Главная страница

Эссе «Моя педагогическая философия» я на работу в детский сад Пришла совсем еще девчонкой


Скачать 38.54 Kb.
Название Эссе «Моя педагогическая философия» я на работу в детский сад Пришла совсем еще девчонкой
Дата 12.03.2016
Размер 38.54 Kb.
Тип Документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

Я на работу в детский сад

Пришла совсем еще девчонкой,

И мне открылся дивный клад

Веселый, шумный, звонкий.
Мир непоседливых, пытливых,

Доверчивых и озорных

Впустил меня к себе однажды,

И в жизни не предать мне их.
Бегут часы, проходят годы,

А я, как прежде молода,

Прогулки, игры, хороводы,

В душе моей весна всегда.
Мне доверяются секреты,

Поются песни для меня.

Я благодарна им за это,

За то, что в этот мир пришла не зря!c:\users\глеб\desktop\для моего сайта\фото\натали 3.jpg

Вечер. Я дома. Всё ещё слышу веселые голоса, звонкий смех, детский шепот…

Я представляю себе все это очень ясно – и улыбаюсь. На душе светло, кругом всё так хорошо.

Да, радостно жить! Приятно видеть, как вокруг тебя кипит живое дело, которое тебя захватывает целиком. Отрадно сознавать, что недаром тратятся силы, что ты не лишний человек и кому-то нужен.

Я по натуре очень смелый человек. И привыкла быть сама собой. Привыкла доверять людям. Но могу ли я сказать, что мне доверяют мои воспитанники? Даже если дети и следуют моим советам, всегда ли они убеждены в их полезности? Не делают ли они одолжения лично мне? Потому я и стремлюсь всегда указывать на факты, значение которых нельзя не понимать, чтобы дело стало полезным.

Мне интересно чем живут мои дошколята, о чём мечтают... Когда представишь себе их будущее, то радостно станет от того, что и ты вложила частицу себя в это «прекрасное далёко».

У каждого человека есть свой Путь - путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь - это сознательный выбор - быть воспитателем. Этот выбор, сделанный в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может, не я выбрала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?»

Прошли годы, и я стала педагогом, а это значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду воспитывать, кого шагами маленькими по ступенькам лет поведу в будущее, за кем потом буду наблюдать долгие годы, радоваться их успехам, переживать их невзгоды.

Я посвятила себя миру детства. А детство, детский мир - мир особенный. Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии красоты, у них даже своё измерение времени; в годы детства день кажется годом, а год - вечностью. Имея доступ в сказочный дворец, имя которому - Детство, я всегда считала необходимым стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира.

Я твердо убеждена, что есть качества души, без которой человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте - умение проникнуть в духовный мир ребенка. Только тот станет настоящим педагогом, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком.

Каждое утро, приходя на работу в детский сад, я задаю себе вопрос...

Что принесет мне этот день?

Сегодня ребята держатся за руку матери, а завтра придут одни. У каждого свои радости. У каждого - солнечное утро, перед каждым - бесконечная жизнь. Надо так ввести их в дошкольный мир, чтобы перед ними открывались все новые и новые радости, чтобы познание не превращалось в скучное учение. И вместе с тем, чтобы занятия в детском саду не превратились в бесконечную внешне увлекательную, но пустую игру. Каждый день должен обогащать разум, волю, чувства детей. Педагог заботиться не только о духовной жизни ребенка, но и его здоровье.

Я не побоюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Дети должны стать людьми с ясным разумом, благородным сердцем, золотыми руками и возвышенными чувствами. Я учу своих воспитанников проектированию. Многие проекты связаны со здоровым образом жизни, а сама жизнь учит детей быть добрее, терпимее друг к другу, учит не
повторять тех ошибок, которые были допущены ранее. Для этого нужны силы. И сколько этих сил – не перечесть и не учесть! Но иногда наступают такие моменты, когда устаёшь от суеты, от своих и чужих проблем, и хочется собрать вещи и уехать в такой уголок земли, где все, даже очень трудные, вопросы становятся решаемыми.

А завтра снова напряженный день. И так всегда... и снова будут силы продолжить путешествие, в мир человеческих взаимоотношений, мир детства. Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить след в сердцах своих воспитанников, научить их жить и быть достойными гражданами своей Родины.

Это моя жизнь, моё счастье!c:\users\глеб\desktop\для моего сайта\проект\природа.jpg