Главная страница

Классный час «Свет в окне пусть не гаснет никогда»


Скачать 204.87 Kb.
Название Классный час «Свет в окне пусть не гаснет никогда»
Дата 24.02.2016
Размер 204.87 Kb.
Тип Классный час

Классный час «Свет в окне – пусть не гаснет никогда».

Цели классного часа:

  1. Обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни.

  2. Сделать выводы о качествах зрелой личности и применении их в реальной жизни, в семейных отношениях..


Подготовка к классному часу: учащимся заранее предлагается текст «Незаконченное предложение», в котором излагают свое понимание сущности темы.

Ребята рассаживаются группами по 8-10 человек вокруг столов. Столы накрыты скатертями, на каждом столе горят свечи, символизирующие свет в окне дома.

На классной доске расположены:

- тема урока.

- эпиграф « Из всех творений самое прекрасное – воспитание человека» (Эпиктет)

- рисунки ребят.

Фоном звучит песня Алсу « Свет в моем окне»…
Нашу встречу хочется начать с притчи…

Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла береговую линию. А в это же самое время буря не пощадила их маленький домик на берегу. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу».
Свет в окне... Какие чувства он вызывает у нас? Радость, что тебя ждут? Слезы облегчения: «Ну, вот я и дома». Раздражение: «Ну что им от меня надо, чего им не спится?» Боязнь: как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и воплей?»
Очень хочется узнать мнение мальчиков и девочек, которые сами через небольшой промежуток времени станут папами и мамами и будут зажигать свет в своих окнах.

Учащимся заранее предлагался текст «Незаконченное предложение».


  1. Семья – это…

  2. Мои родители – это…

  3. Свет в окнах моего дома – это…

  4. Радость в моей семье – это…

  5. Горе моей семьи – это…

  6. Вдали от родного дома я буду вспоминать…

  7. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в будущую семью…

  8. Мне хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…

  9. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…

  10. Больше всего мои родители боятся, что…


Как же вы отвечали на вопросы?

Ребята зачитывают цитаты из своих работ.
Свет в окнах моего дома – это свет радости, тепла, любви, помощи.
Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это чтобы я прожила жизнь без боли, без страданий, без слез…
Мне хотелось бы, чтобы в моей будущей семье все было похоже на ту, которая есть сейчас, чтобы мои дети также любили меня, как я своих родителей сейчас, внуки уважали…
Свет в окне моего дома – это свет любви моей мамы, которая ждет меня каждый день, волнуется за меня…
Радость в семье… Мы часто радуемся, смеемся, когда младший брат что-нибудь скажет смешное или нарисует слона, похожего на белку…
Мне хотелось бы, чтобы в моей будущей семье было такое же понимание, любовь, уют в доме, правильное воспитание…
Мне кажется, что когда все близкие люди рядом – это самая большая радость, а тем более, когда ты знаешь, что с ними все в порядке…
Семья – это место, где тебя всегда поддержат, помогут, простят…
Семья – это там, где тебя любят со всеми достоинствами и недостатками, где каждый, помогая другому, получает от этого удовольствие, где радуются успехам, огорчаются неудачам…
Мои родители – это люди, которые дали мне жизнь, люди, которые воспитывают и заботятся обо мне. И им я должна быть благодарна, я должна уважать и помогать им. Мои родители всегда будут самыми близкими и любимыми людьми в мире…
Семья – это любящие люди, которые поддерживают друг друга в трудных ситуациях и радуются успехам все вместе…
Самое сокровенное желание моих родителей – это душевное спокойствие и гармония нашей семьи, чтобы каждый был счастлив…
Горе моей семья – это когда кому-то из нас немного не повезло и за него переживают все и стараются помочь…
Мне хотелось бы, чтобы в моей будущей семье было бы так хорошо, как мне сейчас среди родных…
Радость – это каждый день, проведенный со своей семьей…

Я благодарю своих родителей за то, что они заботятся обо мне, понимают меня, а главное – любят меня. Я тоже учусь любви.

Берегите свою семью!!!

Есть очень хорошая песня, объединяющая все сказанное.

Ученики исполняют под гитару.
Мимо текла, текла река,

Плыли куда-то облака.

Шел человек, была дорога

Нелегка, да нелегка.

