрь» (тонкая цветная бумага)

Старший  дошкольный возраст:

Игра-экспериментирование с разными материалами:

С водой:

Фильтры из бумаги, марли, сетки;

краски разного цвета для смешивания и получения цветной воды

Насыщенный солевой раствор для получения кристаллов соли, выращивания кристаллов на веточках

Разные формочки для замораживания воды

Мягкие флаконы из-под шампуни для брызгалок

Средства для выдувания мыльных пузырей

Разные сосуды с узким и широким горлом, воронки, пипетки, мензурки, трубочки, шприцы, Резиновая трубочка, на одном конце которой воронка, а на другом – наконечник для «фонтанов»

Разные кораблики-самоделки из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек

 Со светом:

Зеркальца, фонарики, средства для изменения цвета сигнала фонарика

Свеча, бумага, краски

С магнитом, стеклом, резиной:

Магнит, металлические предметы, пружинки, фигурки

«попрыгунчики»: колечки, мячики, фигурки на резинке

Увеличительные стекла, микроскоп, цветные стекла 

С бумагой:

Самоделки-оригами, вертушки

Самодельные штампы-печатки из пробок, картофеля

Силуэты и краски для набрызга

Копировальная бумага

Средства для осушения капель воды: бумага, марля, ткань

Пособия и учебные приборы для определения:

Веса: разнообразные весы, набор гирь или разновесов

Протяженность: метр, линейки

Объем: мерные кружки

Времени: песочные часы, секундомер, часы - конструктор

Количества: разнообразные счеты

Направления: компас

Возможные условные мерки (весы, протяженности, объема).

5.Методическое и наглядное сопровождение опытно-экспериментальной деятельности: методические рекомендации по проведению опытов, таблицы, схемы и  алгоритмы проведения опытов и экспериментов, дневники опытов, альбомы.

6. «Огород на окне»

 

  1. Награждение победителей

Воспитатели, принимавшие участие в оформлении уголков и занявшие призовые места, награждаются Почётными грамотами, за участие, Дипломами.