Главная страница

Цель: знакомство детей друг с другом, эмоциональное оживление детей


Скачать 24.61 Kb.
Название Цель: знакомство детей друг с другом, эмоциональное оживление детей
Дата 09.03.2016
Размер 24.61 Kb.
Тип Документы

Будем знакомы.

(Занятие на знакомство учащихся начальной школы)

Цель: знакомство детей друг с другом, эмоциональное оживление детей.

Материал: лист бумаги, маркер, карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационная часть.

Здравствуйте ребята. Вместе со мной к вам пришли мои любимые игрушки. Сегодня это «Волчок» (его так и зовут) и Карыч (герой мультфильма «Смешарики»). Они будут помогать мне во время занятия.

Давайте, теперь представитесь вы.

Упражнения для знакомства. «Мой сказочный герой».

Детям предлагается рассказать о себе от имени какого - либо сказочного героя (каждый ребенок придумывает себе «псевдоним» сказочного героя, выбирает для себя соответствующий медальон). Во время представления дети могут вспомнить эпизоды из сказок, голоса сказочных героев, отрывки из сказок. Говорит тот у кого в руках игрушка.

Упражнение. «Корабль и ветер» (упражнение на дыхание)

Цель: настроить уставших детей на рабочий лад.

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки… А теперь шумно выдохните через рот, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!». Упражнение можно повторить три раза.

Что бы мы с вами хорошо работали, нам нужны правила. Сейчас каждый из вас на бумажке напишет правила, которые нужны для нашей группы. А потом мы их обсудим.

(примеры правил)

«Взаимное уважение» всех участников занятия - не выкрикивать, а поднимать руку, если хочешь что- либо сказать или помочь партнеру.

Если ребенок не хочет говорить, не заставлять!

На занятии можно:

Говорить что думаешь;

• Говорить только от своего имени;

• Слушать, что говорят другие;

Активно участвовать в играх, в обсуждениях.

• Избегать критики при выполнении упражнений.

Основная часть

Упражнение «Паровозик».

Цели — создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе, устранение страхов, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться требованиям других.

Ход игры: дети строятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везет «вагончик», преодолевая различные препятствия. Концовка занятия должна быть спокойная и объединяющая: можно предложить детям встать в круг и взять друг друга за руки.

Упражнение «Шалтай-Балтай»

Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди.

«Давайте поставим один маленький спектакль. Он называется «Шалтай-Балтай».

Шалтай-Балтай сидел на стене.

Шалтай-Балтай свалился во сне.

С. Маршак

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево: руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклоняем корпус тела вниз».

Заключительный этап. Рефлексия. Подведение итогов.

Ребята, наше первое занятие подошло к концу и нам с игрушками интересно услышать ваше мнение.

Упражнение «Сказочные дома».

Предварительно готовится для каждого ребенка персонально лист бумаги формата А4 с изображением домиков. Количество окошек в домике должно соответствовать количеству занятий. Ребенок будет клеить «личико». Занятие понравилось - улыбающееся личико, не понравилось - грустное. Заключительное упражнение, в последствии будет ритуалом приветствия. «Импульс» Взявшись за руки, надо передать друг другу дружеское рукопожатие. При этом смотреть в глаза и улыбаться тому, кто передает импульс