Главная страница

Интегрированное групповое логопедическое занятие


Скачать 59.76 Kb.
Название Интегрированное групповое логопедическое занятие
Дата 07.03.2016
Размер 59.76 Kb.
Тип Документы

Северо-Западное Окружное Управление Образования

Департамент Образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №1886

Интегрированное

групповое логопедическое занятие

в старшей группе,

Тема: Звуки Г – К – Х


(2-е занятие по теме)


Учитель – логопед: Бувина Ирина Анатольевна

Москва 2011

Интегрированное групповое логопедическое занятие

в старшей группе,

(проводит логопед и педагог – психолог)

Тема: Звуки Г – К – Х


(2-е занятие по теме)

Программные задачи:

закреплять умение дифференцировать на слух и произносить три акустически близких согласных звука;

учить подбирать в рифмовки слова с заданным звуком;

продолжать учить определять дифференцируемые звуки в словах – картинках;

закреплять умение детей в определении в словах первого звука (К, Г, Х);

совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память;

пополнять словарный запас;

развивать внимание, сплоченность, групповое взаимодействие, коммуникативные навыки;

расширение представлений о детском саде;

обучение навыкам снятия нервно-психического напряжения, агрессивности.

Оборудование:

рисунок или макет корабля (разделенного на три каюты);

зрительные символы согласных звуков (Г, К, Х);

картинки детей – Глеб, Катя, Хана и картинки предметов, название которых начинается на заданные звуки, счетные палочки;

ладони (синяя, красная, желтая), вырезанные из картона.
Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Педагог – психолог: - Ребята у нас начинается занятие, но сначала давайте поздороваемся….

1. Упражнение “Здравствуйте по-разному”. Проводит педагог – психолог.

Цель: развитие внимания, группового взаимодействия, коммуникативных навыков.

Техника проведения: Дети хаотично передвигаются по группе. У ведущего три “ладони” (синяя, красная, желтая), вырезанные из цветного картона. Ведущий поднимает “ладонь” определенного цвета вверх. Каждый должен поздороваться как можно с большим количеством играющих. Здороваться надо разными способами.

Материал: красная, синяя и желтая ладони, вырезанные из картона.

Инструкция: Вы будете молча ходить по группе. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству игроков. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, желтая “ладонь” – поздороваться спинами.

Анализ:

– Какое из приветствий вам больше всего понравилось?
– Смогли ли вы поздороваться со всеми?
– Какое у вас настроение?

Логопед:

-Ребята я буду называть несколько слов, кто определит, какой общий звук встречается во всех словах, может сесть.

(губы, гусли, гараж; кулак, крик, канава; уха, яхта, хата; вагон, погода, телега; нюх, мох, мех; город, грабли, голос; хвост, хлеб, горох)

Логопед: - Какие звуки вы находили в словах

Дети: - звуки Г, К, Х.

Логопед: - Дайте характеристику каждому звуку.

Дети: - Г звук согласный, звонкий. - К и Х звуки согласные и глухие.

2. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала.

Логопед: (показ картинок с изображение детей)

- Ребята это мальчик, его зовут Глеб, эту девочку зовут Катя, а эту девочку зовут Хана. Они друзья и решили отправиться в морское путешествие. Поплывут ребята на этом корабле, вот видите у каждого из них будет своя каюта.

(рисунок корабля, разделенный на три каюты, каждая каюта обозначена заданным звуком Г, К, Х).

- Как вы думаете, кто будет жить в этой каюте и почему? (показывает на каюту с графическим изображением звука Г).

Дети: - здесь будет жить Глеб, так как его имя начинается на звук Г.

Логопед: - молодцы, а в этой

(так же определяются две другие каюты).

Логопед: - Нам нужно помочь ребятам, они собрали не полностью свои чемоданы, некоторые вещи они забыли, поможем им.

У каждого из вас на столе лежат картинки с изображение предметов, определите на какой звук они начинаются, и дайте эту вещь тому, чья она.

