Главная страница

Характеристика словосочетания


Скачать 18.19 Kb.
Название Характеристика словосочетания
Дата 04.03.2016
Размер 18.19 Kb.
Тип Документы

ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

  1. Проверка домашнего задания – по цепочке, САМООЦЕНКА, ВЗАИМОООЦЕНКА.

  2. Найти словосочетания и охарактеризовать их (ГЛАВНОЕ – ЗАВИСИМОЕ, ВОПРОС, ЧАСТИ РЕЧИ, ТИП СВЯЗИ, ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ) :

  1. Строящийся дом – …

  2. Строящийся быстро – …

  3. Строящийся каменщиками – …

  4. Дом строится – …

  5. Быстро строящийся каменщиками дом – …


А что такое словосочетание? ( … )

Выводы:

1) «Дом строится» – предложение (взаимная связь).

2) «Быстро строящийся каменщиками дом» – словосочетание.

Особенности сложных словосочетаний:

  1. без грамматической основы;

2) более 2-ух слов;

3) более 1 главного слова.

Запись: сложные словосочетания – это …

  1. Как связаны слова в сложных словосочетаниях?




Цветок, распустившийся в лесу

(последовательная связь)

Распустившийся в лесу весной

(параллельная связь)



  1. Запись:

Последовательное подчинение – при таком подчинении каждое последующее слово зависит от предыдущего.

Параллельное подчинение – при таком подчинении 1-ому слову подчиняются 2 или более слов.

  1. Свободные и несвободные словосочетания.

Долго разговаривал с мальчиком о чём-то важном и секретном старик с мешком.

Старик с мальчиком вошли в посёлок ближе к вечеру.

– Какое словосочетание общее в 2-ух предложениях?

– Одинаково ли оно работает?

– В каком случае его части выполняют одну общую работу в предложении? В каком – две разные работы?

– В каком случае части можно разделить по смыслу и грамматически? В каком – нельзя?

Свободные и несвободные словосочетания:

Свободное словосочетание – в нём части выполняют разные работы, их можно разделить по смыслу и грамматически.

Несвободное словосочетание – в нём части выполняют одну работу, их нельзя разделить по смыслу и грамматически.

Чай с вареньем – горячий чай (Н – С),

половина второго – второй час (Н – Н),

(пришли) капитан с помощником – капитан (пришёл) с помощником (Н – С).

  1. ИТОГИ: какими характеристиками можно дополнить рассказ о словосочетании?

  2. дети отвечают.