Главная страница

Инструкция по сборке моделей: космической ракеты, плодового сада, подводного мира, мини-фигурок в программе ldd


Скачать 72.36 Kb.
Название Инструкция по сборке моделей: космической ракеты, плодового сада, подводного мира, мини-фигурок в программе ldd
Дата 13.03.2016
Размер 72.36 Kb.
Тип Инструкция

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53 «Ёлочка»

Конспект открытого мероприятия

«Космическое путешествие на Сириус»


Руководитель кружка:

Медведева М. Ю.
Тамбов, 2014

Цель - научить детей играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие, строить модели космической ракеты, плодового сада, подводного мира, мини-фигурок в компьютерной программе LEGO Digital Designer (цифровой конструктор).

Задачи:

формирование у ребенка познавательной и исследовательской активности;

приобретение практических навыков работы на ПК и в компьютерной программе LEGO Digital Designer;

развитие конструктивных навыков и умений;

развитие мышления и умения анализировать предмет, выделяя его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;

формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами компьютерной программы LEGO Digital Designer;

формирование умений выстраивать последовательность создания модели в программе LDD;

развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;

развитие творческих способностей и эстетического вкуса;

воспитание самостоятельности и уверенности в себе;

воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу,

любви к своей планете.


Материал:

демонстрационный – презентация «Космическое путешествие на Сириус»;

раздаточный - картинки, фотографии моделей, собранных по чертежу, пошаговая инструкция по сборке моделей: космической ракеты, плодового сада, подводного мира, мини-фигурок в программе LDD.

Оборудование:

Компьютеры, экран, проектор

Компьютерная программа LEGO Digital Designer

Чертежи моделей и построек

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята, рада видеть вас на занятии по информатике, особенно сегодня! Мне нужна ваша помощь, без вас я не справлюсь!

Алина: Что случилось?

Педагог: Вы даже себе и представить не можете! Со мной сейчас вышел на связь житель другой планеты – инопланетянин! У него беда и он просит нашей помощи! Люди считают, что на других планетах никто не живет, но оказывается, что это не так. Садитесь быстрее, смотрите, правда, связь плохая, поэтому слушайте внимательно! Договорились?

Дети: Да!

Дети садятся на ковер, включается презентация «Космическое путешествие на Сириус»

Инопланетянин: Я приветствую вас жители зеленой планеты!

Педагог: Ребята, давайте его тоже поприветствуем.

Педагог и дети: Мы приветствуем Вас, Инопланетянин!

Педагог: Кто Вы и что с вами случилось?

Инопланетянин: Я – Той, ученый с планеты Сириус, летел к вам с дружеским визитом, но неожиданно при заходе в стратосферу Земли мой космолет взорвался, я чудом уцелел… что мне делать? Как мне вернуться домой?

Педагог (советуется с детьми): Ребята, вот проблема - можем мы помочь Тою?

Маша: Давайте построим ему космический корабль из гигантского лего-конструктора.

Педагог: Ты уверена, что он взлетит?

Маша: Не знаю, но попробовать можно!

Захар: Ребята, на Земле 21 век – век компьютерных технологий, давайте построим и запустим космическую ракету вместе с Тоем в компьютерной программе Lego Digital Designer (цифровой конструктор).

Дети: Давайте!

Педагог: Молодцы, ребята! Не волнуйся, уважаемый Той, мои воспитанники тебе помогут!

Инопланетянин: Какие воспитанники, где они?

Педагог: Вот они!

Инопланетянин: Они такие маленькие – что они могут?

Педагог: Да, они еще дети, но их смело можно назвать инженерами-конструкторами, строителями компьютерной программы Lego Digital Designer (виртуальный конструктор). Давайте доверимся юным жителям Земли и посмотрим, что из этого получится.

Инопланетянин (радуется): Да, да, да… я в вас верю! Начинайте строить модель космолета!

Педагог: Ребята, давайте думать! Нам нужна модель ракеты, чтобы отправить Тоя домой и подарки для жителей Сириуса. По законам земного гостеприимства – нельзя отпускать гостя с пустыми руками, ему нужно что-нибудь подарить!

