№
|
Раздел.
Тема урока
|
Кол-во
часов
|
Наглядность
(таблицы, карты, диски, фильмы, ЦОР, учебно-лабораторное оборудование)
|
Основные виды
учебной деятельности учащихся
|
Формы
контроля
|
Домашнее задание
|
Дата
|
План
|
Факт
|
Русский язык в современном мире (1 ч)
|
1.
|
Функции русского языка в современном мире.
|
1
|
Схемы.
|
Объяснять термины, называющие функции языка; составлять опорные конспекты и пересказывать тексты; составлять сочинение-миниатюру «Что значит любить русский язык?»
|
Устный рассказ.
|
Стр. 3
Выучить теорию.
|
01.0 01.09-05.09
|
|
Повторение изученного в 5-7 классах (5 ч +2 ч)
|
2.
|
Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.
|
1
|
|
Составлять вопросный план текста, расставлять пропущенные знаки препинания и графически обозначать синтаксические конструкции, употребление которых определяет необходимость знаков препинания.
|
Словарный диктант.
Работа с самопроверкой.
|
§ 1, 2
|
01.09-05.09
|
|
3.
|
Знаки препинания в сложном предложении
|
1
|
|
Определять тип сложного предложения, границы простых предложений в составе сложного; расставлять пропущенные запятые, строить схемы сложных предложений.
|
Пунктуационный диктант.
Составление схем предложений.
|
§ 3
|
01.09-05.09
|
|
4.
|
Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.
|
1
|
Таблицы.
Схемы.
|
Опознавать слова с изученными орфограммами, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи.
|
Объяснительный диктант, анализ текста.
|
§ 4
|
08.09-12.09
|
|
5-6.
|
Р/Р Подробное изложение с грамматическим заданием.
|
2
|
|
Определять тему, основную мысль текста, писать изложение по данному плану.
|
Изложение.
|
Повторение.
|
08.09-12.09
08.09-12.09
|
|
7.
|
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.
|
1
|
Таблицы.
Схемы.
|
Объяснять условия выбора слитного и раздельного написания не с частями речи; графически обосновывать свой выбор, самостоятельно строить схемы предложений, расставлять пропущенные знаки препинания.
|
Диктант «Проверь себя».
|
§ 5
Подготовка к контрольному диктанту.
|
15.09-19.09
|
|
8.
|
Контрольный диктант.
|
1
|
|
Применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
|
|
15.09-19.09
|
|
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание (6 ч+1 ч)
|
9.
|
Анализ контрольного диктанта.
Основные единицы синтаксиса.
|
1
|
|
Определять основные разделы языка; коммуникативные единицы - текст и предложение, служащие для общения, обмена мыслями, чувствами.
|
Проверка «Работ над ошибками».
Работа с текстом.
|
§ 6
|
15.09-19.09
|
|
10.
|
Р/Р Текст как единица синтаксиса.
|
1
|
|
Отмечать языковые средства, которые обеспечивают связность текста; делить текст на абзацы; находить предложения, в которых раскрывается основная мысль.
|
Комплексный анализ текста.
|
§ 7
|
22.09-26.09
|
|
11.
|
Предложение как единица синтаксиса.
|
1
|
|
Отличать слова, словосочетания от предложения, из отдельных слов составлять словосочетания, а из словосочетаний - предложения; сокращать предложенный текст вдвое, лаконично раскрывая основную мысль; писать сжатое изложение.
|
Конструирование словосочетаний, предложений.
Сжатое изложение.
|
§ 8
|
22.09-26.09
|
|
12.
|
Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.
|
1
|
Схемы.
|
Вычленять словосочетание из предложения; определять вид словосочетания, самостоятельно строить словосочетания, обозначая в них средства связи; грамотно употреблять их в речи.
|
Конструирование словосочетаний, распределение их по группам.
|
§ 9
|
22.09-26.09
|
|
13.
|
Синтаксические связи слов в словосочетании.
|
1
|
Таблицы.
|
Определять способ подчинительной связи по вопросу; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.
|
Заполнение таблицы «Типы связи слов в словосочетании».
|
§ 11
|
29.09-03.10
|
|
14.
|
Синтаксический разбор словосочетания.
|
1
|
Схемы.
