Главная страница

«Карнавал гласных звуков»


Скачать 35.6 Kb.
Название «Карнавал гласных звуков»
Дата 18.03.2016
Размер 35.6 Kb.
Тип Документы

Тема: «Карнавал гласных звуков».

Цели занятия:


  1. Закрепить знания детей о гласных звуках.

  2. Закрепить навык чтения звукокомплексов по символам гласных звуков.

  3. Упражнять в определении гласного в начале слов и середине односложных слов.

  4. Закрепить графическое изображение гласных букв.

  5. Развивать слуховое внимание.



Материал для занятия.
Демонстрационный материал:

- Изображения девочек с символами гласных звуков на одежде.

- Картинки с гласными в «карнавальных костюмах».

- Картинки: дуб, мак, кит, кот; автобус, улитка, остров, иголка.
Раздаточный материал:

- Буквы из весёлого алфавита, карточки для игровизора со «сломанными» буквами.

- Карточки символами гласных для чтения звукокомплексов.

Ход занятия.


Этапы занятия.

Содержание занятия.

Примечания


Орг. момент

Повторение символов гласных.

Определение гласного звука в начале слов.

Определение гласного звука в середине односложных слов.


Динамическая пауза.
«Игра с мячом»


Чтение звуковых символов.


«Почини букву»

Подведение итогов занятия.


Логопед: У гласных звуков сегодня карнавал и к ним придут гости.
Логопед: В гости к гласным идут подружки, их зовут: Аня, Уля, Ира, Оля. Посмотрите на их футболки и догадайтесь, как кого зовут.
Логопед: Молодцы! Все гласные в карнавальных костюмах. Вы сможете догадаться, какой звук в каком костюме?


Логопед: Ребята, после карнавала, девочки решили помочь гласным навести порядок. А вы смогли бы? Предлагаю вам найти картинку для каждого звука.

«А» - автобус, Айболит, арбуз, апельсин;

«У» - улитка, утюг, удочка, усы;

«О» - остров, осень, ослик, облако;

«И» - иголка, игрушки, индеец, ириска.

Логопед: Гласные приготовили девочкам подарки. Определите какой гласный звук в середине этих слов и вы узнаете какая картинка для какой девочки.

Дети: - Мак для Ани, потому что в слове мак в середине

гласный звук «А».

- Кот для Оли, потому что в середине этого слова

гласный звук «О».

- Кит для Иры, потому что в этом слове в середине

гласный звук «И».

- Дуб для Ули, потому что в слове дуб в середине

гласный звук «У».
Фонетическая ритмика.

Логопед: Я буду называть гласные звуки, а вы, возвращая мне мяч должны ответить сколько раз я его назвала.

Логопед: Гласные звуки устали, спать хотят, а на ночь они любят слушать сказки. Давайте почитаем им сказки, записанные на этих карточках.

Дети: читают звукокомплексы на карточках.
Логопед: Гласные уснули. Ой, ребята, а я слышу, что кто-то плачет… Это ведь буквы, обозначающие гласные звуки. У них что-то случилось. Оказывается, кто-то испортил их фотографии и теперь буквы сами на себя не похожи. Давайте поможем буквам, исправим фотографии.
Дети: выбирают букву, кладут карточку под игровизор, дописывают недостающие элементы буквам.
Логопед: Сегодня мы с вами повторили гласные звуки, вы отлично справились со всеми заданиями.



Дети определяют имена девочек, основываясь на символах гласных на их футболках.

Дети определяют по подсказкам на костюмах звуки.
На ковролине вразброс картинки, начинающиеся на гласные. Дети подходят и выкладывают картинки под определённым звуком.

Дети считают количество названных гласных.

На ковролине прикреплены буквы весёлой азбуки, на их обороте карточки с буквами для игровизора.