Главная страница

Экспертиза итогов освоения обязательного минимума содержания образования за межаттестационный период Гусенковой С. А., учителя трудового обучения


Скачать 123.03 Kb.
Название Экспертиза итогов освоения обязательного минимума содержания образования за межаттестационный период Гусенковой С. А., учителя трудового обучения
Дата 29.02.2016
Размер 123.03 Kb.
Тип Документы

Экспертиза итогов освоения обязательного минимума содержания образования

за межаттестационный период Гусенковой С.А., учителя трудового обучения

МС(К)ОУ школы – интерната VIII вида №162 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода,

претендующего на высшую квалификационную категорию.



1.Общие данные.

Гусенкова Светлана Алексеевна


Предмет преподавания: профессионально-трудовое обучение (швейное дело)

Образование: высшее

Педагогический стаж: 28 лет

Педагогический стаж в данной школе: 21 год

Учитель высшей категории с 2010 года.

Поощрения:

2005 год – Грамота Управления образования и социально–правовой защиты детства Администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода за добросовестный творческий труд, профессиональное мастерство и в связи с 45-летним юбилеем школы-интерната №162.

2005 год – Грамота Управления образования и социально–правовой защиты детства Администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода за добросовестный творческий труд, профессиональное мастерство и в связи с Днем учителя.

2009 год – Диплом Управления образования и социально–правовой защиты детства администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода за активное участие в районной выставке декоративно – прикладного творчества «Творчество юных – любимому городу»

2009 год – Грамота Департамента образования и социально-правовой защиты детства города Нижнего Новгорода за многолетний творческий труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с 50-летним юбилеем образовательного учреждения.

2010 год – Почетная грамота Управления образования и социально–правовой защиты детства администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода за II место в районном конкурсе творческих работ “Любимый Нижний», посвященном Дню Города.

2010 год – Грамота Министерства образования Нижегородской области за многолетний добросовестный труд в системе образования и в связи с 50-летием со Дня рождения.

2011 год – Грамота Управления образования и социально–правовой защиты детства администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода за отличные показатели в районной выставке декоративно– прикладного творчества «Творчество юных – любимому городу».

2011 год – Благодарственное письмо Координационного совета первичных отделений ВПП «Единая Россия» Автозаводского района г.Н.Новгорода за личный вклад в воспитание нового поколения юных автозаводцев.

2011 год – Благодарственное письмо Координационного совета первичных отделений ВПП «Единая Россия» Автозаводского района г.Н.Новгорода за многолетний добросовестный труд, успехи в обучении и воспитании инициативного и компетентного гражданина России.

2012 год – Благодарственное письмо Администрации Автозаводского района г.Н.Новгорода за активное участие в организации и проведении детского творческого фестиваля «Такие разные дети».

2014 год – Благодарственное письмо Департамента культуры администрации г. Нижнего Новгорода и Музея истории и культуры Московского района за проведение мастер-класса в рамках VII Межрегионального фестиваля «Волшебная нить».

2014 год – Благодарственное письмо Департамента культуры администрации г. Нижнего Новгорода и Музея истории и культуры Московского района за помощь в церемонии открытия IV Межрегионального фестиваля «Страна Кукляндия».

2014 год – Благодарственное письмо Спортивного клуба «Торпедо» ОАО «ГАЗ» за помощь в проведении «Веселых стартов» для детей с участием ростовой куклы «Дракоша».

2014 год – Благодарственное письмо Администрации города Нижнего Новгорода за добросовестный труд, профессиональные достижения, весомый личный вклад в развитие города и в связи с празднованием Дня города Нижнего Новгорода – 2014.

2014 год – Благодарственное письмо ОРТО, НТФ и Секции CID UNESCO в Нижнем Новгороде за подготовку учащихся в VI Социальной Олимпиаде искусств в номинации «Самодеятельный театр».

2014 год – Благодарственное письмо ОРТО, НТФ и Секции CID UNESCO в Нижнем Новгороде за подготовку учащихся в VI Социальной Олимпиаде искусств в номинации «Декоративно-прикладное творчество».

2.Выполнение учебных планов и программ

Календарно-тематическое планирование (учебные планы) составлено Гусенковой С.А. на основе следующих программ:

5-9 классы

  • Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 2, М.: Владос, 2000г.