И человек мечтал о том,

Что он построит где-то дом

И поселится счастье с ним

В доме одном.
Если случалося – сдавал,

То непременно напевал

Песню любимую свою,

Ту, что пою, ту, что пою.

Дом, как известно вам давно,

Это ни стены, ни окно,

Даже стулья за столом-

Это не дом.
Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь.

Добрым, нежным, усталым, злым,

Еле живым, еле живым.

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это твой дом.

Так что же такое семья с точки зрения закона?

Зачитываются сообщения учащихся на тему «Семья – ячейка общества».
В минувшие века большое значение отводилось семье, родовому гнезду. У каждой знатной семьи был свой герб.

Сообщения учащихся о гербах, о символике знатных семей.
Читаются стихотворения о семье.
Какие качества необходимы человеку для того, чтобы развить способность к взаимопониманию?

Ответы ребят.
Учащимся предлагается Цветик - семицветик, на лепестках которого написаны правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию.

  1. Будь предан своей семье, уверен в себе и достоин своего дома.

  2. Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

  3. Прежде, чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим тебя людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

  4. Помни, ты лицо своей семьи.

  5. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.

  6. Чти родителей своих и все, сотворенное им, сохраняй и почитай.

  7. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.


Что же объединяет все эти правила жизни?

Ученики отвечают: «Любовь»

Заполняется сердцевина Цветика - семицветика.

«Мой дои – моя крепость» - гласит английская пословица. Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем нам раньше казалось, значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники…Но есть ценности, которые остаются вечными и незыблемыми, и к ним принадлежит семья.

Семья, дом – это крепость, которая не поддается волнениям самого лихого времени. Это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане хаоса и беспредела, с помощью которого мы каждый вечер прибиваемся к спокойной и надежной гавани, где царят уют, радость, душевный покой.

Что же держит «на плаву» нашу семейную крепость, не позволяет ей рухнуть в этом непрочном мире? Что самое трудное в семейной жизни? Конечно, это будничный, прозаический быт, ссоры, конфликты. Особенно «бурлит жизнь» в семье, когда дети, подрастая, начинают считать, что имеют право на собственное слово и на собственный поступок. «Трудный» возраст… А знаете лучшее лекарство от семейных неурядиц? Всем вместе посмеяться над ними или заняться общим делом.
Завершается классный час чтением сочинения Воронина Ярослава, занявшее в городе третье место. Тема сочинения «Мой дом – моя крепость»

Дополнительные материалы.

В США большой популярностью пользуется книга психотерапевта Джона Готтмана, профессора Университета штата Вашингтон в Сиэтле, в которой рассказывается о доступных методах достижения семейного счастья. Ее автор — профессор с мировым именем, семейные отношения — его специальность. Давайте познакомимся с некоторыми основными принципами, при соблюдении которых, по мнению доктора Готтмана, современная семья может существовать, избегая серьезных конфликтов.

1 ученик. Принцип дружбы.

Оказывается, основы построения счастливой семьи очень просты. Счастливые супруги сумели разработать в своей повседневной жизни определенный стиль отношений, когда отрицательные мысли и чувства — свойственные всем — не преобладают над положительными. Джон Готтман такие отношения называет эмоционально интеллигентными.

В центре его теории находится одна простая истина — счастье супружеских пар базируется на дружбе. Чаще всего они знают друг друга очень хорошо, каждый из них постоянно оказывает внимание своему спутнику жизни, и это проявляется в любых самых незначительных мелочах.

2 ученик. Знать о партнере все.

Очень часто супруги имеют лишь смутное представление о радостях, предпочтениях, антипатиях или страхах другого. Но в семьях, где поддерживаются духовные отношения, каждому партнеру хорошо знаком внутренний мир другого. И это относится к любой мелочи. Например, если жена готовит салат, она точно знает, какой соус предпочитает ее супруг. В то же время, если она задерживается на работе, он не забудет записать для нее очередную серию ее любимого телесериала. Скажете мелочи? Но из них складывается вся наша жизнь.

3 ученик. Задушевный разговор как лекарство от стресса.

