Главная страница

Класс: 5 Учебник (умк): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология ведения дома. Тема урока: Лоскутное изделие для кухни столовой. Тип урока: урок построения системы знаний


Скачать 97.05 Kb.
Название Класс: 5 Учебник (умк): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология ведения дома. Тема урока: Лоскутное изделие для кухни столовой. Тип урока: урок построения системы знаний
Дата 06.03.2016
Размер 97.05 Kb.
Тип Учебник

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока
Данные об учителе: Никоненко Таисия Васильевна МБОУ ООШ№21 ст. Анапская,

Предмет: Технология.

Класс: 5

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Технология ведения дома.

Тема урока: Лоскутное изделие для кухни - столовой.

Тип урока: урок построения системы знаний

Оборудование: мультимедийное сопровождение , образцы готовых изделий, образцы машинных швов, образцы соединений, швейные машинки, ножницы, линейки, иглы, мел, лекало, нитки, сантиметровая лента, лоскуты ткани, уплотнительный материал

Планируемые результаты:

Предметные - развитие познавательного интереса к предмету, формирование  способностей  к поисковой деятельности, бережного отношения    к историческому прошлому и традициям казаков.

Метапредметные (УУД):

регулятивные - освоить теоретические знания техники лоскутного шитья,

коммуникативные –планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия,

познавательные - познакомить с видами  ремесел жителей Кубани. Способствовать привитию интереса к урокам кубановедения.

личностныевоспитывать эстетические чувства,   любовь к родному краю и месту, прививать интерес к труду многонациональной  Кубани .
 

этапа урока


Этап урока


Цель


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД



Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности.


Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо» )
2. Организовать деятельность по установки тематических рамок («могу» )
3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).

 Карта Краснодарского края,   иллюстрации,  предметы быта

Начинаем урок:

- Ребята, знаете ли вы кубанские пословицы о труде?

-Какие виды кубанских ремёсел вы знаете?

.Разнообразие видов лоскутной пластики.

-Какие направления (приемы) лоскутного шитья вам известны?

-Как организовать рабочее место?

- Верно, давайте приступим к уроку получения новых знаний!

Предполагаемые ответы:
- Создать орнамент?

- Подобрать ткань?

- Какие инструменты могут понадобиться?


- Л. Самоопределение, самоорганизация, - К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

-Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке




Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Целеполагание и постановка задач.

  • Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

  • Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»).

  • Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

  • Выявить затруднения в организации работы.

«Организация рабочего места» «Инструменты и приспособления ».

«Виды хлопчатобумажных и льняных тканей».

«Цветовое сочетание»

-Какие свойства тканей мы должны учитывать, работая в технике лоскутное шитьё?

-Что будет дальше?

-Для чего вы получите пробное действие?

ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ

Учитель раздаёт учащимся лоскутки.

Задание: Выполнение выкроек-лекал деталей, подбор лоскутков.

Через 10 минут:

- У кого нет результата?

- Кто смог выполнить задание?

-Какими правилами вы пользовались?

- Что делать?

Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний.

Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…


ЗАТРУДНЕНИЕ!

ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!


- К. учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

-Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-П. анализ, синтез, обобщение, классификация, извлечение необходимой информации.



Выявление места и причины затруднения.

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

  • Организовать восстановление выполненных операций.

  • Организовать фиксацию места (шага, операции),где возникло затруднение.

  • Организовать соотнесение своих действий с используемым эталоном.

  • На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднении - тех конкретных знаний и умений или способностей, которых недостаёт для решения исходной задачи.

В каком месте испытали затруднение?

Почему?

Я не могу составить орнамент.
Я не знаю какие виды тканей можно сочетать.

-П. анализ, синтез, обобщение, классификация, постановка и формулирование проблемы.

-К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.



Построение проекта выхода из затруднения.

