Главная страница

Конкурс творческих проектов «Земля у нас одна другой не будет никогда!»


Скачать 92.04 Kb.
Название Конкурс творческих проектов «Земля у нас одна другой не будет никогда!»
Дата 04.03.2016
Размер 92.04 Kb.
Тип Конкурс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №20»

г. Донской Тульской области

Конкурс творческих проектов
«Земля у нас одна - другой не будет никогда!»
(заседание секции истории для обучающихся 5-6 классов в рамках НПК, посвящённой Году защиты природы).

Подготовила учитель истории и

обществознания Корнеева И.В.


март 2013 г.

План проведения заседания секции об-ся 5-6 классов в рамках общегимназической конференции, посвящённой Году защиты окружающей среды.

март 2013 год.

Конкурс творческих проектов

«Земля у нас одна - другой не будет никогда!»

Цели: сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы; воспитать бережное отношение к живой природе, активное

участие в деле защиты окружающей среды.
Участники: об-ся 5-6 классов.
Оформление: компьютерная презентация, плакаты с изображением животных, растений, сигнальные карточки, творческие работы об-ся.

Поощрительные призы: сладкие подарки (шоколадки).

Ход мероприятия.

Часть 1.

Звучит красивая мелодия, на её фоне демонстрируется презентация. Слайд №1 (тема заседания).

Слайд №2.Видеофрагмент с прекрасными пейзажами Земли и природы (на его фоне звучат стихи):

  1. Когда – то, собравшись с последними силами,
    Создал Господь планету красивую,
    Дал ей форму шара большого,
    И посадил там деревья, цветы
    Травы невиданной красоты (Манохина М.)
    2. Много животных там стало водиться
    Змеи, слоны, черепахи и птицы -
    Вот вам подарок, люди владейте
    Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню (Вишняков Е.)

3.Дерево, трава, цветок и птица -
Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни (Манохина М.)

Учитель: Как прекрасна наша Земля с её бескрайними просторами морей и океанов, лесов и лугов! Люди на протяжении тысячелетий видели эту красоту и восхищались ею как чудом. Наша Земля всегда была раем… Она и сегодня могла бы оставаться раем, потому, что на ней есть всё необходимое человеку: воздух, вода, растения, животные, плодородные равнины и полноводные реки. Но миллионы лет, что существует человечество на планете, оно не задумывалось, что вся эта красота не вечна, что живая природа хрупка и беззащитна перед тем, кого называют царём природы, – перед человеком. Люди уничтожают свою собственную среду обитания, друг друга, самих себя. Начало ХХI века. Быстрый рост технического могущества человека, увеличение его воздействия на биосферу привели к тому, что экологическая проблема в наши дни стала одной из глобальных проблем всего человечества планеты.

Слайд № 3.Видеофрагмент о гибели природы.

Учитель: Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а попросту губят ее. Природа – это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек это часть природы. Если мы по-прежнему варварски будем относиться к природе, то нас ожидает мрачное будущее. Мы превращаем мир в бесплодную пустыню с помощью ядов, пил, огнестрельного оружия. Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно одно растение. В минуту вырубаем 20 гектаров тропических лесов, 5 млрд. тон углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли.

4. Моя планета – человеческий дом.

И как ей жить под дымным колпаком,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу!»

А сколько исчезло с планеты зверья,

Растений, и это восполнить нельзя.

И если теперь не спасти нам остатки

Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки (Вишняков Е.)

Учитель: За последние 20 веков охотниками и колонистами уничтожено 106 видов крупных зверей и 139 видов и подвидов птиц. Первые 180 лет человек медленно наступал на природу, за 18 веков вымерло 33 вида, в одном только 19 веке вымерло 70 видов животных, а за последние 50 лет – 40 видов. С презрением мы произносим имена Жака Картье – того самого, который убивал беспомощных гагарок и гордился тем, что за один лишь день убил дубинкой тысячу птиц; Абрахама Кина – убийцу миллиона тюленей; Кармаджо Белла – застрелившего более двух тысяч африканских слонов; Вильяма Коди – убившего тысячи бизонов.