Многие семьи, члены которых не выдерживают ежедневной нагрузки, приводящей к постоянным стрессам, распадаются. Зато те, где супруги в состоянии освободить друг друга от бремени психологических и физических нагрузок, становятся только крепче. Вечерняя беседа на тему “Как прошел день?” позволяет расслабиться и одновременно дает заряд бодрости на следующее утро. Джон Готтман рекомендует уделять такому времяпрепровождению от 20 до 30 минут. При этом каждый из супругов должен демонстрировать свою готовность разделить чувства другого. В конфликтах с окружающими всегда принимайте сторону своего спутника жизни — даже в тех случаях, когда он не прав. Если вы поступите наоборот, это вызовет чувство обиды, так как он рассчитывал на вашу коллегиальность. Мужчины в таких случаях это воспринимают как предательство, и последствия могут быть очень серьезными. Позже в спокойной обстановке можно разобрать суть конфликта и в мягкой форме указать ему на его неправоту. Но первоначальной реакцией должен господствовать принцип “Мы с тобой вместе против всего света”.

4 ученик. Разделение власти.

Многочисленные исследования Джона Готтмана показали, что семьи, в которых мужчина считается главой и не хочет делить власть со своей половиной, распадаются в четыре раза чаще, чем те, где муж ведет себя более толерантно. А семья, где муж с уважением относится к жене, делит с ней управление семьей и принимает решение вместе с ней, способна устоять в любой жизненной буре.

5 ученик. Нерешаемые и плохо решаемые проблемы.

По наблюдению Джона Готтмана, Главная проблема многих семей в том, что у супругов изначально были совершенно разные взгляды на стиль и смысл жизни, разное понимание значения личности и системы ценностей. В свое время данные супруги не потрудились получше узнать друг друга, а теперь они только напрасно тратят время и разрушают свой брак. Если они хотят спасти свой брак, надо научиться уважать мнение друг друга. Человеку свойственно больше обращать внимание на отрицательные черты своего партнера. А вот достоинства воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Поэтому автор советует более критично относиться не к партнеру, а к своим претензиям по его адресу. Лучше больше обращать внимания на положительные стороны личности.

Чаще всего супруги бегут за помощью к друзьям и подругам, а более слабые — к мамочкам. Однако любой конфликт можно решить между собой, и главное — не затягивать решение проблемы, не накапливать обиды, а высказать свои претензии друг другу сразу, но в корректной форме.

6 ученик. Решаемые проблемы

Если вы раздражаетесь и сразу накидываетесь с упреками на своего спутника жизни, то ваше общение и закончится на той же ноте. Но если вы сумеете обуздать первый порыв и обойдетесь без критики, то дискуссия окажется более продуктивной для вас обоих. Ведь существует явное различие между фразами: “Боже, ну что ты за человек. Не мог бы ты ехать помедленнее, пока мы не перевернулись к чертовой матери?!” и “Я знаю, как тебе нравится быстрая езда, но я так боюсь, когда ты превышаешь скорость. Будь добр, езжай помедленней”. Возможно, реакция на вторую фразу и не последует немедленно, но она поможет вам сохранить добрые отношения. Дело в том, что люди способны меняться только тогда, когда чувствуют, что они любимы.

Каждая из сторон несет ответственность за отношения в семье. Мы приведем некоторые правила, которые следует соблюдать при возникновении конфликтной ситуации:

  • Начинайте свои высказывания со слов “я”, а не “ты”. Постарайтесь, как можно спокойнее описать, что происходит. Не давайте оценок и не обвиняйте своего партнера.

  • Выражайте свои мысли отчетливо и будьте предельно вежливы. Используйте такие выражения, как “пожалуйста” и “мне кажется, было бы неплохо, если бы”.

  • Ваша речь должна носить позитивный характер.

  • Не отвергайте никаких предложений вашего партнера. Постарайтесь не медлить с ответом, иначе его настроение может измениться в худшую сторону.

7 ученик. Полезные ритуалы.

Брак — это не только рождение и воспитание детей, исполнение обязанностей по дому. Брак — это и определенная духовная связь в рамках особых отношений, богатых символами и ритуалами. Если есть возможность, вы можете ввести их и в вашей семье. И это послужит ее укреплению.

  • Назначьте свидание в каком-нибудь приятном месте и без детей.

  • Устраивайте праздники, встречи с друзьями.

  • Отмечайте самые незначительные успехи членов своей семьи.


