Главная страница

«Идёт зима дорогами»


Скачать 264.8 Kb.
Название «Идёт зима дорогами»
Дата 17.02.2016
Размер 264.8 Kb.
Тип Документы



Тема: « Идёт зима дорогами »

Группа: разновозрастная «Радуга»

Цель: Продолжение знакомство детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Дата проведения мероприятия:



День недели


Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8




Утро:

Реч.развитие

Поз.развити

Социально-коммуникативное развитие.

Физ.развити

Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «За грибами в лес пойдем»

Беседа: Какие зимние забавы вы знаете? В какие забавы любите играть?Почему?

Рассматривание иллюстраций детей, катающихся на коньках, лыжах, санках и т.д.


Д.игра «Определи какой предмет лишний»

Напоминание упражнений в проговаривании скороговорок.

Продолжать учить месяца по сезонам.

Загадывание загадок по экологии

Игры воспитанников с кубиками «Построй горку для кукол»

В центре книги разложить книги К.Ушинского,

Трафареты птиц, домашних животных, книжки раскраски.



«Как одевать ребенка в холодное время года» (Консультация)



НОД


Познание. Формирование целостности картины мира. Предметное окружение . Явление общественной жизни.

Тема: « Свойства металла» - познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

(Дыбина О. В. - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр. )





Физическая культура
Конструктивная деятельность

Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.
Тема « Вагон :» - научить способам склеивать детали. Закрепить умение обклеивать коробку бумагой, вырезать детали и элементы из цветной бумаги. Учить оформлять поделку. Воспитывать уважение к результатам труда. Развивать изобретательность


Прогулка:



Реч.развитие

Поз.развити

Социально-коммуникативное развитие.

Физ.развити

Худ.-эстетическое развитие.

Наблюдение за сезонными явлениями:

Загадать загадку: Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)

Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга(тем не менее у всех 6 лучиков).

Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Труд в природе: уборка участка после снегопада


Д/И «Сравни»,

«Что сначала, что потом» -  Цель. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

Игра «Опиши я отгадаю» - Описывать предмет не глядя на него, выделять в нем основные признаки; по описанию узнавать предмет. 

Чтение стихотворения Ю. Марцинкявичюса «Солнце отдыхает»

Физкультурное упражнение «Метание снежков цель»

Игры со снегом

С/И по желанию детей.
Игры с выносным материалом.

работа перед сном

Беседа по вопросам «Зачем нужно мыть руки? Когда нужно мыть руки»

Чтение стихотворения Г.Н. Шалаевой «Перед едой мой руки с мылом».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массаж. дорожкам.

Беседа по вопросам: «Без чего не бывает зимы? А лета?»

Речевая игра «Без чего не бывает зимы?»

Чтение сказки «Лиса и козел»

Загадывание загадок

Упражнение «Нарисуй снежинку»


Игра «Снежинка»

Дыхательное упражнение «Снежинки и ветерок»

Работа в тетрадях по математике

Подвижная игра «Снежинки»

Самостоятельная деятельность в центрах

Активности.

Прогулка.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Д/И «Будь внимателен»

Наблюдение за снегом, игра «Сосчитай снежинки»



Тема: « Идёт зима дорогами »

Группа: разновозрастная «Радуга»

Цель: Продолжение знакомство детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Дата проведения мероприятия:


День недели


Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8




Утро:

Реч.развитие

Поз.развити

Социально-коммуникативное развитие.

Физ.развити

Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика

Беседа по вопросам: «В какие игры вы играете зимой?»

Чтение стихотворения «я качаюсь на качелях»

А. Кабанова «На ледянке, быстро горки»

Упражнять в правильном вырезании округлых форм

Сравнение игр детей в разные времена года: чем отличаются, чем похожи.

Ситуативный разговор на тему «Как вести себя в театре» Правила поведения в общественных местах.


Рисование по точечкам

Уборка строительного материала.



Консультация «Огород на подоконнике»



Непосредственно образовательная деятельность


Познание

Природное окружение

Тема: «Зимовье зверей» - Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить понимать причины изменений в жизни животных. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Познание

ФРМП

( старшая группа»



Тема: « Пространственные отношения : между, посередине» - Уточнить пространственные отношения: между, посередине. Закрепить понимание смысла действия вычитания.



Художественное творчество

лепка

Снегурочка. П.С. Учить передавать образ Снегурочки. Закреплять умение изображать. фигуру человека (форму тела, пропорции). Учить при оценке работы обращать внимание на выразительность.