|
Делать разбор словосочетания; оценивать самостоятельную работу по теме «Словосочетания».
|
Самостоятельная работа.
|
§ 12
|
29.09-03.10
|
|
15.
|
Зачет по теме «Словосочетание».
|
1
|
|
Вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания; составлять словосочетания по заданным схемам.
|
Зачёт.
|
|
29.09-03.10
|
|
Простое предложение (5 ч + 1 ч)
|
16.
|
Грамматическая (предикативная) основа предложения.
|
1
|
|
Осознавать предложение как основную единицу языка, средство выражения мысли; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; находить двусоставные и односоставные предложения в тексте.
|
Комментированное письмо.
Разбор предложений по членам.
|
§ 13
|
06.10-10.10
|
|
17.
|
Порядок слов в предложении. Интонация. Ударение.
|
1
|
|
С помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении; выразительно читать текст; использовать поэтические тексты.
|
Выразительное чтение текстов.
Устный опрос.
|
§ 14, 15
|
06.10-10.10
|
|
18.
|
Р/Р Описание памятника культуры.
|
1
|
Иллюстрации.
|
Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой и целями.
|
Сочинение – описание памятника.
|
§ 16
|
06.10-10.10
|
|
19.
|
Повторение по теме «Простое предложение».
|
1
|
|
Владеть основными нормами русского литературного языка (грамматическими, орфографическими, пунктуационными)
|
Фронтальный опрос.
Самостоятельная работа.
|
Подготовка к контрольному диктанту
|
13.10-17.10
|
|
20.
|
Контрольный диктант по теме «Простое предложение».
|
1
|
|
Применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
|
|
13.10-17.10
|
|
21.
|
Анализ контрольного диктанта.
|
1
|
|
|
Проверка «Работ над ошибками».
|
|
13.10-17.10
|
|
Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения (5 ч + 1 ч)
|
22.
|
Главные члены предложения. Подлежащее.
|
1
|
|
Находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым; работать с текстами изучаемых произведений; выписывать из них предложения с разными способами выражения подлежащего.
|
Предупредительный диктант.
|
§ 17
|
20.10-24.10
|
|
23.
|
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
|
1
|
|
Различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; находить сказуемое в тексте; грамотно согласовывать сказуемое с подлежащим.
|
Практикум.
|
§ 18, 19
|
20.10-24.10
|
|
24.
|
Р/Р Изложение с описанием местности.
|
1
|
|
Писать изложение с описанием местности.
|
Изложение.
|
|
20.10-24.10
|
|
25.
|
Составное сказуемое. Составное глагольное сказуемое.
|
1
|
Таблицы.
|
Различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые.
|
Предупредительный диктант.
|
§ 20
|
27.10-31.10
|
|
26.
|
Составное именное сказуемое.
|
1
|
Таблицы.
|
Определять способы выражения именной части составного именного сказуемого; определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении, находить и выписывать предложения с различными типами сказуемых.
|
Работа по карточкам.
|
§ 21
|
27.10-31.10
|
|
27.
|
Тире между подлежащим и сказуемым.
|
1
|
Таблицы.
|
Находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения; писать сочинения-миниатюры с использованием тире.
|
Объяснительный диктант.
|
§ 22
|
27.10-31.10
|
|
Второстепенные члены предложения (8 ч + 2 ч)
|
28.
|
Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение.
|
1
|
Таблицы.
|
Находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль дополнения в предложении; завершать предложения прямыми дополнениями, выраженными словами или сочетаниями слов; находить ошибки в употреблении существительных, которыми выражены дополнения.
|
Разбор предложений по членам.