А что означает слово семья, как вы думаете?

Учитель: "7 - Я". В старину считалось что семья - это пятеро детей, папа и мама - 7 Я.

Все наши воспоминания из детства, связаны с семьей. Наш стереотип поведения связан с семьей, т.е. мы ведем себя точно также, как ведут себя родители. В ваших будущих семьях будут те же традиции, что и в вашей нынешней семье.

Не зря в русском фольклоре существует много пословиц и поговорок о значимости семьи. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.

  • Вся семья вместе, так и душа:. (на месте)

  • Яблоко от яблони:. (не далеко падает)

  • Чем богаты:.(тем и рады)

  • Где мир да лад, там и божья:. (благодать)

  • В гостях хорошо:.(а дома лучше)

Учитель: Издревле люди придумывали символы, отражающие единство и традиции семьи. Эти символы помещали на эмблемах, печатях, перстнях, гербах. Существовали фамильные гербы, гербы династий (Романовы, Пушкин, Лермонтов). Изображение герба имеет свой символический смысл.

Главной частью герба является щит. На щите помещаются геральдические фигуры.

Каждое животное на щите символизирует какое-нибудь человеческое качество:

Лев - силу, собака - преданность, орел - власть и великодушие. Широко используются в геральдике и растения: цветы, травы, деревья и т.д. Приложение 5. Эмблемы должностей и профессий. Геральдические цвета также имеют свое значение. Конечно, не искушенному во всех этих тонкостях человеку трудно разобраться, о чем же говорит герб. Другое дело, если на нем есть девиз - краткое изречение или слово, выражающее основную мысль или идею владельца. Например: "ВСЕ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВА", "НЕ СЛЕДУЙ НИСШЕМУ", "ЕДИНЕНИЕ ДЕЛАЕТ СИЛЬНЫМ". В дореволюционной России располагался девиз "С нами Бог!". Частыми были такие словосочетания: "Ум, честь, наука", "Вера, труд, правда". Комментарии здесь излишни.

В рыцарском гербе обязательно присутствовал девиз - краткая надпись, чаще она находилась на ленте (фрагмент из фильма "Айвенго").

     Есть такая мудрая заповедь:
«Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

  • Как вы понимаете выражение почитать родителей?- значит в детстве - их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте - о них заботиться.

- Если заповедь исполниться, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно.
Семьёй надо дорожить, чтобы о вашей семье говорили только хорошее и доброе.

  • Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете? (дети отвечают)

Развлекательно-познавательная игра.

  1. Две команды: родители и дети.

  2. Выбрать капитанов.

  3. Придумать название и приветствие.

1 конкурс «Имя»

1. Что такое именины?
(день святого, в честь которого  человек назван)

 1. Что такое день рождения?
день, в который родился человек)

2. Что означает слово «фамилия»?
(семья, дом )

2. Что является наследственным именем  семьи?   (фамилия) 

 2 конкурс «Родословная»

1. Кого называют потомками?
2. Как вы называете своих родителей?

                     

1. Кого называют предками?
2. Кем вам будут приходиться брат или  сестра матери или отца?

3. Развивающие задания Знаете ли вы свою маму?

4. Закончи пословицу

- Какова мать - (таковы и дети)

- При солнышке тепло (при матери добро)

- У детины заболит пальчик, (а у мамы сердце)

- Мать кормит детей, (как земля людей)

4. Знаете ли вы качества присущие мамы? 

- Этим качеством обладает каждая любящая ребёнка мать (доброта).

- Таким удивительным словом, обозначено качество! Оно всегда в маминой душе. (забота)

- Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе. (нежность)

- Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы. (мудрость

Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна. «Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…». «А какими были его глаза»? – недоумённо спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

Как вы думаете, почему прозвучала именно эта сказка? О чем мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы детей.)

Еще в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи на Руси были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки. Например, «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Где родился, там и пригодился», « В гостях хорошо, а дома лучше». А мы с вами обратимся к пословицам другого характера. Но они перепутались. Вы должны их правильно составить.

Мне хочется зачитать вам стихи Камола.

С единым телом я сравню семью:
Отец – глава, а руки – дочки, сыновья.
И в теле – мать, она, как сердце,
И от нее зависит вся семья!