Слайд № 4. Вот печальная статистика

        Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных;

        Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений;

        За одну минуту вырубаются 20 гектаров тропических лесов;

        5 миллиардов тонн углекислого газа ежегодно выбрасываются в атмосферу Земли;

        Сегодня наши реки и Земля наполнены мусором, нефтью, смолой, красками, кислотами, ядами, бытовыми отходами и превратились в кладбища рыб;

        Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым человеком планеты Земля!

Вишняков Егор: SОS- международный радиосигнал бедствия. Его подают с тонущих кораблей. Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущих кораблей. Все чаще в природе звучит этот сигнал. «Остановитесь! Одумайтесь!»- шепчут человеку леса. «Пощади!» - вторит Земля. - «Ты вырубаешь деревья, это лишает меня влаги, я иссыхаю»

Манохина М: Если бы на Землю высадились завоеватели из космоса, страны мира, конечно, нашли бы способ объединиться перед лицом общей опасности.  Но необходимость объединиться и начать жить в соответствие с разумом диктуется не менее серьёзной угрозой – угрозой глобальной экологической катастрофы. Объединиться необходимо для защиты Земли – нашего общего дома – от нас самих!

Слайд № 5.

Учитель: В «Экологическом кодексе России» есть раздел «Нравственные принципы природопользования». В нём есть такие слова (зачитывает): «Целостность природы – гарантия существования человека как вида. Разрушая природу, мы причиняем ущерб не только самим себе, но и будущим поколениям, несём нравственную ответственность перед потомками за сохранение многообразия и богатства природного мира». Будущее Земли зависит от каждого из нас.

Слайд №6.

Учитель: В природе нет ненужных растений, животных и других организмов. Все живые существа находятся в тесной взаимосвязи между собой. Все в природе находится в экологическом равновесии, и нарушение этого равновесия приводит к очень тяжелым последствиям, к гибели целых экосистем. Люди должны соблюдать правила поведения в гостях у Природы. В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова «Не». Как вы думаете. Что это за советы?

    1. Никогда не лазайте на деревья, не ломайте ветви, они живые!

    2. Не рвите цветы, не лишайте Землю красоты!

    3. Не разоряйте гнезд!

    4. Не вредите никаким живым существам!

    5. Будьте другом и защитником природы!

1.Берегите Землю!
Берегите!

Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях павелики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Ястреба, палящего над полем,
Полумесяц над речным покосом,
Ласточку, мелькающую в жите (Вишняков Е).

  1. Берегите молодые всходы,
    На зелёном празднике природы.
    Небо в звёздах, океан и сушу,
    И в бессмертье верящую душу, -
    Всех судеб связующие нити! (Манохина М.)

Все: Берегите Землю! Берегите!

Часть 2.Защита проектов.

Учитель: Сегодня, представляя и защищая свои проекты, уч-ся 6 классов расскажут нам о том, какие животные и растения занесены в Красную Книгу, какие домашние животные проживают вместе с ними и т.д. А вы, внимательно выслушав эти выступления, с помощью карточек, которые у вас в руках, оцените, чей проект вам понравился больше всех. Кто из выступающих получит больше карточек с позитивной эмоцией, тот и будет победителем нашего конкурса. Первой я предоставляю слово Бурых Анастасии, которая расскажет нам историю создания Красной книги и тех животных и растениях, занесённых в неё сегодня.

А Науман Алина расскажет о…….

Учитель: Ну, что же! Мы выслушали всех участников нашего конкурса. Настало время подвести итоги. (Проводится голосование карточками за лучшие проекты.)

Часть 3.

Слайд № 7.

