Главная страница

Комплексное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром


Скачать 66.05 Kb.
Название Комплексное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Дата 18.03.2016
Размер 66.05 Kb.
Тип Документы

Комплексное занятие  во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных  знаний.

Программное содержание:

Обучающая задача: 

-Закрепить восприятия пространственных отношений, понятий «на, под, за, возле».

-Формировать умение отвечать на поставленные вопросы,

-Учить употреблять в речи прилагательные весёлый, грустный, колючий, хитрый, трусливый, большой, маленький.

-Закрепить умение определять цвет, форму, величину предмета методом наложения.

-Учить узнавать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.

-Закрепить название диких животных и их детёнышей.

- Совершенствовать приемы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. 

-Учить детей различать грустное и весёлое настроение.

Развивающая задача:

-Развивать целеустремлённость, умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

-Продолжать развивать умение переключать слуховое внимание, выполнять смену действий по сигналу.

-Развивать мелкую моторику, двигательную активность, мышление детей.

 

Воспитывающая задача:

-Воспитывать желание помогать окружающим.

-Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, доброжелательное отношение.

-Воспитывать в детях уверенность в себе, бережное отношение к природе, к окружающим.

-Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, любовь к природе, эмоциональное восприятие.

Методы

Проблемно-поисковый, игровой, словесный, практический.

Приёмы

Создание поисковой ситуации, решение игровой задачи.

Предварительная работа

Работа  с основными цветами спектра, геометрическими фигурами, фруктами, овощами;

Занятия на ориентацию в пространстве, развитие мелкой моторики, вкусового и слухового восприятия;

Беседа о временах года, дикие и домашние животные;

Отгадывание загадок.

Словарная работа

весёлый, грустный, колючий, хитрый, трусливый,                                                      

Материалы для занятия

 Петрушка, игрушки медведь и Маша, лиса, белка, ёж, заяц и их детёныши, ёлка, 4 мольберта с иллюстрациями остановок, стол с муляжами овощей и фруктов, разнос, тарелка, яблоко, лимон, сумка, мешок, стульчики по количеству детей имитация автобуса, квадраты разного цвета большие и маленькие, игрушки, клей, кисточки, детали в форме маленьких кругов разного цвета и 2 больших треугольника желтого и зелёного цветов.

Образовательные ресурсы

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией

 М.А Васильевой.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Игровая мотивация

Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на необычный мешок,  который шевелится.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите какой необычный мешок, да он ещё и шевелиться. Может он волшебный, давайте посмотрим, что там лежит.
Воспитатель открывает мешок и смотрит, кто там сидит.

 - Ой, ребята тут загадка ну-ка дайте мне отгадку.
"Здесь весёлая игрушка, а зовут его -  (Петрушка).

Петрушка:  Здравствуйте ребята! Я  Петрушка. Очень рад видеть вас. Какие вы все нарядные, как я! Ребята, а пришёл я к вам не один, а со своим другом, которого вы очень хорошо знаете. А ну-ка, ребята, отгадайте-ка мою загадку:

 Маленькая девочка
По лесу ходила.
У медведя девочка
Немного погостила.
Варила ему кашу,
А звали ее… (Маша.)

Воспитатель: Петрушка, мы знаем, что Маша всегда улыбается. Правда, ребята? Но сегодня мы видим, что она грустный. Ты не знаешь почему?

Петрушка: Конечно, знаю! Он потерял медведя своего друга, он пошёл гулять  и заблудился.

Воспитатель: Не печалься, Маша, в твоей беде, мы с ребятами поможем! Правда, детки? (Да) 

2.Основная часть. Постановка проблемы совместный поиск  решений

Петрушка: А на чём же мы туда можем добраться? Пешком-то далеко, да и устанем.  Ответы детей: виды транспорта.
Воспитатель: Я приглашаю всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.

Петрушка: А где мы возьмём билеты на автобус? 

На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат квадраты разных цветов – билеты на автобус.  Дети подходят и берут по одной фигуре, называют их  название и цвет. 
Заранее  расставлены стулья  в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены , квадраты тех же цветов. 
Воспитатель. Но прежде чем сесть в автобус, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Ребята, найдите место с такой же фигурой, как и ваш билетик.

Р/и «Билеты на автобус»:

 Воспитатель: Дети, а какого размера геометрические фигуры у вас в руках? (маленькие). А на стульчиках?( большие).

Петрушка: А я не знаю, какая у меня фигура!

 Воспитатель: А давайте мы покажем Петрушке, как сравнить фигуры!  Измерение способом наложения, дети сравнивают с цветом и размером, занимают свои места. Гномик на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми.