Педагог: Уважаемый Той, вы пока присядьте, не волнуйтесь, отдохните, все будет хорошо!

Дети, а у нас сейчас физкультминутка – подвигаемся немножко и подумаем хорошенько над нашей проблемой! Согласны?

Дети: Да!

Педагог: Встаем! Повторяем движения за мной!

Звучит музыка, дети танцуют и берут в руки планшеты.

Педагог: Ребята, садитесь на свои места. Вы придумали модели?

Дети: Да!

Педагог: Тогда кто начнет?

Вероника: Я!

Дети работают в планшетах. Идет представление проекта: модель, чертеж.

Вероника: Той, я предлагаю Вам ракету нового поколения, использующую криогенное горючее. Ракета выполнена по двухступенчатой схеме – первая ступень (показывает на чертеже), вторая ступень и центральный ракетный блок.

Педагог: Благодаря своей компоновке ракета является универсальной и способна выводить на околоземные орбиты полезную нагрузку массой более 100 т. Обратимся к чертежу. Какие детали мы будем использовать?

Вероника: Детали категории «конусы и цилиндры», «скосы». Конусы размером 2х2, цилиндры диаметром 16, скос 2х2х2.

Педагог: Молодец, капитан! Той, Вам нравится наша модель?

Той: Очень!

Педагог: Ребята, что же мы подарим гостю на память о нашем веселом путешествии по зеленой планете?

Алина: Я сделаю модель плодового сада и подарю ее жителям Сириуса. Для этого я буду использовать декоративные элементы: кусты, фруктовые деревья, цветы.

Захар: Я построю модель крокодила – это кубики категории «животные» и пальму. Для построения пальмы используются декоративные элементы.

Полина: Я подарю картину «Подводный мир» с морскими обитателями – это кубики категории «животные» и пластина размером 16х16 для создания фона.

Данила: А я подарю нашему Тою на память модели земных человечков. Построю мини-фигурки из трех деталей: ноги, верхняя часть тела, голова, добавлю еще прическу! Вот мы какие!

Педагог: Итак, задача всем ясна?

Дети (хором): Да!

Педагог: Ребята, занять свои места за компьютерами, к выполнению работы приступить.

Дети открывают программы, начинают работать.

Педагог: Ребята, модель ракеты готова? К запуску все готово? Подарки в ракете?

Дети: Да! Да! Да!

Педагог: Той, внимание, к отправке готов?

Инопланетянин: Всегда готов! Уважаемые земляне, благодарю вас за помощь и поддержку! Я расскажу о вас всем жителям Сириуса!

Педагог: Внимание! Внимание! Слушайте мою команду! Приготовиться к запуску ракеты! Выбираем режим просмотра – галерея – космос! Даю отсчет: 5,4,3,2,1, Пуск!

Дети выбирают режим просмотра – галерея – космос – взрыв!

Той: Счастья вам! До встречи!

Педагог: Где же наш Инопланетянин?

Дети: Улетел!

Педагог: Трудная задача была выполнена вами блестяще! Вы большие молодцы - помогли Тою вернуться домой на Сириус! Спасибо за помощь! Давайте подведем итоги нашего занятия – что нового вы узнали, чему новому научились?

Алина: Мы узнали, что в нашей Вселенной есть другие планеты и там тоже есть жизнь.

Захар: Мы познакомились с инопланетянином Тоем и построили для него комическую ракету.

Маша: Мы научились строить модель космической ракеты и подводного мира.

Вероника: Модели пальмы и крокодила, плодового сада.

Данила: Модели мини-фигурок.

Педагог: А еще вы научились строить все эти модели по чертежам, познакомились с новыми для вас деталями – скосами, цилиндрами.

Хорошо! А кто нам прочитает стихи о космосе?

Вероника: В умах ученых много лет
Жила мечта заветная
Взлететь при помощи ракет 
В пространство межпланетное

Захар: И вот летит ракета ввысь
В гостях мы побываем у планет
Землянин ты домой вернись 
И звёздам передай привет

Педагог: Прекрасен этот звёздный мир я знаю.
Но вот уже земной встречаю я рассвет.
Земля, земля планета голубая,
Ты лучше всех, прекрасней всех планет!

Наше путешествие закончилось! До новых встреч!