Главная страница

«Использование информационно-компьютерных технологий (мультимедийных презентаций) для развития лексико-грамматического строя речи, связной речи детей 4-7 лет с общим недоразвитием речи»


Скачать 33.15 Kb.
Название «Использование информационно-компьютерных технологий (мультимедийных презентаций) для развития лексико-грамматического строя речи, связной речи детей 4-7 лет с общим недоразвитием речи»
Дата 24.03.2016
Размер 33.15 Kb.
Тип Документы

Опыт работы по теме: «Использование информационно-компьютерных технологий (мультимедийных презентаций)

для развития лексико-грамматического строя речи,

связной речи детей 4-7 лет с общим недоразвитием речи».
Учитель-логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Кирпичики»» Асбестовского городского округа: Лаптева Ольга Юрьевна.
Одним из главных преимуществ использования информационно-компьютерных технологий обучения в образовании детей с тяжёлыми нарушениями речи являются их большие возможности в разнообразии предоставляемого учебного материала.

Актуальным направлением внедрения информационно-компьютерных технологий в работу учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи является использование мультимедийных презентаций для развития лексико-грамматического строя речи, связной речи детей.

Целью внедрения мультимедийных презентаций в практику моей работы является: оптимизация коррекционного процесса средствами информационно-компьютерных технологий и в результате формирование и развитие у детей полноценной речевой деятельности.

Задачи:

1.     Способствовать повышению мотивационной  готовности ребёнка к образовательной деятельности.

2.     Формировать у ребёнка активную позицию полноправного участника коррекционного процесса.

3.     Формировать и развивать языковые и речевые средства, коммуникативные навыки, высшие психические функции.

4.     Способствовать сокращению сроков овладения детьми полноценной речевой деятельностью, являющейся залогом успешного взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми.

5.     Осуществлять индивидуализацию коррекционного процесса, учитывая образовательные потребности каждого ребёнка.

У детей с общим недоразвитием речи, поступающих в группу компенсирующей направленности, отмечается нарушение всех компонентов речевой системы: звукопроизношения, звуконаполняемости слов, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в  формировании словарного запаса, грамматического строя речи, связной речи. У детей, имеющих недостатки речи, часто отмечаются различные сопутствующие отклонения в развитии нервно-психической сферы. У них отмечаются негативные личностные проявления, нарушения эмоционально-волевой сферы (повышенная возбудимость, расторможенность, замкнутость, негативизм). Нередко встречаются расстройства внимания и целенаправленного восприятия, а также снижение общей работоспособности.

Использование мультимедийных презентаций в непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, способствует повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса. У детей быстрее активизируется и формируется словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, связная речь, психические процессы.

Мультимедийные презентации позволяют привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и детей. В использовании мультимедийных презентаций можно выделить такие преимущества, как информационная ёмкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.

Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объёме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от педагога, но и со стороны компьютера в виде картинок, сопровождающихся звуковым оформлением.
Применение мультимедийных презентаций разработанных с помощью программы Power Point, позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых нарушений. 

Использование инновационных технологий в коррекционной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи оптимизирует методы и средства коррекции речевого недоразвития.

Мультимедийные презентации благодаря своей доступности, наглядности, комплексности можно эффективно  использовать в работе с детьми не только имеющими тяжёлые нарушения речи и посещающими группы компенсирующей направленности, но и с детьми общеразвивающих групп с целью развития речи. Данные материалы также могут быть рекомендованы родителям детей, имеющих нарушения речи, для закрепления пройденного материала дома.

Мультимедийные презентации позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность детей с ОНР.
Хочу отметить, что использование мультимедийных презентаций позволяет в интересной и занимательной форме преподнести детям необходимый речевой материал, добиться положительных результатов по формированию лексико-грамматических представлений, связной речи, развитию познавательных психических процессов в более короткие сроки.