Главная страница

Гендерные отличия памяти в старшем дошкольном возрасте


Скачать 17.02 Kb.
Название Гендерные отличия памяти в старшем дошкольном возрасте
Дата 25.02.2016
Размер 17.02 Kb.
Тип Документы

Гендерные отличия памяти в старшем дошкольном возрасте.

Экспериментально установлено, что имеются существенные различия в психологии и поведении мальчиков и девочек.

Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков.

Разница проявляется уже с детства. Мальчики стремятся к независимости, девочки к взаимозависимости. Мальчики чаще играют в игры, в которых чем больше народу, тем лучше. Девочки предпочитают собираться маленькими группами, в их играх меньше агрессивности, больше соучастия, там чаще ведутся доверительные беседы и имитируются взаимоотношения взрослых. Гендерные стереотипы поведения формируются уже в детском возрасте.

Отмечается, что у девочек сильнее развито непроизвольное внимание, их больше привлекает конкретная наглядность. Они легче поддаются внушению, быстрее приспосабливаются к новой обстановке, чувствуют себя увереннее в необычных условиях. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой своё богатство – куклы, тряпочки, бусинки, пуговички – на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков часто опираются на дальнее зрение: мальчики бегают друг за другом, бросают предметы и стреляют в цель, используя при этом всё окружающее их пространство. Мальчикам для их полноценного психического развития вообще требуется большее пространство, чем девочкам. Если горизонтальной плоскости им мало, они осваивают вертикальную: залезают на шкафы, бегают по спинкам диванов, висят на наличниках дверей. Можно заметить, что освоенное пространство по-разному отражается в рисунках детей. Мальчики, рисуя окрестности своего дома, показывают больше дворов, площадей улиц, домов, чем девочки.

Процессы восприятия, мышления, памяти у детей разного пола различаются достаточно сильно. Девочки при решении пространственных задач используют речевые речевые опоры, а при решении речевых, логических – образные и эмоциональные. Мальчикам пространственные задачи легче решать чисто пространственными способами (мыслительный поворот, наложение и так далее).

Таким образом, можно сделать вывод, что старший дошкольный возраст – это сенсетивный период развития памяти. В этом возрасте важно учитывать особенности развития памяти в зависимости от пола:

- у девочек старшего дошкольного возраста преобладает зрительная и слуховая память;

- у мальчиков преобладает логическая память.