Прогулка:




Реч.развитие

Поз.развити

Социально-коммуникативное развитие.

Физ.развити

Худ.-эстетическое развитие.


«Наблюдение за оттепелью

Д/И «Выдели слово»

Игровое упражнение «Белые медведи»

Беседа: «Что будет ,

если не убирать зимой снег»

Труд в природе «Устройство берлоги для самого большого медведя»

П/И «Мыши водят хоровод»


Игра «Угадай чей голосок»

Зимняя забава «Берегись, заморожу»

Отгадывание загадок о сосульках.

Чтение стихотворения И.Демьянова «Веселые льдинки»

Коммуникативная игра «Выложи снежинку»

Самостоятельная деятельность детей со снегом.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.


Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

Чтение отрывков из стихотворений о зимних забавах: «На лыжах», А. Введенского «Снежный кролик»

Беседа: «Какие зимние развлечения вы любите? Что вы делаете зимой на прогулке?»

Беседа по содержанию картинки «Катаемся на санках»


Д/И «Составление рассказа по картинке»


Дежурство по столовой и уголке природы.

Рассматривание сюжетной картинки «Катаемся на санках».

Прогулка.

Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры»

Д/И «Кто кем будет»

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Д/И «Что отражается в зеркале»

Наблюдение за оттепелью

Игра малой подвижности «Где спрятался зайка»



Тема: « Идёт зима дорогами »

Группа: разновозрастная «Радуга»

Цель: Продолжение знакомство детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Дата проведения мероприятия:


День недели


Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8




Утро:

Реч.развитиеПоз.развити

Социально-коммуникативное развитие.

Физ.развити

Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Д/И «Найди своего товарища»- учить детей по описанию назвать своего товарища.

Чтение сказки «Лиса и козел»

Заучивание стихотворения « Есть в лесу под елкой хата» В. Гордобина

Драматизация сказки «Три поросенка»

Дежурство. Самостоятельные игры детей Трудовое поручение: «Протирание листьев крупных растений»

Игра «Собери пазлы»

Индивидуальное консультация количественному счету в пределах 9»

«Эффективные средства и методы закаливания» (памятка)


НОД


Познание

ФРМП

(подг.гр.)

Тема: « Измерение массы» -Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов.

Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами.


Музыка

По плану музыкального работника


Физическое развитие.

Задачи: Разучить прыжок в длину с места; упражнять в переползании через предметы и подлезание под дугу, в перебрасывании мячей друг другу.




Прогулка:




Реч.развитие

Поз.развити

Социально-коммуникативное развитие.

Физ.развити

Худ.-эстетическое развитие.



Наблюдение: Труд дворника

Беседа: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?»

Труд в природе: Уборка участка после снегопада.

Подкормка птиц.

П/И «Снег кружится»

С/И «Мы дворники»


Упражнять в перешагивании через снежные валы – сохранять равновесие.
Закрепить название и последовательность зимних месяцев.


Чтение стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале»

Д/И «Доскажи словечко»

Зимняя забава «Снежинки и ветер»

Ритмическое упражнение «На дворе»


Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Трудовое поручение: Очищение дорожек ото льда.

Игры с султанчиками.

Уборка выносного инвентаря

Работа перед сном

Зачем надо есть перловую кашу

Чтение стихотворения Л. Разумовой «Я дружу немножко»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Беседа на тему «Что нужно для катания на лыжах, коньках, санках»

Упражнение катаемся на коньках и лыжах

Игра «Санки-ледянки»

П/И «Как на горке снег, снег…»

Повторение стихотворения «Растет она вниз головою…» К.Чуковского


Драматизация сказки «Три поросенка»

Работа в тетрадях по математике


Самостоятельная деятельность в речевом центре.

Работа в раскрасках.

Прогулка.


Наблюдение за ветром. Д/И «Найди ошибку», П/И «Охотник и зайцы», беседа о зимних видах спорта.

Зимняя забава «Снежная баба», игры с выносными игрушками.




Тема: « Идёт зима дорогами »

Группа: разновозрастная «Радуга»

Цель: Продолжение знакомство детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Дата проведения мероприятия:


День недели


Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8




Утро:

1.Реч.разви.

2.Поз.разви.

3.Соц-

Ко.азвитие.

4.Физ.развит.

5.Худ.-эстетическое развитие.

Утрення гимнастика, артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

« Ворота»

Беседа: о зимующих птицах

Рассматривание изображений птиц.

Игра «Сложи картинку» - работа с пазлами.

