Главная страница

Использование кабинета технологии в учебно-воспитательном процессе обучения


Скачать 77.33 Kb.
Название Использование кабинета технологии в учебно-воспитательном процессе обучения
Дата 04.03.2016
Размер 77.33 Kb.
Тип Документы

Использование кабинета технологии в учебно-воспитательном процессе обучения.
В  настоящее  время  в  России  идёт  становление  новой  системы  образования,  ориентированной  на  вхождение  в  мировое  образовательное  пространство  и  базирующейся  на  принципах:  гуманизации,  демократизации  и  интернационализации.

        Этот  процесс  сопровождается  поиском  новых  образовательных  парадигм,  соответствующих  новым  тенденциям  развития  российского  общества.  При  этом  приоритетными  целями  общего  среднего  образования  становятся:

свободное  всестороннее  развитие  личности  средствами  обучения  и  воспитания,  создание  школой  условий  адаптации  ребёнка  к  быстро  меняющейся  социальной  и  природной  среде.

       Конечный  результат  мы  видим  в  формировании  и  развитии  выпускника,  обладающего  мобильностью  знаний,  гибкостью,  критичностью  мышления,  способного  к  продолжению  образования,  самостоятельному  выбору  профессии  и  адекватной  самооценке.  

           Технология - предмет,  способствующий  профессиональному становлению  развивающейся личности.   Именно в процессе освоения технологических навыков, учащиеся получают возможность применить на практике теоретические знания, полученные в разных областях науки.

  Образовательное  значение  технологии  состоит  в  широких  возможностях  использования  её потенциала для реализации  одной из основных целей гуманитарного  образования – создания условий для социализации личности.  

     Главная  цель  образовательной  области  «Технология» - подготовка  учащихся  к  самостоятельной  трудовой  жизни  в  условиях  рыночной  экономики.

     Это  предполагает:

  1. Формирование  у  учащихся  качеств  творчески думающей,  активно  действующей  и  легко  адаптирующейся  личности,  которые  необходимы  для  деятельности  в  новых  социально-эконмических  условиях.

  2. Подготовка  учащихся  к  осознанному  профессиональному  самоопределению.

  3. Формирование  творческого  отношения  к  качественному  осуществлению  трудовой  деятельности.

    В  процессе  преподавания  предмета  «Технология»    решаются  следующие  

задачи:

1.  Привитие  элементарных  знаний  и  умений  по  ведению  домашнего  хозяйства.

2.  Развитие  самостоятельности  и  способности  учащихся  решать  творческие  и  изобретательские  задачи.

3.  Воспитание  трудолюбия,  предприимчивости,  коллективизма,  чело-вечности  и  милосердия,  обязательности,  честности,  порядочности,  куль-туры  поведения.

4.  Использование  в  качестве  объектов  труда  потребительских  изделий  и  оформление  их  с  учётом  требований  дизайна  и  декоративно – прикладного  искусства,  развитие  эстетического  вкуса  и  художественной  инициативы  ребёнка.



  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • сравнение, сопоставление классификации, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

  • выдвижение предположений;

  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  • адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

  • владение монологической и диалогической речью; умение вступать в речевое общение;

  • выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.

  • выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • самостоятельная организация учебной деятельности;

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности;

  • оценивание своих учебных и творческих  достижений;

  • владение умениями совместной деятельности с другими ее участниками;

  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

     Основная  часть  учебного времени отводится на практическую деятельность – овладение обще трудовыми  умениями и навыками.

Занятия проходят в кабинете.
Учебный кабинет - это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися в полном соответствии с действующими государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса.

Кабинет оснащён оборудованием, которое позволяет вести преподавание предмета

1. Материально-техническая база:

  • кабинет (мастерская) трудового обучения;

  • швейные машины- 2, электроплита, утюг, телевизор;

  • инструменты, приспособления, посуда;

  • материалы.

