Главная страница

Информационный проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха» Составитель: Лямина С. С тип проекта


Скачать 49.94 Kb.
Название Информационный проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха» Составитель: Лямина С. С тип проекта
Лямина С.С
Дата 16.02.2016
Размер 49.94 Kb.
Тип Документы

Информационный проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»
Составитель: Лямина С.С
Тип проекта:

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:

Руководитель проекта — воспитатель Лямина С.С.

Помощь в реализации проекта – воспитатель Солдатова Ю.С.

Дети и родители старшей группы.
Цель проекта:

Познакомить детей с праздником Пасха.

Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей и родителей к традициям и обычаям празднования христианской Пасхи.
Задачи проекта:

Расширить представления детей о празднике Пасха.

Вызывать желание детей создать своими руками и дома с родителями.
Актуальность проблемы:

Дети старшей группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку к занятию в виде проекта «Праздник Пасха», где дети могут сами высказать свои знания, а также получить новые.


Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап:

Разработка стратегии реализации проекта.

Создание условий для самостоятельной деятельности.
Основной этап:

НОД «Светлое Воскресение Христово».

Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»

Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».

Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».

Поделки с родителями на тему «Светлая пасха»

Экскурсия в ДК на выставку, посвященную пасхи.
Заключительный этап:

ННОД по теме «Светлое Воскресение Христово» - окраска пасхальных яиц. Совместное чаепитие с детьми и родителями.

Этот проект значим для всех его участников:
Дети: дети получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:


  • Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.




  • Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания.






Предполагаемый результат проекта:

  • Получение новых знаний.

  • Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта.



Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:

  • Разработка стратегии реализации проекта.

  • Создание условий для самостоятельной деятельности.

  • Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.



Основной этап:

  • НОД «Светлое Воскресение Христово».

  • Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»

  • Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».

  • Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».

  • Поделки с родителями на тему «Светлая пасха»

  • Совместное чаепитие с детьми и родителями.



Заключительный этап:

ННОД по теме «Светлое Воскресение Христово» - окраска пасхальных яиц.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта «Праздник Пасха»


  • Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:

  • Определили тему проекта, тип проекта;

  • Поставили цель и разбили ее на задачи;

  • Сформировали проектировочную группу;

  • Распределили права и обязанности;

  • Педагог изучил методическую литературу по теме проекта; подобрал материал по данной теме;

  • Определили этапы работы над проектом;

  • Определили продукты проектирования.




  • Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:

  • Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта .

  • Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта, при подготовке детей к занятию по художественному творчеству.

  • Составлен план основного этапа проектирования.


Промежуточный отчет основного этапа проекта «Праздник Пасха»
Данный этап реализовывался 5 дней, за истекший срок организовали:
Для детей:

  • Совместную деятельность по темам:

  • НОД «Светлое Воскресение Христово».

  • Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».

  • Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».

  • Поделки к пасхе, совместные с родителями.

  • Экскурсия в ДК на выставку, посвященную пасхи.

  • Чаепитие с родителями.



Для родителей:

  • Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».

  • Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».

  • Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»


Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:


  • ННОД по теме «Светлое Воскресение Христово» - окраска пасхальных яиц.

  • На рисовании рисовали пасхальные яица, вербу.

  • На лепки лепили яица и курочек.

  • ННОД по теме «Светлая пасха» - изготовление вербы