Организовать построение проекта выхода из затруднения:

  • Учащиеся ставят цель проекта

  • Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока

  • Учащиеся определяют средства

  • Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Какую цель поставите перед собой на уроке?
Как будем открывать новое знание?
Вспомним правила работы в группе?
Через … минут ответственный защитит перед классом работу в группе.

Научиться составлять эскиз, подбирать лоскутки.

Будем выполнять в практическую работу

в группах с основой на инструкционную карту.

Работают все на общий результат, в группе должен быть ответственный, своё несогласие высказывай вежливо , если не понял переспроси.

-Л. Самоопределение, смыслообразование.

-П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

-Р.планирование, прогнозирование.

-К. учёт разных мнений, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений.



Реализация построенного проекта.

Построение и фиксация нового знания:

  • Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом

  • Организовать фиксацию нового способа действия речи.

  • Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона)

  • Организовать фиксацию преодоления затруднения

  • Организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа)

Образцы лоскутков, карточки-задания.
Трое представителей групп комментируют работу группы.

Эталон.

Давайте обобщим сделанные выводы. Назовём основные способы соединения лоскутов. Сочетание цветов при выборе узора.
Сравните свои выводы с эталоном.


Учащиеся работают по карточкам, после каждого выполненного действия делают вывод, заполняют таблицу.

-Л. Смыслообразование,

-П. анализ, синтез, обобщение, классификация, выдвижение гипотез, и их обоснование, построение логической цепи рассуждений, доказательство,

-Р. Познавательная инициатива.

-К.формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, координирование разных позиций, достижение договорённостей и согласование общего решения.



Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Применение нового знания в типовых заданиях

  • Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи.

  • Фронтально

  • В парах или группах.


Давайте вернёмся к пробному действию и узнаем, из каких цветовых сочетаний вы составите орнамент своего изделия.
Работа в парах с опорой на эталон.

Выполняют практическую работу с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи.

-П. анализ, синтез, обобщение, классификация

-К.учёт разных мнений, координирование разных позиций, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения, управление поведения партнёра, осознание ответственности за общее дело.



Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

  • Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

  • Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки( в случае, когда учащиеся начинают осваивать процедуру грамотного самоконтроля возможно соотнесение работы с подробным образцом).

  • Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки

  • По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

Самостоятельная работа «Цветовой сочетание лоскутов при создании орнамента»

Проверка учителем.




-П. анализ, синтез, обобщение, классификация,выполнение действий по алгоритму,доказательство

-Р. Контроль,оценка,волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

-К. выражение своих мыслей с доста-точной полнотой и точностью, исполь-зование критериев для обоснования своего суждения.




Включение в систему знаний и повторение.

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

  • Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия,

  • Организовать повторение ученого содержания, необходимого для обеспечения содержат. непрерывности.

Для чего нам нужно знать сочетание цветов и уметь составлять орнамент?

Правила раскроя отдельных деталей.

Если неверно расположить лоскуты…

Выполнение практической работы.

Раскладка лоскутов по выбранному эталону, составленному образцу.

-Л. Нравтственно -этическое оценивание усваиваемого содержания.

-П. анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация, выполнение действий по алгоритму.



Рефлексия учебной деятельности.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

  • Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

  • Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований известных учащимся.

  • Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

  • Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

  • Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Подведём итог урока. Какое новое знание вы сегодня открыли?

Когда это знание будет вам необходимо?

Как вы открыли новое знание?

Оцените свою работу на уроке.

Рассмотрите дома любимые вещи, потренируйтесь

Мы познакомились с разнообразием ремесел жителей Кубани, научились создавать орнамент и цветовое сочетание материала.

Познакомились с основными способами соединения лоскутов.

Какие предметы быта могут быть созданы в технике лоскутное шитьё я узнаю сам и выберу изделие для выполнения практической работы


-П. рефлексия способов и условий действия,контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

-Л. Самооценка на основе критерия успешности,адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности ;

-К.планирование учебного сотрудничества, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.