Главная страница

Использование воспитательных технологий для формирования в детском коллективе мотивации на успех и победу в спорте


Скачать 24.46 Kb.
Название Использование воспитательных технологий для формирования в детском коллективе мотивации на успех и победу в спорте
Дата 05.04.2016
Размер 24.46 Kb.
Тип Документы

Использование воспитательных технологий для формирования в детском коллективе мотивации на успех и победу в спорте

     Создание сплоченного и целеустремленного спортивного коллектива - важнейшее условие воспитания спортсменов, роста их спортивного мастерства.  Интерес к физической культуре и спорту - одно из проявлений сложных процессов мотивационной сферы.Успешная реализация мотивов и целей вызывает у школьника вдохновение успехом, желание продолжать  занятия по собственной инициативе. Мотивация возникает тогда, когда ученик испытывает удовлетворение от самого процесса и условий занятий, от характера взаимоотношений с педагогом, членами коллектива во время занятий.

Основными задачами школьной команды являются:

- формирование физического, нравственного и духовного здоровья школьников;

- пропаганда здорового стиля жизни;

- укрепление дружбы и взаимопонимания между детьми и подростками через участие в спортивных мероприятиях;

- патриотическое воспитание.

Условия игровой деятельности приучают занимающихся подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели; действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения. Эти особенности способствуют воспитанию у обучающихся чувства коллективизма, настойчивости, решительности, целеустремлённости, внимания и быстроты мышления, способности управлять своими эмоциями, совершенствованию основных физических качеств.

Воспитание данных качеств проходит более эффективно, если учитель умеет зажечь в глазах детей интерес.Но сам учитель при этом должен уметь:

- создать ситуации успеха, широко использовать соревновательный дух игры, создать атмосферу сопереживания, взаимной поддержки, взаимной ответственности;

- в каждом ребёнке увидеть личность, уметь найти контакт, расположить к откровенной беседе, помочь преодолеть возникшие трудности;

- использовать личный пример;

Совместная спортивная деятельность:

  • сближает детей,

  • пробуждает чувства симпатии между ними,

  • усиливает свойственную детям потребность в общении, что влияет на формирование как официальной, так и неофициальной структур коллектива.

Необходимо отметить, что ситуации, направленные на сплочение коллектива, целесообразно внедрять на каждом учебно-тренировочном занятии. Сплоченность группы создает условия для мотивации на лучшие спортивные достижения.

Трудности достижения спортивной победы закаляют волю. Все эти особенности коллективной спортивной деятельности накладывают отпечаток на личность спортсмена, на его характер.Чувство коллективизма неотделимо от соблюдения требований спортивной этики и моральных норм общественного поведения.

Победа в коллективной игре, успех в тренировке, победа в соревнованиях приносят чувство глубокого морального удовлетворения не только победителю, но и всем членам спортивного коллектива.

Заключение

Во все времена именно здоровые и спортивные люди составляли опору общества. Особое внимание нужно уделять работе с детьми, ведь именно в этом возрасте складывается осознанное стремление к здоровому образу жизни, создаётся база общей физической работоспособности. Нашим школьным спортсменам нелегко достаются победы над собой и в соревнованиях, но тем не менее, эти победы есть! Мы, учителя, искренне радуемся не только успехам своих учеников, но и тому спортивному духу, который сохраняется при поражениях!