Главная страница

Как найти общий язык при знакомстве с воспитанником


Скачать 26.7 Kb.
Название Как найти общий язык при знакомстве с воспитанником
Богданов И.Я
Дата 09.03.2016
Размер 26.7 Kb.
Тип Документы

Санкт-Петербугская академия постдипломного педагогического образования

Зачётная работа по курсу:

“Воспитательный потенциал социально-культурной среды в деятельности воспитателя”

Тема: “Как найти общий язык при знакомстве с воспитанником”

Выполнил: воспитатель 4 роты

Богданов И.Я.

Санкт-Петербург

2010

Содержание:

Цель: Изучить индивидуальные, возрастные особенности характера и

поведение воспитанника

Задача: Получить всю информацию по интересующему вопросу.

1.Контакт

2.Уточнение социально-демографической характеристики

3.Изучение направленности личности и нравственных качеств

4.Изучение причин и мотивов выбора учебного заведения

5.Изучение отношения к учебной деятельности

6.Изучение отношения воспитанника к своему коллективу

7.Аргументация

8.Решение

1. Контакт.


Цель контакта: преодолеть "психологический барьер" и установить "атмосферу доверия".

Элементы установления контакта:

  • приветствие ( как настроение, самочувствие);

  • установление контакта глазами;

  • даю понятьнахимовцу, что я готовился к встрече с ним;

  • не начинаю разговор в коридоре.

2.Уточнение социально-демографической


характеристики:

  • число, месяц и год рождения;

  • где родился;

  • кто родители, братья, сестры;

  • образование и профессия родителей.

3.Изучение направленности личности и нравственных качеств:

  • цель поставленная в жизни и как собирается ее достичь;

  • активность и принципиальность позиции;

  • под влиянием кого формировались те или иные взгляды;

  • направленность интересов;

  • любимые занятия в свободное время;

  • отношение к физическому труду;

  • отношение к искусству;

  • регулярность чтения литературы, какой именно;

  • умеет ли управлять поведением и как это делает;

  • нравственные установки и идеалы;

  • соответствие их образу жизни и поведению.

4.Изучение мотивов выбора учебного заведения:

5.Изучение отношения к учебной деятельности:

  • как оценивает воспитанник свои успехи и достижения в учебе;

  • есть ли стремление к самообразованию и саморазвитию;

  • успевает ли приготовить самостоятельные задания;

  • как "давалась" учеба в школе;

  • умение планировать внеучебное время;

  • уровень трудолюбия и работоспособности;

  • склонности и способности воспитанника.

6. Изучение отношения воспитанника к своему коллективу:

  • отношение воспитанника к коллективу, к сверстникам;

  • отношение к родителям, семье;

  • положение в коллективе, уровень авторитета в нем;

  • что нравилось в учителях и школьном коллективе;

  • кто из учителей более всего запомнился;

  • что может рассказать о них;

  • кто друзья, что более всего нравится в них;

  • что не нравится в товарищах и почему.

7. Аргументация.


Цель аргументации: изменить или согласиться с позицией собеседника

  • оперирую при аргументации простыми, ясными, точными и убедительными понятиями;

  • темпы и способы аргументации выбираю с учетом особенностей характера воспитанника;

  • формулировки- четкие, понятные нахимовцу.

8. Решение.


Решение - заключительный элемент процесса общения.

Подвожу общие и частные итоги беседы, а также выделяю нерешенные проблемы.