Осложнённое списывание.
|
§ 23, 24
|
10.11-14.11
|
|
29.
|
Определение.
|
1
|
|
Находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи для характеристики предмета, явления.
|
Творческое списывание.
|
§ 25
|
10.11-14.11
|
|
30.
|
Приложение. Знаки препинания при нем.
|
1
|
|
Распознавать приложения среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи; правильно ставить знаки препинания при приложениях; выполнять выборочную работу с текстами художественных произведений.
|
Комментированное письмо.
|
§ 26
|
10.11-14.11
|
|
31-32.
|
Обстоятельство.
|
2
|
|
Находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль обстоятельства; составлять предложения на заданную тему, используя обстоятельства места, времени, образа действия; определять, в каких второстепенных членах могут совмещаться разные значения.
|
Заполнение таблицы «Виды обстоятельств».
|
§ 27
|
17.11-21.11
17.11-21-11
|
|
33.
|
Синтаксический разбор двусоставного предложения.
|
1
|
Схемы.
|
Выполнять синтаксический разбор предложения.
|
Самостоятельная работа.
|
§ 28
|
17.11-21.11
|
|
34.
|
Р/Р Характеристика человека как вид текста.
|
1
|
|
Пользоваться терминологией; уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем и жанром текста сочинения.
|
Составление характеристики человека.
|
§ 29
|
24.11-28.11
|
|
35.
|
Р/Р Написание сочинения-характеристики человека.
|
1
|
|
Свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме. Отбирать материал, составлять план сочинения, определять тему и идею работы.
|
Сочинение – характеристика.
|
Стр. 82
|
24.11-28.11
|
|
36.
|
Повторение по теме «Второстепенные члены предложения».
|
1
|
|
Владеть основными нормами русского литературного языка (грамматическими, орфографическими, пунктуационными).
|
Фронтальный опрос.
Работа с самопроверкой.
|
Подготовка к тесту.
|
24.11-28.11
|
|
37.
|
Тест по теме «Двусоставные предложения»
|
1
|
|
Определять грамматические основы, способы выражения главных и второстепенных членов предложения.
|
Тест.
|
|
01.12-05.12
|
|
Простые односоставные предложения (12 ч)
|
38.
|
Главный член односоставного предложения.
|
1
|
|
Сопоставлять односоставные и двусоставные предложения. Проводить наблюдение над стилистическими возможностями односоставных предложений.
|
Комментированное письмо.
|
§ 30
|
01.12-05.12
|
|
39.
|
Назывные предложения.
|
1
|
|
Находить назывные предложения в текстах художественных произведений; определять их роль, пользоваться ими в описании для обозначения места и времени.
|
Анализ фрагментов художественных произведений.
|
§ 31
|
01.12-05.12
|
|
40.
|
Определенно-личные предложения.
|
1
|
|
Проводить наблюдение; находить определённо-личные предложения в текстах художественных произведений; определять роль определённо-личных предложений в художественной литературе.
|
Составление диалогов с определённо-личными предложениями.
|
§ 32
|
08.12-12.12
|
|
41.
|
Неопределенно-личные предложения.
|
1
|
|
Находить неопределённо-личные предложения в тексте; использовать неопределённо-личные предложения в различных стилях речи; заменять двусоставные предложения аналогичными односоставными определённо-личными и неопределённо-личными предложениями.
|
Конструирование предложений.
|
§ 33
|
08.12-12.12
|
|
42.
|
Обобщённо-личные предложения.
|
1
|
|
Конструировать односоставные предложения с обобщённым значением.
|
Работа по карточкам.
|
|
08.12-12.12
|
|
43.
|
Безличные предложения.
|
1
|
|
Находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды; использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными.
|
Составление предложений по схемам.
|
§ 35
|
15.12-19.12
|
|
44.
|
Тест по теме «Односоставные предложения»
|
1
|
|
Применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.
|
Тест.
|
|
15.12-19.12
|
|
45.
|
Неполные предложения.
|
1
|
|
Находить неполные предложения в тексте; заменять неполные предложения синонимичными полными; различать неполные двусоставные предложения и односоставные назывные.
|
Тренировочные упражнения.
|
§ 37
|
15.12-19.12
|
|
46.
|
Синтаксический разбор односоставного предложения.
|
1
|
Схемы.
|
Производить синтаксический разбор односоставного предложения.
|
Комментированный синтаксический разбор.
|
§ 38
|
22.12-26.12
|
|
47.
|
Повторение по теме «Односоставные предложения»
|
1
|
|
Определять тип односоставного предложения, находить в тексте, составлять предложения по схемам.
|
Самостоятельная работа.
|
Подготовка к контрольному диктанту
|
22.12-26.12
|
|
48.
|
Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»
|
1
|
|
Применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
|
|
22.12-26.12
|
|
49.
