Главная страница

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность по автоматизации звука [л] в словах, фразах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные


Скачать 56.21 Kb.
Название Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность по автоматизации звука [л] в словах, фразах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные
Дата 12.02.2016
Размер 56.21 Kb.
Тип Документы

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность по автоматизации звука [л] в словах, фразах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепление правильного произношение звука [л] в словах, фразах и предложениях; закрепление навыка определения места звука в слове, слогового синтеза; совершенствование грамматического строя речи; закрепление умения составлять предложения по заданному слову, а также путем преобразования деформированной фразы с помощью мнемотаблицы; формирование навык самоконтроля за собственной речью.

Коррекционно-развивающие: развитие мимической мускулатуры, фонематического слуха, общей и мелкой моторики, внимания, памяти.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать логопеда,  усидчивость и интерес к занятию, коммуникативные навыки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед. Посмотри, какие красивые у нас шарики! Сегодня мы с тобой вместе с гостями побываем в цирке.

2. Мимическая гимнастика.

Логопед. Цирковое представленье

Всем поднимет настроенье! (Губы в улыбке)

Слон летает словно птица,-

Как же тут не удивиться? (У)

Начал в клетке лев метаться ,

Как же тут не растеряться? (Ы)

Тигры кроликов боятся-

Как же тут не рассмеяться? (И)

Удивились…Растерялись…

Рассмеялись…Растерялись… (Чередование)

3. Сюрпризный момент.

Логопед. Мы не просто так оказались сегодня в цирке. Угадай, кто ко мне пришел? В цирке он смешнее всех

У него большой успех

Только вспомнить остается

Весельчак тот как зовется. (Клоун)

Только ко мне пришел очень расстроенный клоун Луня и сказал: «Я потеря.. свои шары для жонглирования и теперь не знаю что де..ать, ведь вечером я выступаю перед детишками. Помогите мне пожа..уста!». Да, у нашего Луни есть два недостатка, во-первых он очень рассеянный. Как понять это слово? А во – вторых он не умеет говорить один звук, заметила какой?

Один фокусник решил Луню проучить, нашел его шарики и спрятал в этот мешочек. Сказал, что будет выдавать по одному шарику за правильно выполненное задание и если Луня научится говорить звук [л]. Будем помогать Луне?

4. Основная часть.

После каждого задания ребенку вручается шарик клоуна.

1). Автоматизация звука [л] в словах и фразах.

Логопед. Перед тобой таблица со словами (см. приложение 1.). Назови все предметы по порядку «змейкой». Следи за правильным произношением звука [л].

Молодец! Задание выполнено.

2). Игра «Грамматический кубик».

У ребенка кубик, на гранях которого нарисованы различные схемы заданий («Назови ласково», «Жадина», «Один - много», «Посчитай до 5» , «Раздели на слоги», «Придумай предложение»). Логопед ребенку сам подбирает нужную картинку, называя, только ее местоположение, например: Над слоном; Под крокодилом; Справа от баклажана и т.д. (приложение 2.)

Логопед. Поставь клоуна на эту картинку.

Ребенок. Клоун встал на … . (приложение 3.)

Логопед. Кидай кубик и выполни то задание, которое нарисовано на его гранях.

3). Игра «Нарисуй схему к слову».

Логопед. Перед тобой картинки, в этих словах нам нужно найти, где находится звук [л] – в начале, в середине или в конце слова. И в таблице под картинкой зарисовать нужный квадратик.

4). Игра «Леденцы на палочке».

Логопед. В каждом цирке можно угоститься вкуснейшими леденцами. Тебе нужно подобрать к леденцу палочку нужного цвета. И называть леденец. (Приложение 4.)

Н-р: Эта палочка от бананового леденца. Эта палочка от малинового леденца. И т.д.

Логопед. Молодец! Теперь эти леденцы можно будет раздавать деткам в цирке. А Луня получает очередной шарик.

Физкультминутка: «Дни недели Луни».

В понедельник он купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу он прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день он отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

5). Игра «Исправь предложения».

Логопед. А чтобы получить последний шар Луни, нам необходимо исправить предложения, с помощью таблиц – подсказок.

Вкусный салат ест Иру. Лук и свекла пололи Светлану. И т.д.

6). Подведение итогов занятия.

Логопед. Вот мы и выполнили все задания. Вспомни, что же мы сегодня делали?

Логопед. Молодец, ты занималась очень хорошо и Луня тебя благодарит, а от фокусника тебе подарочек в волшебном мешочке.






Приложение 1.



































































Приложение 2. Грамматический кубик



«Один - много»http://galerey-room.ru/images/0_3d5b9_35f2a312_orig.png

http://cs5618.userapi.com/u21261483/-14/x_2ec1e9d5.jpg

«Назови ласково»http://st-fashiony.ru/pic/my_style/pic/60564/com/1644523.jpg


«Жадина»


«Посчитай до 5»

http://www.kenthaber.com/resimler/2008/05/22/00396442.jpg

«Придумай предложение»


«Раздели на слоги»

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=621756174-23-72&n=21



Приложение 3.


Приложение 4.

http://122012.imgbb.ru/user/16/165509/1/8cb040dda7a5fe30c38b219867fe4f67.jpg

Приложение 5.

http://s3.uploads.ru/t/uv6ns.png


ест


http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=173411117-38-72&n=21


http://www.domohazyajki.com/wp-content/uploads/2012/11/59e69036759c.png


http://s2.uploads.ru/t/2opcy.png


http://www.abc-color.com/image/coloring/fruit/001/onion/onion-picture-color.pnghttp://www.cartoonclipartfree.com/cliparts_free/werkzeuge_free/cartoon-clipart-free-02.gif





http://www.clipartov.net/images/mini/12/0000011971.jpg

http://www.lamoda.ru/img277x400/i/c/ic461gwbq119_1.jpg


http://www.clipproject.info/images/joomgallery/originals/objects_33/money_bag_clipart_20121124_1995243455.gifhttp://foto.rambler.ru/preview/r/500x500/48cd0ca7-8bfe-efc4-8fed-b7bb042e0b3e





http://www.sprinter.ru/pic/big/101a1084d682ac4273defec5ccae69b1.jpg





http://358.tvoysadik.ru/images/oaadd5dd4f38098b833b6096a982d779e.jpg


ловит


http://dtbiz.biz/wp-content/gallery/ozonator/dream-team-ozonator-013.jpgв


http://www.eljoro.net/insct009.jpg