Учитель: 22апреля День Земли – праздник чистой Земли, чистой воды, чистого воздуха. Об истории этого праздника знают немногие. История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века он переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортан предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большое количество деревьев, этот день назвали Днем дерева. В 1882году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортана -22 апреля. А знаете ли вы, что в 1969году в Санта-Барбаре произошли страшные события, побудившие людей активнее бороться за чистоту нашей планеты. Из скважины возле г. Санта-Барбара разлилась нефть, много нефти миллионы тонн. Пляжи и прибрежные океанские воды покрылись грязным, зловонным слоем жирной слизи. Животные попадали в грязь и погибали. Это событие разбудило сознание людей, и они решили один день в году посвящать защите бедствующей планеты. В 1970 году свыше 20млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли. В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992года.

Вишняков Е.:Я живу на Земле,
Где тревожно и горько
Пахнет лист тополиный, промытый грозой.
Где в печи розовеет пшеничная корка,
Где сплавляет пучина свинец с бирюзой.


Манохина М.:Я живу на Земле среди замятей снежных,
Где над летом горит семицветный венец.
На Земле, успокоившей столько мятежных,
Столько щедрых мечтой обуянных сердец.


Вишняков Е.: На Земле, осчастливленной солнечным светом,
Изнывающей в лунной несбыточной мгле.
Непонятной безжизненным стылым планетам.
Трижды грешной и трижды прекрасной Земле.
Манохина М.: На Земле, что живёт, как огромное чудо,
И не может, не будет дымиться в золе.
В самый трудный, в последний свой час не забуду
благодарно сказать: “Я жила на Земле!”.

Учитель: А теперь я предлагаю посоревноваться вам между собой. Проведём небольшую викторину на знание природы. Я буду задавать вопросы, а вы, поднимая руки, будете давать ответы на них. За каждый правильный ответ вы будете получать карточки. Кто больше всего наберёт карточек, тот и будет считаться победителем викторины. А помогать мне будут наши ведущие, которые будут следить за тем, кто быстрее поднимет руку.

Задание 1.Отгадайте загадки о цветах.

Слайды № 8 - 14

1. На лугу и в поле
Мы его встречаем,
Лепесточки белые
Мы на нем считаем,
Сердцевинка желтая
У цветка того,
Будто крошка солнышка
Забралась в него.

( Ромашка)

2. Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь
Хоть не красный он, а синий
Все ж на звездочку похож.

(Василек)

3. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречается с тобой
Звонким названьем он наделен,
Посмотришь – подходит название это,
И никогда нам не слышится звон
Из голубого лесного букета.

(Колокольчик)

4. Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка
Был цветок и нет цветка!

(Одуванчик)

5. Четыре ярко-красных,
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка.

(Мак)

6. Белые горошки на зеленой ножке (ландыши)

Задание 2. Ребусы (зашифрованы названия грибов).

Слайд №16

  1. "рыба" + "ёжик" = "рыжик"

  2. "маска" + "слонёнок" = "маслёнок".

  3. "очки" + "пять" + "акула" = "опята".

  4. "сыр" + "нож" + "ель" + "серёжки" = "сыроежки".

Задание 3. Люди испокон веков определяли черты характера и поведения через сравнение с животными. Догадайтесь, какого представителя флоры или фауны имеет в виду человек, когда говорит:

Слайд №17.

  1. Смелый, как … (лев).

  2. Трудолюбивый, как…. (муравей).

  3. Беспечный, как … (стрекоза).

  4. Злой, как … (волк).

  5. Верный, как … (пёс).

  6. Хитрый, как … (лиса).

  7. Упрямый, как … (осёл).

  8. Надутый, как … (индюк).


Задание 4.

Слайд № 18.

  1. Ящерица, постоянно меняющая свою окраску (хамелеон).

  2. Родные братья крокодилов (аллигаторы).

  3. Птица — "болтушка" (сорока).

  4. "Корабль" пустыни (верблюд).

  5. У кого уши на ногах? (у кузнечика).

  6. Самая маленькая птица (колибри).

  7. Какая змея строит гнездо? (королевская кобра).

Заключительная часть.

Подведение итогов викторины. Награждение победителей.

Слайд 19. Видеофрагмент с видами природы.