|
Анализ контрольного диктанта
|
1
|
|
|
Проверка «Работ над ошибками».
|
|
12.01-16.01
|
|
Простое осложненное предложение (1 ч)
|
50.
|
Понятие об осложненном предложении.
|
1
|
|
Находить однородные члены предложения в тексте; правильно расставлять знаки препинания в предложении; соблюдать перечислительную интонацию.
|
Графический диктант.
|
§ 39
|
12.01-16.01
|
|
Однородные члены предложения (8 ч + 1 ч)
|
51.
|
Понятие об однородных членах предложения.
|
1
|
|
Находить однородные члены предложения в тексте; правильно расставлять знаки препинания в предложении; соблюдать перечислительную интонацию.
|
Объяснительный диктант.
|
§ 40
|
12.01-16.01
|
|
52.
|
Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.
|
1
|
Схемы.
|
Находить однородные члены предложения в тексте; правильно расставлять знаки препинания в предложении; соблюдать перечислительную интонацию, уместно употреблять предложения с однородными членами.
|
Комментированное письмо.
|
§ 41
|
19.01-23.01
|
|
53.
|
Однородные и неоднородные определения.
|
1
|
|
Составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения.
|
Предупредительный диктант.
|
§ 42
|
19.01-23.01
|
|
54.
|
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.
|
1
|
Схемы.
|
Правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами.
|
Пунктуационный диктант.
|
§ 43
|
19.01-23.01
|
|
55.
|
Р/Р Изложение – сравнительная характеристика.
|
1
|
|
Составлять сравнительную характеристику, используя данный план, озаглавливать текст; осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем и жанром текста собственного сочинения; излагать свободно и правильно свои мысли в письменной форме.
|
Изложение.
|
|
26.01-30.01
|
|
56.
|
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
|
1
|
Схемы.
|
Правильно ставить знаки препинания; раскрывать содержание обобщающих слов, составлять схемы предложений; различать предложения с обобщающими словами и предложения с именным составным сказуемым.
|
Объяснительный диктант.
|
§ 44
|
26.01-30.01
|
|
57.
|
Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами.
|
1
|
Схемы.
|
Выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами.
|
Комментированный синтаксический разбор.
|
§ 45, 46
|
26.01-30.01
|
|
58.
|
Повторение по теме «Предложения с однородными членами».
|
1
|
|
Разбирать предложения с однородными членами; составлять схемы; находить в тексте, уметь самостоятельно составлять предложения с однородными членами.
|
Карточки с заданиями.
|
Стр. 132
|
02.02-06.02
|
|
59.
|
Тест по теме «Предложения с однородными членами».
|
1
|
|
Применять изученные орфограммы и пунктограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации.
|
Тест.
|
|
02.02-06.02
|
|
Обособленные члены предложения (15 ч + 1 ч)
|
60.
|
Понятие об обособлении.
|
1
|
|
Правильно выделять запятыми обособленные члены предложения, соблюдать правильную интонацию при обособлении.
|
Предупредительный диктант.
|
§ 47
|
02.02-06.02
|
|
61.
|
Обособленные определения, выделительные знаки препинания при них.
|
1
|
Таблицы.
|
Заменять предложения с обособленными членами синонимичными простыми и сложными предложениями; уместно использовать предложения с обособленными членами в тексте.
|
Работа с самопроверкой.
|
§ 48-51
|
09.02-13.02
|
|
62-63.
|
Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений.
|
2
|
Таблицы.
|
Правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов; составлять план параграфа; выполнять выборочную работу из текстов художественной литературы (И. С. Тургенев).
|
Конструирование предложений, замена необособленных определений обособленными.
|
§ 50
|
09.02-13.02
09.02-13.02
|
|
64.
|
Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения.
|
1
|
|
Выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным значением.
|
Тренировочные упражнения.
|
§ 51
|
16.02-20.02
|
|
65.
|
Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему.
|
1
|
|
Знать о таком типе речи, как рассуждение; отличительные признаки, особенности рассуждения.
|
Сочинение по одной из тем на выбор.
|
§ 49
|
16.02-20.02
|
|
66-67.
|
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.