(картинки: костюм, кепка, кеды, краски, книга, кофта, куртка, косынка, колготки, кукла; гребень, гантели, гитара, гетры, гольфы, галеты, газета, гамак; халат, хомяк, холст, холодильник, хурма, Хрюша, хлеб).

Логопед: - Какой у тебя предмет?

Дети: - Кепка.

Логопед: - Кому ты ее дашь и почему?

Дети: - Я ее дам Кате, потому что и имя девочки и слово кепка зачинаются на звук К. (то же самое и с другими картинками)

Логопед: - Молодцы, мы хорошо помогли ребятам, и они теперь могут отправляться в путешествие.

(корабль убирается).


Задание «Подскажи словечко»

Логопед: - И опять нужна ваша помощь, один поэт писал стихи, но не смог их завершить, помогите подобрать в его стихи нужное слово. Тот, кто назовет правильное слово, получит очко – счетную палочку.

- Младший мой братишка Глеб,

Очень любит свежий …..(хлеб)

- В миске на столе – салат,

А в шкафу висит ……….(халат)

- День рожденья у Поли,

И ее братишке ………….(Коли)

- У людей на пальцах ногти,

У зверей на лапах ………(когти)

- Нет еды, мы скажем – голод,

Нет тепла, мы скажем ….(холод)

- Катит по полу моток

Котя, котенька …………..(коток)

- Я видел рядом две норы,

В лесу у небольшой ……..(горы)

- Брат мой любит автогонки,

А я люблю кататься с …….(горки)

- Мы пришли сегодня в гости,

Принесли собачке ………..(кости)

- Коля любит, есть галеты,

Галя ест всегда …………….(котлеты, конфеты)
3. Упражнение "Детский сад – это целый мир". Проводит педагог – психолог.

Цель: расширение представлений о детском саде, развитие группового взаимодействия, умений слушать и слышать окружающих.

Техника проведения:  Дети сидят по кругу. Каждый отвечает на вопрос “Детский сад – это…”.

Например: детский сад – это занятия, игры, завтрак, воспитатель, друзья, прогулка, праздники, тихий час, музыкальное занятие, медсестра и т. д.

Побеждает тот, кто назовет слово последним.


Инструкция: Много слов связано с детским садом. Детский сад – это целый мир, где мы находимся очень много времени. Учимся, отдыхаем, играем, занимаемся спортом, рисуем и так далее. Сейчас мы с вами будем по кругу называть слова, относящиеся к детскому саду. Кто не сможет назвать слово, выбывает из игры. Играем до последнего игрока.

Победит тот, кто назовет слово последним. 
Анализ:

– Узнали ли вы что-то новое о детском саде?

4. Динамическая пауза: Проводит педагог – психолог.

Упражнение “Мамино колье”

Цель: развитие групповой сплоченности, взаимодействия между участниками.

Техника проведения: Участники стоят в кругу и держатся за руки. Им предлагается превратиться в большое колье. Колье разорвалось, и рассыпалось на части. Выбирается ювелир, который собирает все части опять в одно большое колье.

Инструкция: Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки и представим, что мы – большое прекрасное колье, а каждый из вас часть колье. Мамино колье переливается разными цветами, (дети ходят по кругу в быстром темпе, с постоянно увеличивающейся скоростью). Но вдруг колье разорвалось, и рассыпалось на части, (все разбегаются в разные стороны). Нам необходимо выбрать ювелира, который соберет все части воедино. Ювелир ловит одного из участников за руку, второй, не отпуская руки, ловит третьего и т.д. Образовалась цепочка. Ювелир соединяет части в колье. Все части собрались! Как хорошо когда мы вместе!

Анализ:

– Как вы себя чувствуете?
– Что понравилось в игре больше всего?
– А что лучше быть всем вместе или нет?

5. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале: (упражнение № 33. Т. А. Ткаченко). Проводит логопед.
6. Итог, оценка деятельности детей.


УПРАЖНЕНИЕ 33


Внимательно послушать, а затем повторить каждое слово. Назвать один из трех звуков (Г,К,Х), услышанных в слове, и показать соответствующий символ.