Главная страница

Христос и Его крест


Скачать 41.06 Kb.
Название Христос и Его крест
Дата 24.02.2016
Размер 41.06 Kb.
Тип Урок

ТЕМА:Христос и Его крест

Цель урока: формирование понятия значения креста для христиан

Задачи урока: 1. Помочь осознать смысл христианского учения о жертвенности ради людей.

2. Раскрыть смысл Креста как символа православной веры

3. воспитывать уважение к тем, кто жертвует собой ради других, любовь к своим близким

Опорные понятия: Богочеловек, Боговоплощение, Крест

Оборудование для детей: учебник, тетрадь, ксерокопия изображения креста.

Оборудование для учителя: учебник, экспонаты крестиков, иконок.

Техническое оснащение урока: компьютер, магнитофон, проектор, презентация к уроку «Христос и Его крест»

Ход урока

  1. Орг. момент

Вначале было слово.

Оно было у Бога

То было Божье слово.

То было слово Бог!

Великое начало

Писания святого,

Из времени былого

Принёс нам Божий слог

(Леонид Брайловский)

- Сегодня мы продолжим разговор о времени былом, которое описано в священных православных книгах.

- Как называется самая почитаемая книга у христиан?

- О чём она рассказывает?

- Мы снова будем говорить о жизни Христа

  1. Повторение пройденного

Тест «Да-нет»

  1. Христианская религия учит, что православие важнее других религий?

  2. Христианство и православие – разные религии?

  3. Бог создал мир за шесть дней?

  4. Бог создал человека по образу и подобию своему?

  5. Евангелие - часть Библии?

  6. Апостолы – ученики Христа?

  7. Молитва – общение с Богом?

  8. Бог живёт в раю?

  9. Главное учение Христа: возлюбите Бога всем своим сердцем и Царство Божие будет, внутри вас?

  10. Христос учит нас делать добрые дела?

2. Проверка теста

  1. Подготовка к усвоению нового материала

  1. Загадка

До чего сияет ярко,

Щедро дарит всем подарки:

Тепло, добро и свет

Миллионы долгих лет.

Утром выгляну в оконце,

В небе радостное ……солнце

- Ребята, а знаете ли вы, что является символом солнца? (Крест)

- Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке?

2. Сообщение цели

- Сегодня вы узнаете, какой смысл несёт крест для православных людей, что он значит для всех христиан.

(Звучит припев из песни Евгения Гудухина «Крестик»)

- Ребята, а почему нельзя носить крестик просто так?

3. Запись темы в тетрадь.

4. Рассказ учителя по слайдам презентации (Сын Божий)

  1. Усвоение новых знаний

1.Работа с учебником стр. 24

* чтение первого абзаца.

- Что говорит Библия?

*чтение второго абзаца

- Что значит ВОЧЕЛОВЕЧИЛСЯ?

* чтение третьего абзаца

- Как вы понимаете ВОПЛОЩЕНИЕ БОГА?

* чтение четвёртого абзаца

- Как стали звать Бога после Его рождения?

- Когда это произошло?

* чтение пятого абзаца

- Какую божественную силу имел Иисус?

- А что человеческого было в нём?

2. Беседа

- В Библии говорится, что за Иисусом ходили толпы людей. Почему?

- Чему учил Он людей?

- Какие чудеса совершал?

3. Рассказ учителя, беседа по картине.

- Некоторые люди завидовали Иисусу и ненавидели Его, потому, что Он называл Себя Сыном Божиим. Они не понимали, что Иисус пришёл, чтобы взять грехи всех людей на Себя. Он говорил своим ученикам, что Его убьют, но Бог воскресит Его на третий день. Однажды, когда Иисус входил в Иерусалим, народ окружавший Его, начал радостно восклицать: «Да здравствует Царь!» и многие начальники и первосвященники возненавидели Его ещё больше, искали удобного случая, чтобы убить. Иуда один из учеников Христа, предал Его за 30 серебряников , указал место где можно арестовать Иисуса. Иисус знал об аресте, но никуда не скрылся от воинов.

- Как вы думаете почему?

- Ночь, спят ученики. Чёрные тучи-предвестники беды закрыли небо. Страстные молитвы произносит Иисус, обращаясь к Господу. С надеждой смотрит на небо. О чём просит Он Бога? Господь слышит Его молитвы – небесный свет освещает преклонённую фигуру Иисуса, вселяя в Него надежду, укрепляя Его веру, что не покинет Его в трудный час. Утром Иуда своим поцелуем выдал Иисуса, и никто не заступился за Него.

4. Чтение учителем «Закона Божия» стр. 245-246

5. Проверка восприятия

- Зачем нужно было Иисусу умирать?

- Почему Он умер за людей?

- Какой же смысл носит крест? (Любовь Господа, свет, победа над смертью, адом)

6. Самостоятельная работа по учебнику стр. 27

- Что нового узнали?

- Что значит надпись на кресте над распятием Иисуса?

V. Закрепление изученного

1. Заключительная беседа

- Как вы понимаете слова Христа «Нет больше той любви, как если кто положил душу свою за други своя»?

- Можете вы назвать людей, кто отдал свою жизнь за счастье других людей?

- Почему православные христиане так почитают Христа?

- Какой же смысл носит крест?

(просмотр отрывка из фильма)

2. Беседа по фильму.

  1. Рефлексия

  1. Работа по карточке.

Перед тобой одно из изображений креста.

Где должны находиться надписи И. Н. Ц. И.?

Объясни значение этих букв:

I. ________________________

Н.________________________

Ц.________________________

I._________________________

  1. Итог урока

  1. Д/З стр. 24-27 рисунки в тетради

  2. Заключение

- Одна из заповедей Иисуса Христа – «Возлюби ближнего своего» как вы ее понимаете?