№
|
Изучаемый раздел, тема учебного материала
|
К-во
часов
|
Календарные
сроки
|
Фактические
сроки
|
Планируемые результаты
|
Знать, понимать
|
Уметь
|
УУД
|
|
Всяк молодец на свой образец.
|
8 ч.
|
|
|
|
|
1.
|
Ситцевое многоцветие.Текстильный коллаж. Беседа по ТБ.
|
1 ч.
|
|
|
Названия ручных инструментов,их назначении, правила ТБ и личной гигиены.
|
Организовывать своё рабочее место, пользоваться ножницами, линейкой, клеем.
|
|
|
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
‒ личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
‒ смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. (ученик должен уметь ответить на вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?);
‒ нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор
|
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности
‒ целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
‒ планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
‒ прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
‒ контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
‒ коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
‒ оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
‒ саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий
|
Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия
‒ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
‒ поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;
‒ структурирование знаний;
‒ осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
‒ выбор наиболее эффективных способов решения задач в
‒ зависимости от конкретных условий;
‒ рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
‒ смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
‒ определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного,
‒ научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
‒ постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
‒ моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая)
‒ преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область
|
Логические универсальные действия
‒ анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
‒ синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
‒ выбор оснований и критериев для сравнения, сертификации, классификации объектов;
‒ подведение под понятие, выведение следствий;
‒ установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
‒ построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
‒ доказательство;
‒ выдвижение гипотез и их обоснование
|
Постановка и решение проблемы
‒ формулирование проблемы;
‒ самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
|
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность
‒ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
‒ постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
‒ разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
‒ управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
‒ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
‒ владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации
|
|
2.
|
Жостовские фигурные подносы.
Конструирование подноса из картона.
|
1 ч.
|
|
|
понятие «орнамент»; известные центры художественных ремёсел России; приёмы работы с бумагой.
|
Выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента; соблюдать ТБ при работе с режущими предметами.
|
3.
|
Конструирование коврика из соломки.
|
1ч.
|
|
|
Свойства соломки; приёмы работы с соломкой.
|
Основы традиционной технологии художественной обработки и конструирования из соломы; соблюдать ТБ при работе с колючими и режущими предметами.
|
4.
|
Приёмы украшения соломенного коврика цветными нитками.
|
1ч.
|
|
|
Свойства соломки и цветных ниток; приёмы работы с соломкой.
|
Конструировать из соломы;соблюдать ТБ при работе с колючими и режущими предметами.
|
5.
|
Конструирование змея из бумаги.
|
1ч.
|
|
|
Приёмы работы с бумагой.
|
Конструировать из бумаги, пользуясь техническим рисунком; соблюдатьТБ рптработе с колючими и режущими предметами; работать парами.
|
6.
|
Лоскутное шитьё способами «колодец», «изба». Шов «за иголку». Окантовка.
|
1ч.
|
|
|
Основы традиционной технологии художественной обработки ткани способом «колодец», «изба».
|
Сшивать швом «за иголку», выполнять окантовку изделия прямыми полосками ткани;
Соблюдать ТБ при работе с колючими и режущими предметами;
|
7.
|
Коллективная лоскутная композиция из мотивов модулей.
|
1ч.
|
|
|
Основы традиционной технологии художественной обработки ткани способом «колодец», «изба».
|
Сшивать швом «за иголку», выполнять окантовку изделия прямыми полосками ткани;
Соблюдать ТБ при работе с колючими и режущими предметами;
|
8.
|
Конструирование из бумаги по мотивам гжельской майолики.
|
|
|
|
Изученные приёмы работы с бумагой; отдельные призведения гжельских мастеров.
|
Работать с ножницами; Соблюдать ТБ при работе с колючими и режущими предметами;
|
|
Каждому молодцу ремесло к лицу.
|
|
|
|
|
|
9.
|
Теремок для пернатых.
|
1ч.
|
|
|
Выразительные возможности бумаги; доступные сведения о памятниках культуры и истории; бытом и жизнью своего народа, понятие архитектура народно-прикладное искусство.
|
Выполнять макет сказочного теремка из картона и упаковочных коробок.
|
10-12.
|
Вышивание салфетки тамбурным швом, швом с «прикрепом».
|
3ч.
|
|
|
Основы традиционной технологии художественной обработки ткани.
