Главная страница

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей


Скачать 50.15 Kb.
Название Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей
Дата 10.02.2016
Размер 50.15 Kb.
Тип Документы

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей

1.Организуйте РАСПОРЯДОК ДНЯ:

*стабильный режим дня;

*полноценный сон;

*прогулки на воздухе.

2.Формируйте у ребенка умения общаться

*Обратите внимания на то .умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым ,с другими детьми ,умеет ли он взаимодействовать , сотрудничать.

3.Убедите особое внимание развитию произвольности

*Учите ребенка управлять своими желаниями ,эмоциями ,поступками .Он должен уметь подчиняться правилам поведения ,выполнять действия по образцу.

4.Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка

*Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).

*Выучите названия времени года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.

*Используя лото и книги, учите с ребенком названия :диких и домашних животных ,птиц, полевых и садовых цветов ,деревьев ,предметов посуды , предметов мебели ,одежды, головных уборов ,видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей ,частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.

*Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания , мультфильмов.

*Составляйте рассказы по картинкам.

*Следите за правильным произношением и дикцией детей .Проговаривайте скороговорки.

Психолог рекомендует

Помогите своему ребенку адаптироваться в школе

Родителям первоклассников поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка

*Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

*Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

*Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда ребенок учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

*Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

*Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы .постарайтесь справиться с ними на первом году жизни.

*Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка (»Молодец!». «Ты так хорошо справился!» ) - это способы заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

*Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.

*С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

*Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу, существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

В ОЖИДАНИИ ПЕРВОГО ЗВОНКА

Поступление вашего ребенка в 1класс – это не только праздник в семье, но и масса непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы хотите, чтобы малыш хорошо учился и ,конечно же, оставался здоровым и веселым . Многое здесь зависит от того, насколько серьезно вы отнесетесь к этому вопросу: «До школы еще целый год», - часто слышим мы от родителей и отвечаем: «До школы только один год! И вы должны многое успеть, если хотите, чтобы ваш ребенок не только хорошо учился, но и сохранил свое здоровье».

Чтобы процесс обучения и адаптации к школе прошел успешно, ребенка необходимо подготовить к получению новых знаний.

Большинство родителей ограничивают подготовку тем, что пытаются научить ребенка чтению, письму и счету. Но поскольку 5-6 летний малыш еще не может серьезно заниматься, то совершенно недопустимо, чтобы «уроки» сопровождались скандалами, криками и слезами.

«Ты до тех пор не пойдешь гулять, пока…»далее следует перечень того, что он должен прочитать, написать и т.д.

«Подготовленный» таким образом ребенок первое время действительно хорошо успевает, но постепенно «домашний запас» кончается, учиться становится труднее. Он не умеет быть внимательным в течение всего урока, плохо «схватывает» то, что видит и слышит, не радуется собственным успехам, в школу ходит без всякого удовольствия.

Помните: здоровому ребенку легче дается учеба, он чувствует себя комфортнее. Еще раз проконсультируйтесь с врачами, выясните, не нуждается ли он в каком-либо лечении, сделаны ли ему все прививки. Врач подскажет, как лучше закаливать малыша. Надо чтобы в школу он пошел физически крепким. Заранее приучите ребенка к режиму жизни школьника. Пусть он привыкнет рано просыпаться и рано ложиться спать, в первой половине дня заниматься серьезными делами: рисовать, раскрашивать картинки, строить из кубиков, помогать маме и бабушке. Важно, чтобы он много гулял, двигался, бывал на природе.

Постепенно наполняйте ранец необходимыми вещами, подробно поясняя назначение каждой. Скорее всего ,они станут на какое-то время его любимыми игрушками. Пусть поиграет, но под вашим присмотром. Хорошо, если во время каникул вы зайдете в школу с малышом. Пусть посмотрит, как она оформлена, какая стоит там мебель, как выглядит классная доска. Обычно такая экскурсия производит очень большое впечатление. Постепенно у ребенка проснется интерес к новой жизни, которая его ожидает.

Особую радость ребенку доставляют покупки школьных принадлежностей. Делать это надо постепенно, пусть ваш малыш выбирает сам то, что ему больше нравится. Сначала лучше приобрести ранец. Разрешите будущему первокласснику походить с ним по комнате, даже по улице, повертеться перед зеркалом.

Вместе подберите обложки для тетрадей и книг, разрежьте и разложите по кармашкам буквы из разрезной азбуки. Только не превращайте это занятие в нудную «обязаловку»!

Приятными должны быть хлопоты по оборудованию рабочего места .Если это письменный стол или домашняя парта ,то надо заранее приучить ребенка именно здесь рисовать, рассматривать картинки, клеить, резать и т.д. Он привыкнет к этому месту, к тому, что оно предназначено для серьезных дел.

Постарайтесь устроить так, чтобы ребенок еще до школы почаще общался со сверстниками : запишите его в какой – нибудь кружок, секцию, сами чаще ходите в гости ,приглашайте к себе в гости знакомых с детьми.

Первокласснику приходится самому себя обслуживать: складывать принадлежности в ранец, одеваться, зашнуровывать обувь, застегивать пуговицы. На уроках физкультуры многие дети испытывают трудности именно в этом.

Так что, если вы слишком опекаете свое ненаглядное чадо, делаете за него сами, мысль о том, как это потом помешает ему в школе, должна заставить вас изменить свое отношение к нему. Любовь - любовью ,а к самостоятельности ребенка надо приучать с раннего детства.

Экипировка будущего первоклассника

Школьная форма

Повседневная,

парадная

Сменная обувь /

мешок для обуви

Папка для труда (цветная бумага, картон)

Портфель/ранец

Цветные карандаши

Пластилин

Спортивная форма (для зала, улицы, бассейна)

Ластик

Альбом для

рисования

Ручки шариковые (синий и зеленый стержень)

Простой карандаш

Гуашь

Ножницы

Обложки для учебников

и тетрадей

Кисти беличьи

Клей-карандаш

Линейка

Стакан для рисования

Пенал

Ножницы