Главная страница

Конкурс чтецов «Моя Хакасия»


Скачать 23.74 Kb.
Название Конкурс чтецов «Моя Хакасия»
Дата 13.03.2016
Размер 23.74 Kb.
Тип Конкурс

Корякина Ольга Анатольевна

Учитель-логопед

МБДОУ детский сад «Рябинка»

Конкурс чтецов «Моя Хакасия» как форма досуговой деятельности детей

Ребенок рано начинает интересоваться миром звуков, отзываться на него, проявлять рано выраженную чуткость к восприятию ритма. Вот почему стихи, конечно, соответственно отобранные, всегда производят впечатление на детей, воздействуя на них силой и обаянием ритма. Они любят их слушать и произносить. Хорошее стихотворение – та же музыка. Самые маленькие дети легко постигают его ритм, способны наслаждаться созвучием его строф, красотой построения. Чем меньше ребенок, тем проще те художественные образы, которые воплощаются в стихотворениях, и нельзя не удивляться той легкости, с которой они запоминаются детьми. При декламации стихов дошкольники учатся элементам исполнительского искусства, овладевают умением выразительно передавать текст. К сожалению, нередко смысл стихотворений детьми понимается как автоматическое запоминание и воспроизведение текста. Дошкольники не всегда умеют передавать его эмоционально, выразительно. Но ведь каждый ребенок индивидуален, неповторим и нуждается в признании. Как правило, возможность выступать на праздниках и конкурсах предоставляется детям с лучшей дикцией, самостоятельным и активным. У детей застенчивых, с нарушениями речи такой возможности для упражнения в чтении стихотворений меньше. Дефекты речи можно исправить в работе со специалистом и добиться выразительности и четкой, правильной дикции. Одной из форм организации досуговой деятельности дошкольников в нашем детском саду служит конкурс чтецов «Моя Хакасия», помогающий каждому ребенку самореализоваться, узнать и полюбить язык, литературу, культуру хакасского народа, его обычаи и традиции. Подготовка к конкурсу позволяет педагогам решать задачи по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Для детей с нарушениями речи – это еще один этап коррекционно-развивающей работы. Кроме того, при организации конкурса объединяются разные виды искусств – музыка, живопись, театр, воспитывающие эстетический вкус, создающие атмосферу праздника с обязательным использованием мультимедийного сопровождения.

Стихотворения к конкурсу подбирают педагоги, творчески подходя к его проведению. Они должны быть интересны детям, соответствовать возрасту и возможностям каждого ребенка, быть высокохудожественными, отличаться новизной, необычностью. Сложено огромное количество стихотворений хакасскими поэтами, где с большой любовью говорится о Хакасии. Сценарий обязательно пишет учитель-логопед, уделяя большое внимание написанию «связок» между выступлениями детей. Атмосфера волшебства, чуда, таинства завораживает при появлении ведущей в образе матери Земли в национальном хакасском костюме; злого сказочного духа Чильбигена; при проведении обряда поклонения кудрявой красавице березе, когда можно загадать желание и завязать цветные чалома на березу. Для подведения итогов выбирается жюри из родителей воспитанников, которые с большой благодарностью отзываются о конкурсе. Участвуют они и в подготовке и проведении мероприятия, охотно поддерживая своих детей. При подведении итогов все участники и гости посещают выставку, посвященную хакасской земле. Проведение такого вида деятельности дало положительные результаты: у детей улучшилось качество чтения, они стали более раскрепощенными, исчез страх перед публичными выступлениями, они охотно приглашают сверстников и взрослых на свои конкурсы. Особенно это важно для детей с нарушениями речи, которые часто становятся победителями «Моей Хакасии».