10-11 классы

  • Программно-методическое обеспечение для 10-11 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида, М.: Владос, 2006г.

Анализ соответствия учебных планов записям в классных журналах по окончании 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 уч. гг. показал, что программы полностью выполнены.
3. Качество ЗУНов учащихся

а) Анализ контрольных акций

В рамках внутришкольного контроля были проведены контрольные срезы по темам:

2011-2012 уч. г. - 7 класс – «Прямая юбка» (1час);

2012-2013 уч. г. - 8 класс – «Отделка швейных изделий» (2 часа);

2013-2014 уч. г. - 9 класс – «Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве» (2часа).

Анализ работ.

  • 2011-2012 уч. г., 7 класс

Процент успеваемости – 100%, процент качества-83%.

Контрольная работа в виде теста рассчитана на 1 урок, содержит 11 вопросов.

Учащиеся показали хорошие знания по этой теме. Метод тестирования позволил детям успешнее справиться с предложенными заданиями и провести контрольную работу по теоретическому материалу в более интересной для учащихся форме. Тема усвоена на достаточно высоком уровне.

  • 2012-2013 уч. г., 8 класс

Процент успеваемости-100%. Процент качества-83%.

Контрольная работа в виде теста и практической части. Тест содержал 10 вопросов по данной теме. Практическая часть – притачивание волана. Учащиеся показали хорошие знания теоретического материала, умение использовать их при решении практических задач. С практической частью справились все.

  • 2013-2014 уч. г.., 9 класс

Процент успеваемости-100%. Процент качества-100%.

Контрольная работа в виде теста и практической части. Тест содержал 12 вопросов по данной теме, в которых нужно было выбрать правильный ответ или дополнить высказывание. Практическая часть – обработка горловины платья подкройной обтачкой. Учащиеся показали хорошие знания теоретического материала. С практической частью справились все.

б) Анализ результатов экзаменов:

  • 2011-2012 уч. г., 11 класс - экзамен по трудовому обучению (швейное дело).

Процент успеваемости – 100% . Процент качества - 83% .

  • 2012-2013 уч. г., 9 класс - экзамен по трудовому обучению (швейное дело).

Процент успеваемости -.100% Процент качества - 80%.

  • 2013-2014 уч. г., 10 класс - экзамен по трудовому обучению (швейное дело).

Процент успеваемости – 100% . Процент качества - 100% .

9 класс - экзамен по трудовому обучению (швейное дело).

Процент успеваемости -.100% Процент качества - 100%.

Экзамены показали, что учащиеся:

  • знают правила ТБ;

  • знают основные понятия по технологии, материаловедению, оборудованию;

  • владеют специальной терминологией;

  • умеют работать с утюгом и на швейном оборудовании.


в) Участие в конкурсах


Конкурсы.

Школьные

Районные

Городские

Областные

2010-2011

«Лучший по профессии»

Места 1,2,3

Грамоты


«На берегах Оки и Волги семьёй единою живём»

Место 2

Диплом

«Мир моей мечты»

(участие в гала-концерте)

Диплом
Карнавальных костюмов «НовоКОТние наряды»

Номинация

«Символ года»

Места 1

Грамота







2011-2012

«Будущее района в твоих руках»

Место 1

Грамота

«Лучший по профессии»

Места 1,3

Грамоты


Карнавальных костюмов «Дино-шоу»

Номинация

«Символ года»

Место 1

Грамота

Экологический фестиваль агитбригад

Место 3

Грамота
«Лучший по профессии»

Участие

Дипломы 2




«Навечно в памяти»

Номинация «Художественные промыслы и ремесла»

Диплом лауреата

Приз

«Мы родом из детства»

Участие

Диплом
«Творчество юных – любимому городу»

Участие

Диплом

2012-2013

«Лучший по профессии»

Места 1,2

Грамоты


Карнавальных костюмов

«Шоу КОБРАолетов»

Номинация

«В гостях у сказки»

Место 1

Грамота
«Креативная елка»

Место 1

Грамота
«Творчество: традиции и современность»

(районный этап областного конкурса)

Раздел «Мягкая игрушка»

Место 1

Грамота

«Креативная елка»

Участие

Диплом

«Апельсиновые фантазии»

4 диплома
«Творчество: традиции и современность»

Раздел «Мягкая игрушка»

Грамота

«За яркий образ»

2013-2014


«Лучший по профессии»

Места 1,2,3

Грамоты
«Карнавальных костюмов»

Места 1

Грамота


Карнавальных костюмов

«Парад, алле!»