|
2
|
|
Знать правила обособления приложений. Уметь находить приложения в тексте, определять условия их обособления; выразительно читать предложения с обособлением
|
Оценка и разбор смешанных примеров из литературных источников.
|
§ 48-51
|
16.02-20.02
23.02-27.02
|
|
68-69.
|
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.
|
2
|
|
Выявлять условия обособления обстоятельств; определять границы деепричастных оборотов; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств.
|
Пунктуационный диктант.
|
§ 50-51
|
23.02-27.02
23.02-27.02
|
|
70-71.
|
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.
|
2
|
|
Выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать предложения с уточняющими членами; находить обособленные уточняющие члены предложения в тексте.
|
Составление предложений.
Синтаксический разбор.
|
§ 52
|
02.03-06.03
02.03-06.03
|
|
72.
|
Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот.
|
1
|
Таблицы.
|
Опознавать синтаксические конструкции с КАК, правильно ставить знаки препинания в предложении со сравнительным оборотом.
|
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.
|
§ 52
|
02.03-06.03
|
|
73.
|
Повторение по теме «Предложения с обособленными членами»
|
1
|
|
Применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи; составлять в научном стиле речи связный текст об обособленных обстоятельствах и уточняющих членах предложения.
|
Индивидуальные задания.
|
Стр. 162
|
09.03-13.03
|
|
74.
|
Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами»
|
1
|
|
Применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки.
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
|
|
09.03-13.03
|
|
75.
|
Анализ контрольного диктанта.
|
1
|
|
|
Проверка «Работ над ошибками».
|
|
09.03-13.03
|
|
Обращение (2 ч)
|
76.
|
Обращение. Назначение обращения. Распространенные обращения.
|
1
|
|
Находить обращения в тексте; употреблять их с учётом речевой ситуации; выразительно читать предложения с обращением.
|
Составление таблицы «Запятые при обращении».
|
§ 55, 56
|
16.03-20.03
|
|
77.
|
Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений.
|
1
|
Таблицы.
|
Правильно ставить знаки препинания при обращении.
|
Анализ лирических произведений.
Комментированное письмо.
|
§ 57
|
16.03-20.03
|
|
Вводные конструкции (9 ч + 3 ч)
|
78.
|
Вводные конструкции.
|
1
|
|
Выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных слов и предложений.
|
Заполнение таблицы «Значения вводных слов».
|
§ 59
|
16.03-20.03
|
|
79.
|
Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по назначению.
|
1
|
|
Правильно ставить знаки препинания при вводных словах; находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их; использовать в речи вводные слова и предложения с учётом содержания стиля высказывания.
|
Анализ отрывков из художественных произведений.
Комментированное письмо.
|
§ 60
|
01.04-03.04
|
|
80-81.
|
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.
|
2
|
Таблицы.
|
Находить вводные слова, вводные сочетания слов и вводные предложения в текстах; выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных слов и вставных конструкций; правильно ставить выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.
|
Практикум.
|
§ 61
|
06.04-10.04
06.04-10.04
|
|
82.
|
Р/Р Написание сжатого изложения.
|
1
|
|
Производить текст с заданной степенью свёрнутости.
|
Изложение.
|
|
06.04-10.04
|
|
83.
|
Вставные слова, словосочетания и предложения.
|
1
|
|
Находить вставные слова, словосочетания и предложения в текстах художественных и публицистических произведений.
|
Диктант «Проверь себя».
|
§ 62
|
13.04-17.04
|
|
84.
|
Р/Р Публичное выступление
|
1
|
|
Уметь составлять публичное выступление.
|
Составление публичного выступления.
|
|
13.04-17.04
|
|
85.
|
Междометия в предложении.
|
1
|
|
Различать вводные, вставные конструкции и междометия, правильно расставлять знаки препинания при них; осмысливать нормы и сферу использования данных слов.
|
Конструирование предложений с междометиями.
|
§ 63
|
13.04-17.04
|
|
86.
|
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.
|
1
|
|
Выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.
|
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.
|
§ 64
|
20.04-24.04
|
|
87.
|
Повторение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Междометия в предложении»
|
1
|
|
Применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи; находить их в текстах; различать вводные слова и предложения.
|
Индивидуальные задания.