Дом, заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом,- еще не дом.
И на окне живой цветок – еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом твоим теплом.
(Л. Суслова)

И я думаю, что вы счастливые дети, потому, что «Счастлив тот, кто счастлив дома». Это семейное счастье, благополучие рождается, когда родители и дети связаны взаимной любовью, интересами и делами. Ваш родной дом – это место, где вы творите, размышляете, обогащаетесь жизненным опытом, усваиваете все жизненные основы. Только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Только нравственные устои, передающиеся из поколения в поколение, только забота близких делает нас богаче, чище, добрее. Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь.

Так будьте добрее и внимательнее к своим близким! И в конце хочется отметить следующее: наряду со всеми праздниками в календаре такими как 1 октября – день пожилого человека, 25 ноября – день Матери, 8 марта – Международный женский день ООН 15 мая провозгласил Международный день семьи. В России 2008 год объявлен ГОДОМ СЕМЬИ.

Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же – не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Все перечувствовать и пережить,
И побывать в “стариках” и “предках”.

– Что такое любовь? Когда бог создал мир, он научил все живые существа продолжать род свой – рождать подобных себе. Поселил бог мужчину женщину в поле, научил их строить шалаш, дал мужчине в руки лопату, а женщине – горсть зерна.

– Живите, продолжайте род свой, – сказал бог, – а я пойду по хозяйству, через год придет мой ангел посмотреть, как тут у вас...

Приходит ангел к людям через год . Приходит рано-рано, до восхода солнца. Видит, сидят мужчина и женщина возле шалаша, перед ними дозревает хлеб на ниве, под шалашом – колыбель, а в колыбели ребёнок спит. А мужчина и женщина смотрят то на розовое небо, то в глаза друг другу. В тот миг, когда глаза их встречались, ангел видел в них какую-то неведомую силу, непонятную для него красоту. Эта красота была прекраснее неба и солнца, земли и звезд прекраснее всего, что слепил и смастерил бог. Эта красота до того удивила ангела, откуда она взялась и что она такое – эта красота?

– Это любовь, – сказал Бог.

И захотелось ангелу познать любовь, стать равным Богу.

Ангел подошел к мужчине, коснулся его плеча своею рукой и стал просить. “Научи меня любить. Человек”. Мужчина даже не заметил прикосновения. Он смотрел в глаза женщины – своей жены, матери своего ребенка.

Тогда ангел разгневался, разозлился и закричал:

– Ага, значит, ты не хочешь научить меня любить. Человек? Попомнишь же ты меня! С этой минуты старей. Каждый год жизни пусть уносит по капле твою молодость и силу. Превращайся в развалину. Пусть усыхает твой мозг и дурманится разум! Пусть пустым становится твое сердце! А я приду через пятьдесят лет и посмотрю, что останется в твоих глазах, Человек.

Пришел ангел через пятьдесят лет. Глядит, вместо шалаша стоит хата беленькая, на пустыре сад вырос, на ниве пшеница колосится, сыновья поле пашут, дочки лен теребят, а внуки на лугу играют. У хаты сидят дедушка и бабушка, смотрят то на утреннюю зарю, то друг другу в глаза. И увидел ангел в глазах мужчины и женщины красоту еще более могучую, вечную и неодолимую. Увидел ангел не только Любовь, но и Верность. Разозлился ангел:

– Мало тебе старости. Человек? Так помирай же, помирай в муках и печали по жизни и своей любви, иди в землю, превращайся в прах и тлен. А я приду и посмотрю, во что превратится твоя Любовь.

Пришел ангел через три года. Видит: сидит мужчина над маленькой могилкой, глаза у него печальные, но в них — еще могучее, непонятнее человеческая красота, уже не только Любовь, не только Верность, но и Память Сердца увидел ангел. Задрожали у ангела руки от страха и бессилия, подошел он к мужчине, упал на колени и молит:

– Дай мне. Человек, эту Красоту! Что хочешь проси за нее, но только дай мне ее, дай эту Красоту!

– Не могу, – ответил Человек. Она, эта Красота; достается очень дорого. Цена ей – смерть, а ты, говорят, бессмертный.

– Дам тебе бессмертие, дам молодость, но только отдай мне Любовь.