Напоминание детям, как нужно кушать, чтобы не испачкать одежду.

Игра найди варежку

Рисование на тему «Укрась одежду»

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Работа со строительным материалом «Мосты»

Рассматривание изображений птиц.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

НОД


Коммуникация


Тема: « Обучение рассказыванию по картинке « Зимние развлечения» - учить целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных эпизодов, оценка изображенного); составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ; по наблюдению рассказывать о содержании картины. Закреплять умение образовать близкие по смыслу однокоренные слова.


Художественное творчество

Рисование



Тема: « Узор на ткани» -побуждать создавать узор по мотивам русского – прикладного искусства.


Физическая культура



Задачи: Упражнять в перебрасывании мяча друг другу; в пролезании в обруч; в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи.

Прогулка:


Реч.развитие

Поз.развити

Социально-коммуникативное развитие.

Физ.развити

Худ.-эстетическое развитие.


Наблюдение за птицами.

П/И «Мыши водят хоровод»

Д/И «Сравни»

Игра «Чудесный мешочек»


Завязывание шарфов и на шапках завязки.


Беседа: Мой домашний любимец

Труд в природе: Уборка участка

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Подвижная игра: Найди себе пару

Подвижная игра: Найди себе пару


Работа перед сном



Чтение стихотворения «Вот Ирина с Катериной…» Е. Шостак


Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Физкультурный досуг «Зимние забавы»

Чтение: К. Чуковский «Телефон»

Игра «Посчитай снежинки»

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Аттракционы: «Ямки», «Кто больше соберет снежков»

Игра средней подвижности «Карусель»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная деятельность с ножницами.

Прогулка.

Д/И «Так бывает или нет»

П/И «Ловишки»

Задание детям «Слепи колобок для дедушки и бабушки»

Д/И «Где позвонили»

Наблюдение за синицами

Катание детей на санках




Тема: « Идёт зима дорогами »

Группа: разновозрастная «Радуга»

Цель: Продолжение знакомство детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Дата проведения мероприятия:


День недели


Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8




Утро:

1.Реч.развитие

2.Поз.развити

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физ.развити

5.Худ.-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика для языка «Жил был язычок»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Беседа о зимующих птицах

Игра «Кто скорее» - Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Упражнять в использовании таких слов «Дай, пожалуйста, извини меня, давай вместе поиграем»

Беседа по вопросам «Где играют в зимние забавы?»

Совершенствовать умения различать разнохарактерные музыкальные образы

Проговаривание чистоговорок

Работа в центре творчества

Дежурство в уголке природы полив растений.

Рассматривание изображения разных птиц.


«Поощрение и наказания» (консультация)

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД


Ознакомление с художественной литературой

Тема: « Чтение рассказа С. Георгиева « Два мороза» - Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

Музыка

По плану музыкального работника



Художественное творчество

Рисование

Тема: «Развесистое дерево» -Продолжать учить создавать образ предмета, рисовать крупно, красиво располагать на листе бумаги.
Закреплять навыки рисования сыпучими материалами (мелки, уголь, сангина), используя разный нажим для передачи темных и светлых
частей изображения



Прогулка:


Реч.развитие

Поз.развити

Социально-коммуникативное развитие.

Физ.развити

Худ.-эстетическое развитие.


Д/И «Выдели слово»

Подвижная игра «Дети и волк»

Разучивание подвижной игры «Зима пришла»

Задание «Льдинки» замораживание окрашенной воды

Наблюдение за птицами , которые прилетали на участок


Игра

«Что умеют

делать звери» -  Дети превращаются в «зверей». Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается.


Катание на санках.

Ситуативный разговор о том, как надо вести себя на ледяной горке.


Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Труд: Сбор снега в лунки деревьев

Игра «Прокати любимую игрушку на санках»

Работа перед сном

Беседа о правильном питании «Польза и вред шоколада»

Чтение русской народной сказки : «Морозко»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Беседа по вопросам: «Нравится ли вам зима?»

Чтение И.З. Сурикова «Зима»

Рассматривание альбома с фотографиями на тему «Зимний отдых»

Релаксация: «Снеговик»

Игра

Что умеют

делать звери»

Сюжетно-ролевая игра «Как мы отдыхаем с семьей»

Исполнение песни «То снежинки, как пушинки»

Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах

Прогулка.

Д/И «Доскажи словечко»

П/И «Найди себе пару», «Мы веселые ребята»

Игра «Придумай сам»

Наблюдение за погодой