|  | 
          Классный час в форме этического диалога. 9 класс
            
              | Этический диалог «Что посеешь, то и пожнёшь».
 
 Классный час в форме этического диалога.
 
 9 класс.
 
 Актуальность: В данном возрасте у подростков выражена потребность в проявлении взрослости, желании выделиться, заслужить авторитет товарищей, что отражается в поведении, внешности, в отношениях с другими людьми. В этот возрастной период актуальны так же вопросы профориентации.
 
 Цель занятия: развить у учащихся понимание того, что прикладывая усилия можно добиться определённых результатов как в короткие сроки, так и отдаленном будущем.
 
 Задачи:
 
 
                  Содействовать развитию умения самоанализа;
 
                    Развить умение слушать друг друга, принимать другую точку зрения и сопоставлять её со своей;
 
Развивать у учащихся понимание и формирование образа Я;
 
Сформировать умение построения процесса целеполагания;
 
 Ожидаемые результаты:
 
 
                  
                    Активная позиция ребенка через практическую деятельность
 
Включение каждого ребенка в деятельность
 
Наличие логической цепочки в содержании занятия (преемственность этапов)
 
Ярко выраженная мотивация детей.
 
 
                  
                  
                  
                    | Структурный компонент
 
 | Ход работы
 
 |  
                    | 
                        Энергонастрой
 
 | Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся и передадим друг другу положительные эмоции. Сядьте в круг и положите руки на колени сидящему слева и справа от вас однокласснику. Поднимите руку положите обратно на колено при этом назовите своё имя. Меня зовут Варвара Петровна (против часовой стрелки).
 
 |  
                    | 
                        Ввод в тему
 
 | Показываю семя подсолнуха.
 
 -Что у меня в руке?
 
 -Семечко какого растения перед вами?
 
 -Что необходимо сделать что бы семечко проросло?
 
 -Прикладывая все перечисленные вами усилия, что мы получим?
 
 -Прикладывая усилия, надеясь мы ожидаем результат.
 
 -Об этом с давних времен говорил человек.
 
 -Недаром в русском языке есть пословицы на эту тему.
 
 -Назовите её либо закончите её «Что посеешь, то и пожнёшь».
 
 -Как вы понимаете смысл этой пословицы.
 
 |  
                    | 
                        Построение логической цепочки (Развитие)
 
 | А всегда ли наши ожидания оправдывались?
 
 - Представьте себе вы посадили семя, ухаживали, прилагали усилия, а результат вам не нравиться.
 
 -А какой может быть результат?
 
 - Почему это могло произойти?
 
 -Получается среда и усилия влияют на результат
 
 -Скажите с чем ассоциируется у вас семя?
 
 -Скажите с чем ассоциируется у вас взрослое растение?
 
 -Что необходимо для того, что бы ребенок сформировался как личность.
 
 -То есть надо прилагать усилия.
 
 |  
                    | 
                        Обращение к личности
 
 | -Скажите, а была ли в вашей жизни ситуация, когда результат не соответствовал приложенным усилиям?
 
 Были ситуации когда:
 
 1. усилий много – результат «-».
 
 -А у кого было так: вы усердно готовились к контрольной, но получили «2»?
 
 -Почему так могло произойти?
 
 -Вы усердно готовились к соревнованиям и не вошли даже в тройку лидеров.
 
 -Почему так могло произойти?
 
 - Вы нашли чудесный рецепт, купили продукты, приготовили, а оказалось не вкусно.
 
 2. усилий много – результат «+».
 
 -Хорошо закончили четверть и родители купили обещанный гаджет.
 
 3. усилий мало – результат «+».
 
 -Не готовились и получили «5».
 
 -Почему так могло произойти?
 
 А в отношениях между людьми бывает так же как в пословице «что посеешь, то и пожнёшь»?
 
 - Вы помогали кому-то и ждали помощи от других?
 
 Если ты хорошо относишься к людям – то и они будут к тебе хорошо относиться!
 
 - здесь срабатывает правило нравственности: Относись к людям так как хочешь что бы они относились к тебе.
 
 |  
                    | 
                        Кульминация
 
 | Есть русская народная пословица: Не делай добра – не будет зла.
 
 -Как вы понимаете эту пословицу?
 
 -Ты со своим другом решил стать врачом. Пришли на экзамен вытянули билеты. Ты понимаешь, что не выучил этот билет, а друг может дать шпаргалку. Как поступишь?
 
 ПРИТЧА.
 
 Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет – зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь, предательство. Другой волк представляет добро – мир, любовь, истину, надежду, доброту, верность.
 
 Маленький индеец тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался и спросил: А какой волк побеждает?
 
 КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ОТВЕТИЛ ИНДЕЕЦ? (побеждает тот волк которого ты кормишь)
 
 - Как вы понимаете слова индейца?
 
 |  
                    | 
                        Резюме диалога
 
 | - А теперь я предлагаю вам посеять то, что вы хотите вырастить в себе.
 
 - То есть то, что вы хотите пожать, посеяв это зерно.
 
 - Я хочу посеять удачу.
 
 - Что нужно, что бы семена взошли?
 
 - Что нужно, чтобы качества развились?
 
 - Спасибо, было очень интересно с вами побеседовать.
 
 |  |  |  |