Номинация

«Символ года»

Место 1

Грамота

«Безопасная дорога 2014»

Участие в финале

Диплом
VII Открытый Межрегиональный Фестиваль

«Страна Кукляндия»

Участие в открытии с ростовыми куклами

Благодарственное письмо


VII Открытый Межрегиональный Фестиваль

«Волшебная нить»

Место 3

Диплом
VI Российский Фестиваль Добра

«Подари улыбку детям»

Номинация «Театр мод»

Место 4

Диплом
Конкурс-выставка «Декоративно-прикладного творчества»

Номинации: «Панно»

«Мяг. игрушка. Кол.раб»

«Мяг. игрушка. Инд.раб.»

Места 1,2,3,4

Дипломы, 5 медалей

2014-2015










VII Российский Фестиваль Добра

«Подари улыбку детям»

Номинация «Самодеятельный театр»

Место 3

Диплом, кубок
Конкурс-выставка «Декоративно-прикладного творчества»

Номинации:

«Панно. Кол. работы»

«Панно. Индив. работы»

«Дом и быт. Инд. раб.»

«Мяг. игрушка. Кол.раб»

«Мяг. игрушка. Инд.раб.»

Места

1,1,1,1,1,2,2,2,2,3,3,3

Дипломы

11 медалей и 3 кубка



д) Результаты посещенных уроков.

В рамках внутришкольного контроля были посещены уроки Гусенковой С.А.

2011-2012 уч. г. - 11 класс – «Разработка эскиза изделия с помощью графического редактора Paint» (2 часа);

2012-2013 уч. г. - 8 класс – «Разметка и обработка петель в изделиях с застёжкой» (2 часа);

2013-2014 уч. г. - 10 класс – «Защита проекта с помощью компьютерной презентации» (2часа).
Гусенкова С.А. – опытный, талантливый, творчески работающий педагог, владеющий современными методами обучения и воспитания обучающихся. Она с увлечением преподает свой предмет, старается разнообразить формы и методы обучения, широко используя современные компьютерные технологии

На ее уроках прослеживается ярко выраженный междисциплинарный характер предмета, что используется учителем при дифференцированном подходе к обучению. Учебную деятельность на уроке швейного дела Светлана Алексеевна старается подчинить не только логике предмета, но и разнообразной личностно – значимой деятельности самих учеников.

Работая в классах с 5 по 11, Гусенкова С.А. умеет отбирать и применять конкретные методические приемы, способствующие реализации различных форм деятельности для достижения педагогической цели. Учитель выделяет индивидуальные затруднения учащихся при решении поставленной задачи, анализирует их причину и использует на уроке средства коррекции индивидуальных особенностей, осуществляет контроль динамики изменения учащихся (прирост их знаний, умений, навыков, способностей) и ее соответствие целям программ.

Гусенкова С.А. в 10 -11 классах включает в программу «Проектную деятельность». Девочки с удовольствием включаются в исследовательскую работу, она их привлекает, расширяет их кругозор, знакомит с современными источниками информации (Интернет).

4. Состояние педагогической мастерской учителя-предметника.

а) Базовые программы:

5-9 классы

  • Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 2. М.: Владос, 2000г.

10 класс

  • Программно-методическое обеспечение для 10-11 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, М.: Владос, 2006г.


б) Учебники:

5 классы

Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. Швейное дело. 5 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида, М.: Просвещение, 2004г.

6 классы

Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. Швейное дело. 6 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида, М.: Просвещение, 2005г.

7 классы

Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. Швейное дело. 7 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида, М.: Просвещение, 2006г.

8 классы

Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. Швейное дело. 8 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида, М.: Просвещение, 2007г.

9 классы

Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. Технология. Швейное дело. 9 класс: учебник для 9 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида, М.: Просвещение, 2010г.

10 классы

Учебников нет.
б) Учебно-методические пособия для учителя

- Творчество и компьютер / Н.И. Городецкая - Н.Новгород, УКЦ Нижегородского района, 1996г.

- Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / С.Э. Маркуцкая. - М.: «Экзамен», 2009г.