2. Дидактическое обеспечение:

  • учебники (учебное пособие);

  • рабочие тетради;

  • сборники заданий;

  • дополнительная литература (словари, справочники);

  • плакаты;

  • таблицы;

– учебно-техническая документация (УТД):

  • Технологические карты (ТК);

  • Инструкционные карты (ИК);

  • Инструкционно-технологические карты (ИТК);

– образцы объектов труда;
образцы поузловой обработки изделий;
– материалы для контроля знаний учащихся;

  • Карточки-задания,

  • Тесты,

  • Кроссворды.

В учебном кабинете находится следующая законодательная и нормативная документация:

  • Закон «Об образовании»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (при необходимости Типовое положение об учреждении соответствующего типа);

  • Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10);

  • Методическая литература ФГОС по профилю кабинета;

  • Устав образовательного учреждения;

  • Правила поведения для учащихся;

  • Инструкции и журналы по технике безопасности и охране труда;

  • Паспорт кабинета, содержащий:

- договор о полной материальной ответственности (при необходимости),

- перечень мебели,

- перечень ТСО (ИКТ);

- перечень Интернет – ресурсов, ИКТ - приложений, используемых учителем;

- перечень оборудования, приспособлений и инструментов;

- перечень дидактического материала;

- каталог библиотеки кабинета;

- акты приемки кабинетов для кабинетов биологии, химии, физики, обслуживающего

труда;

- график работы кабинета ;

- перспективный план работы кабинета на год;

- ведомость приемки кабинета;

Учебный кабинет соответствует санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 (к отделочным материалам; составу, размерам и размещению мебели; воздушно-тепловому режиму; режиму естественного и искусственного освещения) и требованиям пожарной безопасности ППБ 01-03).

Учебный кабинет обеспечен первичными средствами пожаротушения и аптечкой для оказания доврачебной помощи.

Оформление учебного кабинета осуществлено в едином стиле с учетом эстетических принципов.

Занятия в учебном кабинете служат:

  • формированию у учащихся современной картины мира;

  • формированию и развитию общих учебных умений и навыков;

  • формированию обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;

  • формированию потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями;

  • формированию ключевых компетенций - готовности учащихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения практических задач;

  • формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения;

  • воспитанию учащихся, направленному на формирование у них коммуникабельности и толерантности.

Учебный кабинет обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой.

В учебном кабинете в открытом доступе находятся материалы, содержащие минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки (стандарта образования); образцы контрольно-измерительных материалов (КИМов) для определения усвоения требований образовательного стандарта.

Учебный кабинет обеспечен комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и повышенного уровня.

На стендах в учебном кабинете размещены:

  • требования образовательного стандарта по профилю кабинета;

  • требования, образцы оформления различного вида работ (лабораторных, творческих, контрольных, самостоятельных и т.п.) и их анализ;

  • рекомендации по организации и выполнению домашних заданий;

  • график проветривания кабинета;

  • требования техники безопасности.

  • Стенды по разделам программы: Кулинария», «Швейная машина», «Декоративно-прикладное творчество», «Предпринимательство», «Профессиональное самоопределение»

Являясь ответственным за учебный кабинет имею следующие обязанности:

Обеспечивать порядок и дисциплину учащихся в период учебных занятий, не допускать порчу государственного имущества, следить за соблюдением санитарно-гигиенических норм (в пределах должностных обязанностей).

Контролировать проведение косметического ремонта кабинета (на средства, выделенные по бюджету на ремонт школы).

Соблюдать инструкции по технике безопасности, проводить инструктаж по технике безопасности работы в кабинете, вести журнал инструктажа.

Соблюдать режим проветривания учебного кабинета. Присутствие учащихся во время проветривания кабинета не допускается.

Обо всех неисправностях кабинета (поломка замков, мебели, противопожарного и другого оборудования, а также всех видов жизнеобеспечения) немедленно докладывать в письменном виде заместителю директора по АХР.

Несу материальную ответственность за основные средства и материальные ценности кабинета. Часть изношенного, не пригодного к эксплуатации оборудования, подлежит списанию. Раз в год комиссия по учету основных средств и материальных ценностей, согласно приказу директора школы, проверяет их наличие в кабинете.

Подавать директору школы в письменном виде заявку на необходимое оборудование и инвентарь для кабинета.

Следить за санитарно – гигиеническим состоянием кабинета, контролировать своевременную влажную уборку кабинета.