Главная страница

Конфликты с взрослеющими детьми «Конфликт это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона»


Скачать 23.24 Kb.
Название Конфликты с взрослеющими детьми «Конфликт это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона»
Дата 25.02.2016
Размер 23.24 Kb.
Тип Памятка

Конфликты с взрослеющими детьми

«Конфликт - это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона» (У. Линкольн).

«Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание» (У. Джеймс).

«Бывают обстоятельства, когда прощение производит гораздо более сильную моральную встряску, чем произвело бы в данном случае наказание» (В. А. Сухомлинский).

«Воспитание детей - это лёгкое дело, когда оно делается без трёпки нервов, в порядке здоровой, спокойной, нормальной, разумной и весёлой жизни» (А. С. Макаренко).

«От любви до ненависти один шаг, а от ненависти до любви - километры шагов» (Сенека).

Вэльюсен: «Порка - это первый вершок аршинной дубины насилия. Именно из нее рождаются драки, а в конце концов - убийства, изнасилования, терроризм».
«Конфликт - это болезненное состояние его участников, которое может привести либо к примирению, либо к отчуждению».
Способы известного психолога Добсона:


 

  • Отнеситесь к человеку, вызвавшему у вас раздражение своим поведением, с пониманием. Попытайтесь поставить себя на его место и ощутить его переживания.

  • Попытайтесь понять мотив поведения человека.

  • Это трудно, но попробуйте ответить добротой на проявление враждебности с чьей-то стороны.


Памятка «Правила общения при конфликте с ребенком»

Будучи в позиции слушающего:

- проявляйте терпимость: не прерывайте ребёнка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это; помните, что ваша задача как слушающего - помочь ребёнку в выражении, высказывании своих проблем;

- не давайте оценок ребёнку: если вы будете оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам; старайтесь действительно понимать ребёнка;

- не давайте советов: помните, что лучшие решения в конфликте - это те, к которым участники приходят сами, а не те, которые им кто-то подсказал; часто бывает трудно побороть желание дать совет, особенно когда ребёнок может рассчитывать на него с самого начала - и всё же пусть ребёнок совершит достаточную душевную работу по самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации.

Будучи в позиции говорящего:

- не обвиняйте - не говорите, что всё произошло из-за недостатков ребенка, и не обвиняйте кого-то ещё в том, что случилось;

- не придумывайте - не говорите ребенку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что-то скажет;

- не защищайтесь - сначала расскажите о своих действиях, мыслях и чувствах; сделайте это открыто и достаточно полно, и только после этого можете ждать, что то же самое сделает и ребёнок;

- не характеризуйте - не описывайте личность ребёнка, тем более говоря: «ты невнимателен, эгоистичен, неопытен, молод» и т. п., старайтесь говорить о том, что вас беспокоит по существу;

- не обобщайте - избегайте использования слов «всегда», «никогда» в описании поведения ребенка, приводите в пример конкретные факты и ситуации, которые вы оба с ребенком хорошо помните.

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\документы педагогов\фотографии\обучающиеся на уроках\sdc10257.jpg