 Петрушка: Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь. Петрушка едет за рулём. Дети поют  песенку «Мы едем, едем в далёкие края».

Петрушка: Первая остановка - « Магазин».

Д/и «Магазин»:

Дети выходят из автобуса. На столе приготовлен  разнос – фрукты и овощи, разрезанные яблоко и лимон. Детям предлагается выбрать овощи для борща, назвать их. Назвать фрукты, которые остались на разносе, попробовать и определить на вкус лимон и яблоко.

Петрушка: Вижу я: и фигуры вы знаете и цвета, даже овощи и фрукты различать умеете, вот сколько овощей  на борщ мне набрали! А играть-то вы умеете?

Физминутка « Дружно мы идём»

Ну, я вижу – вы устали. 
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали,
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.

Петрушка: Ну, вот, и молодцы ребята! А теперь нам и пора ехать дальше! Все садимся на свои места.

Едут дальше.

Петрушка: Остановка «Лесная полянка». Пассажиры, выходим из автобуса!

Д/и «Лесная полянка»

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята скажите, а какое сейчас время года?

Ответ детей  весна. Весной солнышко светит ярко, травка зеленеет, появляются листочки на деревьях. Смотрите, какие высокие и большие  деревья (поднять руки вверх, в стороны) Сравниваем деревья. Как красиво кругом!  Прислушайтесь, что вы слышите?  Птички поют, листва шумит. Давайте сядем на полянку и прислушаемся.

Фонограмма звуков природы.

Петрушка: Мне кажется, я слышу, что-то ещё.  Какой-то странный звук, как будто кто-то зевает.  Посмотрим по сторонам, кто же это.  Я не вижу ни кого.

Воспитатель: Показывает игрушки диких животных.  
Дети отвечают : 
-  Это маленький бельчонок. 
-  Кто у бельчонка мама?»  - Белка.

- Где  живут белка и бельчонок? –На дереве.
-  Это колючий ежонок. 
-  Как зовут маму?- ежиха

- Где живут ежиха и ежонок? – В травке.
-  Это мама Лиса.

- Как называется детёныш Лисы? – Пушистый лисёнок.

- А где  лиса и лисёнок живут? – В норе.

- Ну а это кто  маленький, пугливый? – Зайчонок, а  мама - зайчиха.

- Зайчиха и зайчонок живут? – Под кустиком.

- А кто весёлый, косолапый?- Медвежонок, мама – медведица.

- Как называется домик медведицы и медвежонка? – Берлога.

- А как мы их всех называем? – Дикие животные.

Петрушка: Ой, ребята, ну какие же вы все умные!!! Но кто же это всё время зевает? Давайте посмотрим.

Находят за деревом медведя .

Петрушка: Да это же медведь, друг нашей Маши!!!

Ура!!! Мы его нашли!!!

Воспитатель: Смотрите, как обрадовались наши друзья! Теперь мы все вместе отправляемся в наш любимый детский сад.

Петрушка:  Пассажиров прошу занять свои места.

Едут с песней «Мы едем, едем в далёкие края».

Петрушка: Последняя остановка «Детский сад». А что вы делаете в детском саду? 

Ответы детей( кушаем, играем, спим, гуляем, занимаемся)

 Воспитатель: Ребята, я предлагаю позвать наших друзей к нам в гости! Пусть садятся за стол. Гостей принято угощать, что же будем делать? Рассуждения детей (подвести детей к желанию лепить).

Предлагаю сделать из пластилина угощение для наших гостей: пирожки, баранки, крендельки, блины.

Дети самостоятельно лепят «угощение для гостей».

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята молодцы! Посмотрите, как много разных угощений у нас получилось!

Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.

Закрепление полученных знаний детьми, подведение итога занятия.

 - Где мы были?

- На чём ездили?

- Из каких овощей можно сварить борщ?

- Какие фрукты пробовали?

- Кого видели? Каких животных?

- Какое угощение сделали?

Воспитатель: Но самое главное, что мы помогли нашему другу Маше в его беде! А сейчас пора им с нами прощаться, им нужно возвращаться в лес.

Петрушка: Ну, вот и мне пора уходить.  Мне сегодня было очень интересно и весело с вами, я столько много узнал! А тем, кто мне нравиться, я всегда дарю подарки:

  -От весёлого Петрушки-

  Вам забавные игрушки!

До свидания, ребята! Дети прощаются с Машей , медведем и Петрушкой.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали, молодцы! Давайте скажем нашим гостям  - до свидания. Приходите ещё к нам в гости.