|
Вышивать тамбурным швом и швом «с прикрепом»; Соблюдать ТБ при работе колючими и режущими предметами.
|
13.
|
Конструирование светца из полос бумаги.
|
1ч.
|
|
|
Выразительные возможности бумаги; доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие народно-прикладное искусство.
|
Составлять композицию, последовательно её выполнять; анализировать свою работу.
|
14.
|
Конструирование из готовых форм (упаковочные коробки).
|
1ч.
|
|
|
Выразительные возможности бумаги, доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие архитектура, народно-прикладное искусство.
|
Выполнять макет сказочного ларца из картона и упаковочных коробок.
|
15.
|
Конструирование из соломки объёмных конструкций – подвесок.
|
1ч.
|
|
|
Свойства соломки; приёмы работы с соломкой.
|
Основы традиционной технологии художественной обработки и конструирования из соломы; Соблюдать ТБ при работе с колючими и режущими предметами.
|
16.
|
Карнавальные фантазии. Маски.
|
1ч.
|
|
|
|
Организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; применять основные средства художественной выразительности в работе.
|
|
Всякий портной на свой покрой.
|
|
|
|
|
|
17-18.
|
Тканые узоры. Ткачество на дощечках.
|
2ч.
|
|
|
Доступные сведения о быте и жизни русского и татарского народов; основные правила ткачества.
|
Выполнять приёмы тканья способами «к себе», «от себя».
|
19-20.
|
Город белокаменный. Конструирование.
|
2ч.
|
|
|
Выразительные возможности бумаги; доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие архитектура, народно-прикладное искусство.
|
Выполнять макет сказочного города из картона.
|
21.
|
Защитники земли русской. Конструирование из бумаги кукол.
|
1ч.
|
|
|
Выразительные возможности бумаги; доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие архитектура, народно-прикладное искусство
|
Организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата размера листа бумаги; применять основные средства художественной выразительности в работе.
|
22.
|
Берестяные бусы. Конструирование из бересты.
|
1ч.
|
|
|
Понятие конструирование. доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие архитектура, народно-прикладное искусство
|
Работать с берестой; работать в парах; соблюдать ТБ при работе с клеем.
|
23-24.
|
Богородские потехи. Конструирование богородских игрушек.
|
2ч.
|
|
|
Выразительные возможности бумаги; доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие архитектура, народно-прикладное искусство
|
Выполнять из бумаги динамические игрушки по мотивам богородской.
|
25-26.
|
Красны девицы. Объёмное конструирование из бумаги кукол.
|
2ч.
|
|
|
Выразительные возможности бумаги; доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие архитектура, народно-прикладное искусство
|
Выполнять из бумаги объёмные куклы в народных костюмах.
|
|
Всяк на свой манер.
|
|
|
|
|
|
27.
|
Пасхальный сувенир. Лепка из пластилина.
|
1ч.
|
|
|
Свойства пластилина, глины; приёмы работы с пластилином.
|
Организовать своё рабочее место; пользоваться стекой; уметь применять основные средства художественной выразительности в своей работе; лепить и украшать изделие по народным мотивам.
|
28-29.
|
Цветы России на Павловских платках и шалях.
|
2ч.
|
|
|
Знать структуру строения ткани; технику выполнения набойки на ткани гуашью.
|
Работать с разным материалом; соблюдать ТБ при работе с ножницами.
|
30.
|
Встречаем птиц. Оригами.
|
1ч.
|
|
|
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ БУМАГИ.
|
Выполнять сказочных птиц в технике оригами.
|
31.
|
Моделирование на основе симметричного и ассиметричного вырезания. Богатырские игрушки.
|
|
|
|
Выразительные возможности бумаги; доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие архитектура, народно-прикладное искусство
|
Организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; применять основные средства художественной выразительности в работе
|
32.
|
Изготовление манер с цветочным орнаментом из картона и бумаги.
|
1ч.
|
|
|
Выразительные возможности бумаги; доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие архитектура, народно-прикладное искусство
|
Организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; применять основные средства художественной выразительности в работе
|
33,34.
|
Творческая работа по собственному замыслу из природного материала.
|
2ч.
|
|
|
|
|
35.
|
Что нового мы узнали за год? Выставка лучших работ.
|
1ч.
|
|
|
|
|