Главная страница

Ход занятия: Организационный момент


Скачать 29.75 Kb.
Название Ход занятия: Организационный момент
Дата 23.03.2016
Размер 29.75 Kb.
Тип Документы

Ход занятия:

Организационный момент.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- О каком времени говорится в загадке?

    (о зиме)

- Скажите, зима - она какая?

(снежная, морозная, пушистая, белая, холодная, красивая...)

Основная часть.

1) - К нам на занятие прилетели гости, но прежде чем их увидеть надо прочитать их имена.

       (чтение слов: ТОМА, ТИМ)

    - Молодцы, правильно прочитали.

    - К нам на занятие прилетели синичка Тома и снегирь Тим.

2) - Но злая волшебницазаколдовала их и они не могут ничего сказать. А чтобы им помочь нам нужно выложить схему слов: ТОМА, ТИМ.

- Молодцы! Справились с заданием.

- Смотрите, ребята, они хотят нам что-то сказать.

- Тома и Тим просят помочь им и их друзьям.

   Поможем им?

(Да)

- Но для этого нам еще нужно преодолеть несколько препятствий.

3) - У меня есть картинки, на которых изображена одежда (шапка, шарф, пальто)

- Для какого времени года эта одежда?

   (для зимы)

- Значит одежда какая?

   (зимняя)

- Шапка - какая?   (зимняя)

- О чем еще можно сказать "зимняя"?

  (зимняя погода, зимняя улица...)

- Свитер - какой?   (зимний)

- О чем можно сказать "зимний"?

   (зимний день, зимний лес, зимний снег...)

- Пальто - какое?   (зимнее)

- Про что мы можем сказать "зимнее"?

   (зимнее солнце, зимнее утро...)

4) - А Тома и Тим - какие птицы?

       (зимующие)

- А почему их так называют?

    (ответы детей)

5) Пальчиковая гимнастика "Птицы у кормушки"

6) Игра "Узнай по описанию"

- Чтобы узнать друзей Тима и Томы мы должны отгадать загадки.

- Желтогрудая, веселая, юркая (кто?) - синица.

- Красногрудый, ленивый, малоподвижный (кто?) - снегирь.

- Белобокая, стрекотунья и воровка (кто?) - сорока.

- Драчливый, шустрый, удалой, веселый (кто?) - воробей.

- Красноголовый, в черном фраке, лекарь деревьев (кто?) - дятел.

- Черная, с мощным клювом, каркает (кто?) - ворона.

- Сизокрылый, живет около людей (кто?) - голубь.

 

- Это кто такие?

  (зимующие птицы)

- Что общего у этих птиц?

    (ответы детей)

7) Речевая подвижная игра "Мы с картинками играем"

      Мы с картинками играем,

      По слогам их называем.

      Мы руками хлопаем,

     А ногами топаем.

(словарь по теме)

8) - Помните, ребята, мы обещали помочь Томе, Тиму и их друзьям.

- Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о том, как нужно помогать птицам в зимнее время.

У меня есть картинки, ноих нужно разложить правильно.

(раскладывают в нужной последовательности)

- А теперь давайте назовем наш рассказ, ведь у каждого рассказа есть название.

(из предложенных детьми названий выбирается одно)

9) Составление рассказа.

- Какое время года изображено на картинке?

- Какие имена дадим мальчику и девочке?

- Почему дети решили сделать кормушку?

- Что им для этого понадобилось?

- Где дети повесили кормушку?

- Кто с радостью прилетел к кормушке?

- Как нужно заботиться о птицах зимой?

- Чем питаются птицы зимой?

 

- Посмотрите, наши птицы тоже прилетели к кормушке.

Мы с вами тоже сделаем кормушку и повесим на площадке и будем помогать птицам зимой.

- А почему нужно помогать птицам именно зимой?

  (ответы детей)

Итог занятия.

- Кто был у нас сегодня в гостях?

- Как называют птиц, которые остаются зимовать?

- Как можно помочь птицам зимой?