– Нет, не нужно. Ни вечная молодость, ни бессмертие не сравнятся с Любовью, – ответил Человек.

Ангел поднялся, зажал в руке бородку, отошел от старика, сидевшего у могилки, повернулся лицом к пшеничной ниве и розовой зарнице и увидел: возле золотых колосьев пшеницы стоят молодые мужчина и женщина и смотрят то на розовое небо, то в глаза друг другу.

Развернулся ангел ни с чем, хотел вернуться на Небо, но был сброшен Богом за коварство. С тех пор бродит падший ангел по Земле и искушает влюбленных.

Вот что такое Любовь. Это вечная красота и бессмертие людское. Мы превращаемся в горстку праха, а Любовь остается вечно

  • Счастлив тот, кто счастлив у себя дома” Л.Толстой;

  • “Взаимная любовь скрепляется детьми” Менандр;

  • “Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы” Н.Карамзин;

  • “Величайшая ошибка при воспитании – это чрезмерная торопливость” Ж.Руссо;

  • “Гораздо легче стать отцом, нежели остаться им” В.Ключевский;

  • “Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени” Я.Райнис;

  • “Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери” В.Сухомлинский.

(Можно подобрать пословицы о семье и воспитании или другие изречения).













Фамильный герб директора по рекламе издательского дома Burda Альфреда Кюппера











Начало формы

Герб рода Лермонтовых (Лермантовых)





Описание:
В щите, имеющем золотое поле, находится черное стропило с тремя на нем золотыми четвероугольниками, а под стропилом черный цвет. Щит увенчан обыкновенным дворянскими шлемом с дворянскою на нем короной. Намет на щите золотоы, подложен красным, в низу щита девиз: "SORS MEA JESUS".

Герб внесен в Общий гербовник дворянских родов Российской империи, часть 4, 1-е отделение, стр. 102.

Предок фамилии Лермантовых, Юрий Андреевич Лермант выехал из Шкотской земли в Польшу, а оттуда в 1633 г. в Москву. Потомки сего Юрия Андреевича Лермантовы, многие российскому престолу служили стольниками, воеводами и в иных чинах и жалованы были от Государей поместьями. Все сие доказывается справкою розрядного архива и родовсловною Лермантовых.






















Конец формы



А что такое семья?

Когда появилось слово “семья”!
Когда-то о нём не слыхала земля
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
,,Сейчас я тебе семь вопросов задам –
– Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: "Я"
Кто, моя царица, воспитает их?
И Ева покорно ответила: "Я"
– Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: "Я".
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
– Меня приласкает , украсит жильё?
"Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я…
Сказала она знаменитых семь ,,Я??
Вот так на земле появилась семья.

– Итак, семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми; Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. По В.Далю

По словарю ТЕРРА ЛЕКСИКОН

Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Семья – это продолжение рода. С давних времен о прочности семьи народ придумал пословицы и поговорки. Старая пословица во век не сломится. А мы с вами вспомним пословицы о семье. Каждой команде дано по две пословицы, нужно их собрать.

  1. “Семья в куче – не страшна и туча”.

  2. Дружная семья и землю превращает в золото.

  3. В семье любовь да совет, так и нужды нет.

  4. Семья – печка, как холодно, все к ней собираются.

  5. Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец.

  6. Какова мать – таковы и дети.

  7. При солнышке тепло, при матери – добро.

  8. У детины заболит пальчик, а у мамы сердце.

  9. Мать кормит детей, как земля людей.



  • Т Счастлив тот, кто счастлив у себя дома” Л.Толстой;

  • “Взаимная любовь скрепляется детьми” Менандр;

  • “Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы” Н.Карамзин;

  • “Величайшая ошибка при воспитании – это чрезмерная торопливость” Ж.Руссо;

  • “Гораздо легче стать отцом, нежели остаться им” В.Ключевский;

  • “Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени” Я.Райнис;

  • “Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери” В.Сухомлинский.

Из чего же складывается счастье?

Ведущий. Рецепт счастья:

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавить две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажет на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути.

Одна из заповедей Христа гласит “Почитай отца своего и мать, да будет тебе благо”.

В послании Павла сказано почитай, а не люби. Чувствуете разницу? Речь идет о долге перед родителями. Любить можно безотчетно. Долг же требует осмысления и душевной работы.