Главная страница

«Колобок на окошке»


Скачать 42.54 Kb.
Название «Колобок на окошке»
Дата 14.03.2016
Размер 42.54 Kb.
Тип Конспект


Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество")

для детей второй младшей группы
Тема: «Колобок на окошке»


Цели:


  • Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;

  • Учить детей ориентироваться на листе;

  • Закреплять умение отвечать на вопросы;

  • Активизировать словарь;

  • Развитие познавательной сферы;

  • Развивать чувство цвета, формы, композиции;

  • Закрепление навыков ориентировки в пространстве.


Материалы и оборудование:

  • окошки разного цвета со ставенками;

  • силуэты колобков жёлтого цвета;

  • заготовка леса зелёного цвета;

  • цветные карандаши коричневого цвета;

  • клейстер;

  • клеёнки;

  • клеевые кисточки;

  • розетки для клея;

  • салфетки матерчатые.


Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель: Ребята подойдите каждый к своему стульчику.

Дети подходят к своим стульчикам.

Воспитатель: Сначала сядут девочки красавицы, а потом мальчики богатыри.

Воспитатель: (Читает стихотворение В.Шипуновой «Колобок на окошке»)

Бабку дед уговорил колобок испечь.

Дед дровишек нарубил, истопил он печь.

Бабка согласилась: у ручья умылась,

По сусекам поскребла, по амбару помела,

Намолола мельничкой

Зёрнышек маленечко.

Повязав платочек, у печи хлопочет…

На сметане замешён да на масле испечён,

Всем наш колобок хорош –

И румян он, и пригож.

Он остыть решил немножко

И улёгся на окошко…

Стало скучно колобку –

Вот и спрыгнул на траву!

Воспитатель показывает колобка.

Воспитатель: Ребята, это какая сказка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, колобок какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: А какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Ребята, когда колобок спрыгнул на дорожку, куда он покатился?

Дети: В лес.

Воспитатель: И вот сегодня мы с вами будем наклеивать на наше окошко колобка и вдалеке лес.

Воспитатель показывает окошко со ставенками, открывает и закрывает створки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду наклеивать колобка. Нужно положить цветную бумагу на клеёнки жёлтым цветом вниз, а оборотную сторону намазать аккуратно клеем, затем приклеить колобка вниз окошка. Не забудьте убрать излишки клея салфеткой.

Воспитатель раздаёт окошки со ставенками и колобков, тем временем настраивая детей на внимание.

Воспитатель: Ваши глазки…

Дети: Внимательно смотрят

Воспитатель: Ваши ушки…

Дети: Внимательно слушают.

Воспитатель: Ваши ноги…

Дети: Нам не мешают

Воспитатель: Ваши руки…

Дети: Нам не мешают, а нам помогают.

Воспитатель: Ребята, а теперь вы сами наклейте колобка на окошко.

Дети наклеивают колобка, воспитатель контролирует работу, помогая детям.

Воспитатель: Ребята покажите, какой у вас получился колобок.

Дети поднимают свои работы и показывают воспитателю.

Воспитатель: Очень красивые колобки получились.

Воспитатель: А сейчас давайте все встанем и сделаем физкультминутку.

Быстро вертится крыло, мелит мельница зерно, Круговые движения рук,

А из молотой муки напекли мы колобки. Показывают, как пекут колобков.

Воспитатель: Тихо сядьте за столы, выпрямите спинки.

Дети садятся.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: В лес?

Воспитатель: Правильно. И сейчас мы будем приклеивать заготовку леса вверх окошка. Посмотрите, как я буду наклеивать заготовку леса. Нужно положить цветную бумагу на клеёнки зелёным цветом вниз, а оборотную сторону намазать аккуратно клеем, затем приклеить заготовку леса вверх окошка.

Дети наклеивают заготовку леса, воспитатель контролирует работу, помогая детям.

Воспитатель: Девочки мальчики, где ваши пальчики?

Дети: Вот они. (Показывают ладошки.)

Утка в юбке холсты тачёт, Сжимают и разжимают кулаки.

Селезень-пирожник пироги печёт. Хлопки в ладошки.

Петушок в сапожках песни поет. Изображают петушка пальцами.

Курочка в серёжках избушку метёт.

Вымела избушку,

Положила голичок:

- Ляг, голичок, под порог на бочок! Удары кулаком по ладошки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои окошки, что вы видите?

Дети: Колобка, лес.

Воспитатель: Чего не хватает?

Дети: Дорожки.

Воспитатель: Правильно, дорожки, по которой колобок покатится в лес. А давайте нарисуем тропинку. Посмотрите, как я буду рисовать тропинку. Нужно провести две линии от колобка к лесу и закрасить её.

Ребята возьмите коричневые карандаши и нарисуйте дорожку.

Дети рисуют дорожку, воспитатель контролирует работу, помогая детям.

Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались?

Дети: Приклеивали колобка, лес и рисовали дорожку.

Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо занимались, у всех получились очень красивые «колобки на окошке». И сейчас мы с вами повесим наши окошки на выставку.