- Современный урок технологии / О.Б. Ставрова. - М.: «Школьная пресса»

- Занимательные уроки технологии для девочек / И.П. Арефьев – М.: «Школьная пресса», 2006г.

- Роспись по шелку для начинающих / К. Моргадес. - М.: «Арт-Родник», 2008г.

- Рукоделие: Популярная энциклопедия / И.А. Андреева.- М.: «Большая Рос. энциклопедия, 1992г/

- Технология. 5 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя / М.И. Гуревич, М.Б. Павлова, И.Л. Петрова, Дж. Питт, И.А. Сасова / Под ред. И.А. Сасовой. — М.: Вента_на_Граф, 2004.
в) Состояние и пополнение раздаточного и дидактического материала к уроку в течение 3-х лет.

  • Комплекты плакатов по машиноведению и технологии изготовления швейных изделий для 5-10 классов.

  • Раздаточный материал. Виды швов, ткацких переплетений, образцы тканей с различным волокнистым составом.

  • Раздаточный материал. Инструкционные карты по выполнению машинных швов, накладных и прорезных карманов, соединению кокеток с изделием.

  • Дидактические материалы по проведению лабораторных работ.

  • Раздаточный материал. Алгоритмы выполнения эскизов (прихватки, фартука, подушки, сумки, блузы, халата) на компьютере в графическом редакторе Paint.

  • CD-диски с презентациями для уроков: «Приложения к журналам мод Бурда», «Лоскутное шитье», «Швейная машина», «Декоративно-прикладное творчество», «Моделирование фартука», «Машинные швы», «Проектная деятельность», «Чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом», «Текстильные волокна», «Интегрированные уроки», «Проектная деятельность», «Профориентационная работа»


5. Обобщение и распространение педагогического опыта учителя.

а) Выступления на педсовете школы.

  • 2011 г. Выступление на педсовете по теме «Интегрированный урок как средство развития познавательного процесса учащихся» с использованием мультимедийной презентации.

  • 2012 г. Выступление на педсовете по теме «Индивидуальный подход к детям с отклонениями в развитии на уроках швейного дела в коррекционной школе-интернате VIII вида»

  • 2013 г. Выступление на педсовете по теме «Воспитание культуры делового общения учащихся на уроках СБО»

  • 2014 г. Выступление на педсовете по теме «Профориентационная работа в специальной коррекционной школе VIII вида» с использованием мультимедийной презентации.

  • 2014 г. Выступление на педсовете по теме «Овладение новыми трудовыми навыками учащимися 10-х, 11-х классов на производственной практике» с использованием мультимедийной презентации.


б) Выступления на М/О различного уровня.

  • 2011 г. Выступление на ШМО учителей трудового обучения «Индивидуальный подход к детям с отклонениями в развитии на уроках швейного дела»

  • 2011 г. Мастер – класс на ШМО учителей трудового обучения «Мультимедийный урок»

  • 2011 г. Выступление на РМО по теме «Интегрированный урок как средство развития познавательного процесса учащихся» с использованием мультимедийной презентации.

  • 2012 г. Выступление на РМО учителей трудового обучения – «Использование инновационных технологий на уроках швейного дела»

  • 2012 г. Выступление на ШМО учителей трудового обучения «Воспитание самостоятельности у учащихся вспомогательной школы в процессе профессионально-трудового обучения»

  • 2013 г. Выступление на ШМО учителей трудового обучения «Развитие и закрепление трудовых навыков через кружковую работу»

  • 2014 г. Выступление на ШМО учителей трудового обучения. « Роль наглядности в овладении трудовых навыков

  • учащимися коррекционной школы»

  • 2014 г Выступление на РМО учителей трудового обучения «Организация производственной практики для учащихся 10-х, 11-х классов на НШ ЗАО «Весна»


в) Участие в районных семинарах.

  • 2009 г. Урок в 9 классе «Перевод выкроек в натуральную величину из приложения к журналу мод»

  • 2011 г. Урок в 11 классе на тему «Разработка эскиза изделия с помощью графического редактора Paint»

  • 2014 г. Занятие «Движение без опасности» с ростовыми куклами «Светофор» и «Дракоша»


г) Тема самообразования и повышения квалификации:

«Повышение эффективности в обучении учащихся через интеграцию предметов швейного дела и информатики»
Директор школы А.Ф.Пивоваров