|
Стр. 189
|
20.04-24.04
|
|
88.
|
Тест по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Междометия в предложении»
|
1
|
|
Применять изученные орфограммы и пунктограммы; соблюдать основные правила орфографии.
|
Тест.
|
|
20.04-24.04
|
|
89.
|
Р/Р Составление делового письма.
|
1
|
|
Составлять собственное высказывание в официально-деловом стиле, сохраняя его особенности и специфику жанра.
|
Деловое письмо.
|
|
27.04-30.04
|
|
Прямая и косвенная речь (7 ч + 1 ч)
|
90.
|
Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.
|
1
|
|
Распространять комментирующую часть предложений с чужой речью на основе данных схем.
|
Работа по схеме с комментированием.
|
§ 65, 66
|
27.04-30.04
|
|
91.
|
Прямая и косвенная речь.
|
1
|
Таблицы.
|
Находить предложения с косвенной речью; преобразовывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью; правильно ставить знаки препинания в предложениях с косвенной речью.
|
Конструирование предложений с прямой и косвенной речью.
|
§ 67
|
04.05-08.05
|
|
92.
|
Прямая речь.
Косвенная речь.
|
1
|
|
Находить предложения с прямой речью в текстах изучаемых произведений; расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, разорванной комментирующей частью; выписывать предложения с косвенной речью, соответствующие схемам; самостоятельно строить схемы предложений с прямой речью.
|
Диктант «Проверь себя».
|
§ 68, 69
|
04.05-08.05
|
|
93.
|
Диалог.
|
1
|
|
Составлять диалоги и записывать их; находить диалоги, соответствующие схемам; заменять глагол говорить глаголами, более точно обозначающими характер речи; выразительно читать диалоги, объяснять знаки препинания при них; перестраивать диалог в прямую речь.
|
Составление диалогов.
|
§ 70
|
04.05-08.05
|
|
94.
|
Р/Р Рассказ.
|
1
|
|
Перерабатывать текст в рассказ с диалогом, используя выделенные глаголы; кратко передавать содержание диалогов и прямой речи.
|
Сочинение-рассказ по данному началу с включением диалога.
|
§ 71
|
11.05-15.05
|
|
95.
|
Цитаты и знаки препинания при них.
|
1
|
Таблицы.
|
Составлять и записывать предложения с цитатами; находить цитаты в тексте; определять основную мысль цитаты и вводить её в текст двумя способами: 1) как прямую речь и 2) как часть предложения.
|
Цитирование под диктовку.
|
§ 72
|
11.05-15.05
|
|
96.
|
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь».
|
1
|
|
Выполнять устный и письменный разбор предложений с чужой речью.
Правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.
|
Сам. работа.
|
Стр. 209
|
11.05-15.05
|
|
97.
|
Тест по теме «Чужая речь»
|
1
|
|
Применять изученные орфограммы и пунктограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации.
|
Тест.
|
|
18.05-22.05
|
|
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (5 ч)
|
98.
|
Синтаксис и морфология.
|
1
|
|
Составлять предложения с данными словосочетаниями; определять в них роль инфинитива; выполнять полный и частичный разбор предложения; графически указывать члены предложения.
|
Комплексный анализ текста.
|
§ 73
|
18.05-22.05
|
|
99.
|
Синтаксис и пунктуация.
|
1
|
|
Анализировать словосочетания и простые предложения; пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с целью и стилем высказывания; определять роль пунктуации в речи.
|
Взаимодиктант.
|
§ 74
|
18.05-22.05
|
|
100.
|
Синтаксис, орфография и культура речи.
|
1
|
|
Предупреждать синтаксические ошибки: в словосочетаниях с управлением, в употреблении деепричастных оборотов, в построении сложных предложений.
|
Комплексный анализ текста.
|
§ 75, 76
|
25.05-29.05
|
|
101.
|
Итоговая контрольная работа. Тест.
|
1
|
|
Применять изученный материал при решении грамматических задач.
|
Тест.
|
|
25.05-29.05
|
|
102.
|
Анализ тестирования.
Итоговый урок
|
1
|
|
Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями; анализировать структуру и языковые особенности текста.
|
Итоговый опрос.
|
|
25.05-29.05
|
|